Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением



Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед

традиционными занятиями относит следующее:

1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.

2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.

3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.

5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.

Проблемы информатизации образования:

• опасность подавления межличностного общения, так как общение с компьютером понижает количество и качество личных контактов;

• усиление социального неравенства, так как приобретение дорогостоящей техники доступно не всем;

• опасность снижения роли устной и письменной речи, так как в новых технологиях во многом преобладает звук и изображение;

• ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению, так как для компьютерных обучающих программ свойственна так называемая "дигитализация" — приспособление мышления человека к определенным правилам и моделям;

• отсутствие прямого исследования действительности, так как ученик получает знания, опосредованные сознанием разработчиков программ;



• пассивность усвоения информации, так как у создателей программ есть стремление сделать свой материал простым и нетрудоемким;

• опасность снижения социализации человека, т.е. резкое уменьшение времени пребывания среди других людей и общения с ними, посещения общественных и культурных мероприятий, музеев, театров.

Проблемы внедрения ИКТ в образовательный процесс, сдерживающие, модернизацию образования:

• неготовность учителей к информатизации образования: как психологическая, так и по уровню владения персональным компьютером;

• большинство учителей не имеют представления о возможных способах использования обучающих программ и других мультимедийных приложений;

• отсутствие методических материалов по использованию ИКТ в учебном процессе;

• слабая обеспеченность образовательных учреждений современным мультимедийным оборудованием;

• отсутствие рекомендаций по выбору того или иного оборудования для учебных заведений; часто школе дают не то, что ей нужно, а то, что могут дать;

• отсутствие специалистов, одинаково владеющих методикой преподавания, компьютерными и мультимедийными технологиями;

• непонимание руководством учебных заведений, да и руководителями более высокого ранга, целей и задач, стоящих перед современной школой в части ее компьютеризации и информатизации;

• практически полное отсутствие связи между научными организациями, занимающимися информатизацией образования, и самими учреждениями образования.



Наиболее типичными педагогическими ошибками являются:

• недостаточная методическая подготовленность учителя в части использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий на конкретном уроке;

• неправильное определение их дидактической роли и места на уроках;

• несоответствие выразительных возможностей мультимедиа их дидактической значимости;

• бесплановость, случайность применения ИКТ;

• перегруженность урока демонстрациями (прослушиванием), превращение урока в зрительно-звуковую, литературно-музыкальную композицию

Наиболее существенные ограничения обучения с использованием ИКТ:

• необходимость начальных навыков у учащихся, обучение которым должно предварять изучение предмета;

• технические сложности работы с аппаратурой, программным обеспечением, невозможность получения устойчивого доступа к ним во время урока;

• отсутствие навыков скоростного набора текста и навыков коммуникативного общения у всех субъектов образования.

Известно, что наибольшим препятствием в использовании ИКТ на всех уровнях образования всех стран, независимо от их технического развития и оснащенности конкретного учебного заведения, является практически полное отсутствие методических разработок использования ИКТ в образовании и отсутствие или недостаточность подготовки преподавателей.

Достоинства информатизации образования:

Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

• во время проведения урока;

• в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

• при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

• в процессе создания и передачи общешкольной информации;

• в процессе научной деятельности;

• при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при ихиспользовании в следующих случаях:

• для более глубокого восприятия учебного материала;

• в проектной деятельности;

• при создании мультимедийных сочинений;

• в презентационной деятельности;

• в локальной и глобальной сети.

Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке:

• повышение уровня профессиональной культуры;

• снижение трудоемкости процесса контроля и консультирования;

• развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;

• возможность использования чужого опыта и методических разработок;

• повышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

• переход от роли учителя — транслятора знаний к роли учителя-тьютора;

• возможность самореализации и самоутверждения;

• возможность тиражирования собственного педагогического опыта;

• повышение авторитета среди учащихся;

• повышение авторитета среди коллег;

• поощрение администрации.


Просмотров 1785

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!