Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические рекомендации студенту



Освоение содержания курса «Образовательное право» предполагает активную самостоятельную работу студента, включающую три основных этапа работы с учебно-методическими материалами, собранными в три раздела и шесть тем.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Темы занятий Формы контроля  
1.   Организационно-правовые основы развития системы образования РФ   1.1. Общая характеристика образовательного права Ответы на вопросы Систематизация понятий Составление вопросов, таблиц Тестирование
1.2. Стратегия развития системы образования РФ Ответы на вопросы, Эссе, Тестирование
2. Основные положения законодательства об образовании 2.1. Защита прав ребёнка(зфо)   Ответы на вопросы, составление таблиц, презентация
2.2. Образование как объект правового регулирования(зфо) Ответы на вопросы, Составление схем и тематических конспектов Тестирование
3. Правовое положение участников образовательных отношений 3.1 Управление образовательной организацией Ответы на вопросы Тестирование
3.2. Правовой статус и правовое регулирование труда педагогических работников Ответы на вопросы Тестирование
 

Основным содержанием самостоятельной деятельности студента является в данном случае работа, связанная с анализом содержания нормативно-правовых документов – «источников», содержащихся в них основных нормативных положений (образовательно-правовых норм, принципов, нормативных характеристик).

1. Изучение каждого очередного раздела или темы начинается с отработки основных понятий,в чём поможет работа с материалами лекций, справочников, указанной литературы. Подготовка к предстоящему занятию предполагает обязательное выполнение заданий этого этапа в рабочей тетради, что вправе проверить преподаватель.

2. Второй этап изучения каждого раздела и очередной темы – предполагает работу по плануизучения соответствующей темы разделас опорой на нормативные или программные документы(«источники»), анализ которых предполагает поиск ответов на предложенные вопросык теме, выявление существенных характеристик, нормативных предписаний по изучаемому вопросу. В рабочей тетради составляется тезисный конспект ответа на каждый вопрос по изученному пункту плана (с обязательной краткой ссылкой на название источника с указанием статьи, содержащей нормативное положение по изучаемому вопросу). Преподавателю предъявляются по требованию результаты этой работы.



3. Заключительный этап работы по изучению раздела – выполнение практических заданий для самостоятельной работы по теме. Форма отчёта за выполненное задание обычно указана в его тексте, но может быть изменена по согласованию с преподавателем. Выполнение заданий проблемного и творческого характера оценивается более высоко, чем выполнение заданий на воспроизведение учебного материала. Для студентов, работающих по индивидуальному плану, по договорённости с преподавателем, предоставляется право выбора альтернативных форм отчета по каждому разделу.

Выполняя тестовые задания, студент должен дать краткий ответ, выбрав правильный, по мнению студента, вариант, обозначив его соответствующей буквой: а), б), или в) и т.д., или рядом написав полный вариант ответа.

Выполнение заданий, требующих развернутого письменного ответа, оформляется на бумаге формата А4 , снабжается титульным листом. На титульном листе указывается название предмета, форма отчётности (эссе, реферат и т.п., тема выполняемой работы, фамилия, имя, отчество студента и преподавателя, факультет, отделение и номер группы. В конце работы указываются литература и источники, ставится дата выполнения работы. Работа не оценивается положительно, если она содержит грубые орфографические, фактологические или терминологические ошибки, выполнена не самостоятельно, написана небрежно и неразборчивым почерком, не раскрыты теоретические вопросы.



При отрицательной оценке работы преподаватель имеет право потребовать вторично её выполнить с учетом замечаний. Работы, выполненные с нарушением установленного порядка и сроков, приниматься на проверку не будут.

При подготовке к аттестации и ответам на вопросы в качестве «путеводителя» рекомендуется использовать краткое изложение тем в программе курса, тематический план и вопросы для самоподготовки.

Студентам, своевременно предъявившим преподавателю отчетные материалы по самостоятельной работе к каждому разделу и выполнившим успешно контрольные тестовые задания, зачет выставляется автоматически.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Дайте* определение понятий «норма права», «нормативный правовой акт», «закон», «подзаконный акт», «правовое регулирование» и охарактеризуйте систему нормативно-правовых актов в РФ.

2. Охарактеризуйте образовательное право как комплексную отрасль права (предмет правового регулирования, субъекты образ. правоотношений, способы правового регулирования, принципы и источники образовательного права).

3. Раскройте на конкретном примере структуру образовательно-правовой нормы.

4. Обоснуйте необходимость правого регулирования отношений в сфере образования на современном этапе.

5. Охарактеризуйте цели и задачи правового регулирования отношений в сфере образования.

6. Дайтенормативно-правовую характеристику понятия «образование» и раскройте особенности его трактовки законодателем.

7. Раскройте содержание конституционного права граждан РФ на образование и основные гарантии его реализации в образовательном законодательстве РФ

8. Охарактеризуйте принципы образовательного права и принципы государственной политики в сфере образования.

9. Раскройтефункции и приоритетыгосударственной политики РФ в области образования на современном этапе.

10. Дайте характеристику основных этапов модернизации образования и документа «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г».

11. Дайте нормативно-правовую характеристику проекта «Наша новая школа».

12. Дайте характеристику документа «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы».

13. Охарактеризуйте основные цели, задачи, подпрограммы государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020.

14. Охарактеризуйте источники образовательного права и основные положения международного права по вопросам образования.

15. Дайте характеристику документа «Конвенция ООН о правах ребёнка» и раскройте его значение для дальнейшего развития образования.

16. Докажите, что защита прав ребёнка в РФ опирается на общепризнанные международные принципы и нормы права.

17. Дайте характеристику основных мероприятий «Болонского процесса» и положений «Болонской декларации».

18. Охарактеризуйте роль и место «Закона об образовании в РФ» в реформировании отечественного образования.

19. Дайте нормативно-правовую характеристику новой модели системы образования в РФ и понятия «качество образования».

20. Дайте нормативно-правовую характеристику содержательного компонента системы образования и основных его элементов

21. Дайте нормативно-правовую характеристику документа «Федеральный государственный образовательный стандарт».

22. Дайте нормативно-правовую характеристику управленческого компонента системы образования РФ.

23. Дайте нормативно-правовую характеристику уровней, видов образования и типов образовательных организаций в РФ.

24. Раскройте основные нормативно-правовые характеристики образовательного процесса.

25. Охарактеризуйте правовые основы управления образовательной организацией.

26. Охарактеризуйте правовой статус педагогических работников и трудовые функции педагога.

27. Раскройте особенности правового регулирования труда педагогических работников.

28. Дайте квалификационную характеристику одной из должностей работников образования (по выбору).

29. Раскройте на конкретном примере проблему защиты прав учителя и вариант её правового решения, или ситуацию «конфликт интересов педагогического работника».

30. Охарактеризуйте основные права и обязанности обучающихся и родителей как участников образовательных отношений.

 

*Выделены жирным шрифтом вопросы для студентов заочной формы обучения

 


Просмотров 461

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!