Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методы анализа управленческих решений





Следите также за тем, что через подготовку проектов приказов и распоря­жений Ваши подчиненные стремятся манипулировать Вами, либо сводя меж­ду собой счеты с помощью распорядительных документов, либо навязывая Вам выгодные им решения. Смотрите об этом главу по командообразованию, где приведена целая коллекция тех методов, к которым прибегают подчиненные для этих целей.

ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Анализ документированных решений

Изучение тенденций изменения характера решений, принимаемых на заседаниях Правления Банка

1.1. Информационная база анализа *

Протоколы заседаний Правления Банка. Из 51 протокола заседаний, прохо­дивших в течение года, нам были доступны 36. Единица анализа - решение, одно наиболее элементарное информационно-самостоятельное распоряжение, или правило (внормозадающихдокументахтипа положений и инструкций). Рассмот­рим примеры того, как выделяются решения. Протокол № 5.

Главному конструктору:

- подготовить в двухнедельный срок Положение о главном конструкторе авто­
матизированной системы Банка;

- разработать в месячный срок план внедрения пакета программ "в главной
конторе"...

Таким образом, в этом пункте протокола содержатся 2 решения. Всего было вычленено и проанализировано 783 решения.

Основные аспекты анализа

Важной характеристикой ситуации, сложившейся в организации, является соотношение текущей деятельности и развития.

В процессах развития важен анализ изменения ориентации: совершенство­вание уже сложившейся деятельности или создание ее новых видов, а также со­вершенствование внутриорганизационных отношений или отношений "Банк -клиент". Кроме этого, существенным является изменение инновационной и об­щей активности, внимания руководства Банка ктаким сферам деятельности, как банковско-финансовые отношения, система организации и управления, компь­ютеризация банковских технологий, а также материально-техническая и соци­альная сферы.

Основные тенденции

1.3.1. Изменение инновационной активности в Банке

Сравнение доли инновационных решений Правления Банка с решениями та­кого же типа на других предприятиях, учреждениях и корпорациях так же, как и Банк вступающих в систему рыночных отношений, осуществляющих процесс ком­мерциализации своей деятельности, показало, что, как правило, доля инноваци-



Глава XIV


онных решений, принимаемых руководством этих организаций, не превышала 5-10%. В Банке она составила 21,6% от всего массива решений. Такой высокий динамизм, вероятно, связан с характером и интенсивностью развития банковс­кой сферы в настоящее время.



Однако имеются некоторые признаки того, что вынужденный существовать и развиваться в этой чрезвычайно динамичной среде Банк начинает терять тот "инновационный тонус", который был бы адекватен этим условиям. Происходит "затухающее" снижение доли инновационных и увеличение рутинных решений, "текучки" в деятельности Правления Банка. Если в первой половине ... года (пер­вый этап анализа) инновационные решения, т. е. решения, связанные с измене­нием, совершенствованием деятельности Банка в разных сферах, составляли 37% всех решений данного периода, то во второй половине ... года (второй этап ана­лиза) - 9,3% всех решений этого периода, а в первой половине следующего года (третий этап анализа) - 18,3% всех решений этого периода.

При этом ожидать всплеска инновационной активности во второй половине следующего года не приходится. Для этого достаточно сопоставить распределе­ние подготовительных инновационных решений (т. е. решений о подготовке ре- j шения) и итоговых инновационных решений (т. е. окончательных решений) по данным периодам (табл. 1).

Таблица 1

Распределение подготовительных и итоговых решений среди всего массива инновационных решений,%

 

 

 

  Всего инноваци­онных решений Из них:
подготовительные решения итоговые решения
I этап.................... 44 I
II этап................... 9,3 64,7 35,3
Ill этап................... 18,3 57,4 42,6
В среднем за весь период времени............... 21,6 57,1 42,9

Увеличение доли инновационных решений во всем массиве решений на тре­тьем этапе с£,3 до 18,3% было обеспечено увеличением доли подготовительных решений (т. е., по сути, заделов будущих инновационных решений) во всем мас­сиве инновационных решений с 56% на первом этапе до 64,7% - на втором. На третьем этапе доля подготовительных решений снова упала до своего среднего уровня 57,4%, не создавая заделов для увеличения доли инновационных реше­ний на четвертом этапе (вторая половина следующего года). Более наглядно это можно видеть на рис. 1.



1.3.2. Два способа развития Банка

Анализ структуры решений, принимаемых на заседаниях Правления, позво­ляет выделить два разных способа развития этой организации. Первый связан с совершенствованием, модернизацией уже существующейздесь деятель­ности. Типичными примерами этого являются: решение Правления №.... в кото­ром Управлению делами предлагалось разработать порядок контроля за реше­ниями руководства Банка; решение Правления №..., в котором Операционному управлению поручалось пересмотреть график выдачи наличных денег на оплату


Методы анализа управленческих решений



 


IIIэтап

IV этап

1этап

70 60 50 40 К 20 ю



64,7


57,4


доля всех инновационных решений во всем массиве решений, при­нятых в данный период времени

доля подготовительных инновационных решений во всем массиве инновационных решений, принятых в данный период времени

Рис. 1. Соотношение подготовительных решений инновационного характера и всех инновационных решений на разных этапах деятельности Банка

*руда обслуживаемой клиентуры с целью равномерного распределения нагруз-(w по выдачам денежной наличности в течение месяца.

Здесь совершенствование организации происходит органически, как бы из­нутри, и часто определяется внутренней логикой развития той или иной уже ус­тоявшейся деятельности.

Второй способ развития - гораздо более сложный и радикальный. Он связан с созданием новых видов деятельности,привнесением в организацию новых целей и задач,которые, в свою очередь, начинаюттрансформировать уже усто­взшиеся структуры отношений, технологии взаимодействия служб и подразде­лений, создавать там новые профессии, процедуры и т. д. Приведем примеры -ахих решений:

- "Управлению маркетинга разработать и довести до филиалов Банка норма­
тивную документацию по организации работы на рынке ценных бумаг" (ре­
шение Правления №...).

- Решение о проведении комплекса мероприятий по обработке платежей ино­
странных граждан кредитными карточками зарубежных банков и фирм (Ре­
шение Правления №...).

- Решение Правления №..., в котором Управлению валютных операций и меж­
дународных расчетов вменялась подготовка Положения о порядке соверше­
ния операций по вкладам населения в иностранной валюте.



Глава .


Очевидно, что второй механизм развития связан с гораздо более крупными, радикальными новшествами, в то время как первый характеризуется локальным! совершенствованием. Безусловно, четкую границу между этими двумя способа­ми развития провести трудно. В каждом из них есть элементы другого. Мох лишь говорить о преобладании определенных признаков.

Рассмотрим, как происходит во времени развертывание данных способовразвития Банка. Здесь складывается явная тенденция: снижение доли крупны* радикальных новшеств и рост доли относительно локальных усовершенствова­ний уже существующей деятельности (табл. 2).

Таблица 2\


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!