Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Его Святейшество Бхакти Чайтанья Свами, семинар «Милость Господа Нитьянанды», фестиваль «Садху Санга-2015» № 4, 13.09.2015 г



 

Сегодня мы споем песню «Проповедь Господа Нитьянанды» Девакинанданы даса. До какой-то степени, эта та же самая тема. Но эта песня больше говорит о том, каким образом Господь Нитьянанда проповедовал, и какова была реакция людей. Это интересная песня, и мы сейчас посмотрим перевод.

1. гаджендра-гамане нитаи чалайе мантхаре

йаре декхе таре бхасайа премера патхаре

Господь Нитьянанда идет медленно, как грациозный царь слонов. Кого бы Он ни увидел, Он погружает его в океан экстатической духовной любви.

2. патита дургата папир гхаре гхаре гийа

брахмара дурлабха према дичхена йачийа

Идя от дома к дому, Он молит падших и сбившихся с пути грешников купить Его товар – экстатическую духовную любовь. Этот товар едва ли по карману даже полубогу Брахме.

3. йена лайа таре кайа данте трина дхари

амаре кинийа лао боло гаура-хари

Зажав соломинку между зубами, Господь Нитьянанда говорит: «Пожалуйста, купите Мой товар, пожалуйста, заплатите мне цену, которой является воспевание «Гаура-Хари» и забирайте Мой товар».

Итак, что же у Него за товар? Это любовь к Кришне. А какова цена? – вы просто должны воспевать «Гаура-Хари». Но, когда вы воспеваете «Гаура-Хари», вы должны делать это правильно.

4. то сабара лагийа кришнера аватара

шуна бхаи гауранга сундара надийа

О, мои братья, пожалуйста, послушайте. Шри Гауранга Сундара из Надии – этот сам Господь Кришна. Это Кришна, который снизошел в этот мир, чтобы быть вместе с вами.

5. йо пахум гокула-пуре нандера кумара

то сабхара лаги эбе коила аватара

Он Верховный Господь, Он сын Нанды в Гокула-пуре. И Он низошел с этот мир, чтобы быть вместе с вами.

В этих стихах Господь Нитьянанда говорил про Господа Гаурангу.

6. шунийа кандайе папи чаране дхарийа

пулаке пурала анга гара гара хийа

Услышав эти слова, грешники рыдают. Они хватаются за стопы Господа Нитьянанды, волосы на их теле встают дыбом, и сердца переполняются экстатической духовной любовью.

Это описание эффекта, который имеет проповедь Господа Нитьянанды. И мы, конечно, тоже должны проповедовать. Он дает пример для нас. Он является изначальным преданным Господа Чайтаньи и показывает нам, каким образом надо служить и удовлетворять Господа Чайтанью. Господь Нитьянанда занимается этим каждый день, Он выходит на улицу, встречает людей и дает им сознание Кришны. И, так как Он является Господом Нитьянандой, встреча с Ним производит огромный эффект на сердца людей. Практически каждый встреченный Им человек принимает Его проповедь. Но мы не находимся на уровне Господа Нитьянанды. Но, если мы прилагаем максимум усилий и действительно принимаем прибежище у Господа Нитьянанды и Господа Чайтаньи через Шрилу Прабхупаду, то мы тоже сможем влиять на людей. По крайней мере, хотя бы кто-то, из тех людей, которых мы встретим, станет преданным.



7. таре коле кари нитаи йаи ана-тхама

хена мате преме бхаса-ола пура грама

Господь Нитьянанда обнимает их и затем идет к следующему дому. Так, Господь Нитьянанда затопил океаном экстатической духовной любви целые деревни и города.

8. девакинандане боле муи абхагийа

дубилум вишайа-купе нитаи на бхаджийа

Девакинандана дас говорит: «Я очень неудачлив, я никогда не поклонялся Господу Нитаю, поэтому я тону в колодце материалистичной жизни.

Эту песню написал Девакинандана дас. Целый ряд преданных написали много замечательных песен о Господе Чайтанье и Господе Нитьянанде. В основном, мы поем песни Бхактивинода Тхакура, Нароттама даса Тхакура. Другие преданные тоже писали песни, возможно, не такие известные, но тоже очень хорошие. Девакинандана даса – это один из преданных времен Господа Чайтаньи.



 

Мы сегодня поговорим еще немножко о милости Господа Нитьянанды. Мы не хотим, чтобы у вас сложилось впечатление, что Господь Нитьянанда – независимая личность и делает, что Ему вздумается и Он сам по себе. Господь Нитьянанда – преданный, который старается выполнить желания своего господина. И Его господином является Господь Шри Чайтанья Махапрабху. Господь Нитьянанда знает, что сокровенное желание Господа Чайтаньи – это освободить все падшие души. Поэтому Господь Нитьянанда принял это желание спасти всех падших и сделал его своим желанием. В каком-то смысле, Он желает освободить падших даже больше, чем того желает Господь Чайтанья. Но мы не должны забывать, что Господь Чайтанья является корнем, источником всей этой милости.

Сегодня утром мы пели одну очень известную песню шри-кришна-чаитанйа прабху дойа коро море тома бина ке дойалу джагат-самсаре. Эта песня написана Нароттамой дасом Тхакуром. Он поет, что Господь Чайтанья тома бина ке дойалу джагат-самсаре. «О, мой Господь, кто кроме Тебя, может быть милостивым в этом мире?» Другими словами, он говорит, что Господь Чайтанья самая милостивая личность. И уже в 3-м стихе он поет о Господе Нитьянанде: ха ха прабху нитйананда премананда сукхи крипабалокана коро ами боро духкхи. «О, мой дорогой Господь Нитьянанда, пожалуйста, будь милостив ко мне». Но он только что, в 1-м стихе, сказал, что Господь Чайтанья единственный, кто обладает милостью. А теперь он обращается за милостью к Господу Нитьянанде. Но уже в следующем стихе он также молит о милости Адвайту Ачарью дойа коро сита-пати адваита госаи. Затем он молит о милости шестерых Госвами Вриндавана. И в последнем стихе он поет дойа коро шри-ачарйа прабху шриниваса, где обращается к своему другу Шринивасу Ачарье и просит его также быть милостивым.

Как же такое может быть, что Господь Чайтанья единственный, кто обладает милостью, и, одновременно, все остальные тоже милостивые? К счастью, большинство противоречий в сознании Кришны можно очень быстро разрешить. В данном случае, Господь Чайтанья является резервуаром, источником всей милости. А Господь Нитьянанда, Адвайта Ачарья, шесть Госвами, Шринивас Ачарья – все они берут милость от Господа Чайтаньи. Мы должны помнить об этом. Но бывают случаи, когда Господь Нитьянанда становится настолько милостивым, что удивляется даже Господь Чайтанья. Как в случае с Джагаем и Мадхаем, Господь Чайтанья просто не мог в это поверить: «Ты что, не хочешь, чтобы Я их убил? Я уже готов это сделать». Но Господь Нитьянанда сказал: «Нет, пожалуйста, Мы должны их освободить». В итоге Господь Чайтанья сказал: «Хорошо, Я их не буду их убивать, Я их освобожу, но под Твою ответственность».

Итак, Господь Нитьянанда является слугой Господа Чайтаньи. Он понял настроение Чайтаньи и принял его. И развил его еще больше. Именно поэтому Господа Нитьянанду прославляют как самую милостивую личность.

Сейчас мы расскажем вам еще одну небольшую историю из «Чайтанья Бхагаваты» о том, как Господь Нитьянанда проявил Свою милость. Он проявляет Свою милость к тем, кто особенно падший. Вриндаван дас Тхакур начинает эту историю, обращаясь к преданным: «Преданные, пожалуйста, послушайте о том, как Господь Нитьянанда освободил самых падших». Возможно, вчера вам показалось, что Джагай и Мадхай были самые падшие. Но сегодня мы рассмотрим случай, который конкурирует с Джагаем и Мадхаем. Это очень важная история. В конце истории приводятся два стиха, в которых даются благословения. Технически они называюся фала стути, фала – значит фрукт или плод, а стути – это молитва. Эти стихи говорят о том, какой результат получим мы, если будем внимательно слушать эту историю.

Итак, первый из этих стихов: «Тот, кто услышит эту историю о Нитьянанде прабху, достигнет лотосных стоп Господа Гаурачандры». Второй стих: «Любой, кто услышит это повествование, о том, как был освобожден разбойник, встретится лицом к лицу с Господом Нитьянандой и Чайтаньей Махапрабху». Хотите? Слушайте внимательно.

Эта игра произошло после того, как Господь Чайтанья принял саньясу. Господь Нитьянанда вместе с Господом Чайтаньей отправился в Джаганнатха-пури. И спустя какое-то время Господь Чайтанья приказал Нитаю: «Ты должен отправиться назад в Бенгалию и распространять там движение санкиртаны». Господь Нитьянанда вернулся и начал движение санкиртаны и нама-хатт. Он проповедовал дни напролет.

Когда Господь Нитьянанда выходил на харинаму, Он выглядел далеко не как обычный преданный. Он одевал очень экзотичные одежды из сияющих шелков разных цветов. На нем было множество украшений, это были килограммы золота. Эти золотые украшения были инкрустированы драгоценными камнями. У девушек, возможно, есть несколько браслетов, из пластика с полоской золотого цвета. Но у Господа Нитьянанды были браслеты из золота от запястья до плеч. И в этих браслетах были драгоценные камни. А ножные колокольчики были до колен. И все было в бриллиантах. А как насчет серебра? Нет, серебро для бедняков. Там были только золото, бриллианты, рубины. По сегодняшним меркам, Он выходил на улицу одетый в миллионы миллионов долларов. Вот в таком виде Господь Нитьянанда выходил на харинаму.

И однажды лидер воров увидел Господа Нитьянанду во всем этом великолепии. Разбойники обдумали план, как напасть на Господа Нитьянанду. Господь Нитьянанда остановился в доме Хиранья Пандита, одного из преданных в Навадвипе. Банда воров спряталась в кустах за домом, у каждого из них были ножи, топоры и заточки. Они собирались просто убить Господа Нитьянанду. И прежде, чем напасть, они начали обсуждать: «Я возьму себе золотые браслеты,… а я возьму себе ожерелье,… а мне нужны сережки». Так они планировали разобрать богатство Господа Нитьянанды. Они приготовились, наступила темнота. Знаете, что потом произошло? Они все заснули. Проснувшись на другой день, разбойники увидели солнце в небе и не могли понять, что же произошло. Один другому сказал: «Ты заснул!», а тот ему ответил: «Ну, ты-то не спал всю ночь, правильно?» Они поняли, что совершили большую ошибку.

На следующий день они наточили свое оружие, все оделись в черные одежды и снова спрятались в кустах за домом. Вечером они увидели удивительную картину. Рядом с домом находилась целая бригада охранников трехметрового роста, они были очень широкие в плечах. Это была настоящая серьезная охрана. Разбойники тут же смекнули, что один такой охранник может сотню разбойников убить голыми руками. Охранники маршировали туда и обратно перед домом. И пока они маршировали, то воспевали по-военному, печатая шаг: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». А когда охранники встречали друг друга посередине, то отдавали друг другу честь и говорили: «ГАУРАНГА! ГАУРАНГА!» Разбойники испугались и убежали.

На третью ночь разбойники снова вернулись и взяли с собой побольше оружия, на всякий случай. У них была очень сильная решимость. Но теперь охранников не было! Очень хорошо! Наступила темнота. Разбойники выбрались из кустов и побежали по лужайке перед домом. И неожиданно они все ослепли, некоторые из них свалились в канаву, на них напали злобные москиты и скорпионы. Это были не русские комары, это были серьезные комары огромного размера. Кто-то упал в мусорную яму, на них напало еще больше комаров и пиявок, которые сосут кровь. Кто-то упал в колючки. Это были серьезные колючки, размером с ладонь, твердые, как камень, и острые, как лезвие бритвы. Так они застряли в этих колючках, и от малейшего движения появлялись порезы. Другие упали в канал, сломали себе руки и ноги и плакали, лежа там. У других неожиданно поднялась высокая температура, так что их тело горело изнутри.

За всем этим наблюдал Господь Индра и решил послать страшный шторм. Все начали тонуть. Пошел град размером с три головы. Все было похоже на Говардхана-лилу. Дождь падал колоннами. При этом все разбойники начали насмерть замерзать. В этот момент, у самого главного разбойника, «брахмана-убийцы», появилась реализация: «Я слышал, как люди говорили, что этот Нитьянанда – Бог. Думаю, что так оно и есть». И он начал возносить молитвы Господу Нитьянанде. Тут же шторм прекратился, к ним вернулось зрение, они выбрались из всех мест, куда они попали. Все остальные разошлись по домам, но главный разбойник зашел в дом и предался Господу Нитьянанде. В то время преданные проводили огромный киртан. Некоторые преданные кричали, как львы, у других были громовые голоса. Все они кричали: «ГАУРАНГА! ГАУРАНГА!»

Когда преданные увидели бандита, то не могли поверить своим глазам: «Что он делает здесь?» Но, он бросился к лотосным стопам Господа Нитьянанды и закричал: «Спаси меня! Спаси меня! Спаси меня! Спаси меня, отец Нитьянанда! Ты очищаешь всех падших». Господь Нитьянанда поднял его с пола и обнял. Этот ужасный разбойник уже не знал, что ему сделать или сказать, он просто заплакал. Он упал на землю, стал кататься и плакать. А иногда он вскакивал и снова падал. Он извинился перед Господом Нитьянандой. Господь Нитьянанда ему сказал: «Послушай, брахман, если ты не будешь больше грешить, то Я приму всю твою карму. Я отниму у тебя твою жестокость и жизнь преступника. Повторяй Святые Имена Господа. Отправляйся во все шайки воров и банды уголовников и делай их преданными».

Главарь разбойников так и сделал. Он был самым большим криминальным авторитетом в Бенгалии и был очень известен в криминальных кругах. Он заходил в дом к каждому преступнику. Стучался в дверь, ему открывали и видели огромного преступника и думали, что он их сейчас убьет. Но он им говорил: «Эй, ты, повторяй Харе Кришна!» И все повторяли, они делали все, что он говорил, потому что знали его характер. «Если мы не сделаем то, что он говорит, то он нас просто убьет». Таким образом, все преступники Бенгалии стали преданными. Они сформировали особую группу преданных. У Господа Нитьянанды была своя группа преданных, у Господа Чайтаньи тоже была своя группа преданных. А эти группы делились на подгруппы. И разбойники стали одной из особенных подгрупп из числа последователей Господа Нитьянанды. Их называли разбойниками-вайшнавами. Их отличительной чертой был киртан, но не обычный, а настоящий тяжелый киртан. Бум-бум-бум. Люди издалека слышали, как они приближаются: «Вот идут разбойники-вайшнавы». Это правда!

Итак, мы можем видеть, как Господь Нитьянанда освобождал самых падших. Мы надеемся, что вы слушали эту историю очень внимательно, так как вы уже знаете, что говорит в конце Вриндаван дас Тхакур. Любой, кто внимательно слушал эту историю, встретится лицом к лицу с Господом Чайтаньей и Господом Нитьянандой. Каждый, кто внимательно слушал эту историю, станет спутником Господа Гаурачандры. Поздравляю, вы справились.

Шри Нитьянанда джай! Харе Кришна.


Просмотров 233

Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2020 год. Все права принадлежат их авторам!