Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Организация учебной практики



ПРОГРАММА

учебной практики по получению первичных профессиональных умений (ознакомительной) и по профилю специальности

специальность 031001.65 Правоохранительная деятельность специализация – административная деятельность органов внутренних дел

(узкая специализация – деятельность участкового уполномоченного полиции)

 

Нижний Новгород – 2014


Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений (ознакомительной) и по профилю специальности курсантов и слушателей Нижегородской академии МВД России, 2014. – 27 с.

 

 

Авторы:

ВЫЗУЛИН Евгений Александрович – старший преподаватель кафедры административной деятельности органов внутренних дел ФГКОУ ВПО «Нижегородская академия МВД России», подполковник полиции.

Фролов Сергей Владимирович – доцент кафедры профессиональной деятельности сотрудников подразделений охраны общественного порядка ФГКОУ ВПО «Нижегородская академия МВД России», к.ю.н., доцент, полковник полиции.

 

 

Рецензенты:

Лаврентьев Александр Рудольфович – заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин Приволжского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия правосудия», к.ю.н., доцент.

Федулов Андрей Владимирович – начальник кафедры уголовного процесса ФГКОУ ВПО «Нижегородская академия МВД России», к.ю.н., доцент, подполковник полиции.

 

 

Программа практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры профессиональной деятельности сотрудников подразделений охраны общественного порядка Нижегородской академии МВД России и рекомендована к использованию в учебном процессе. Протокол № 8 от « 15 » декабря 2014 года.

 

Программа практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности органов внутренних дел Нижегородской академии МВД России и рекомендована к использованию в учебном процессе. Протокол № 8 от « 15 » декабря 2014 года.

 

Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании методического совета Нижегородской академии МВД России. Протокол №___ от «____» ______________ 20_____года.

 

Программа практики рассмотрена и утверждена на заседании Ученого совета Нижегородской академии МВД России №_____ от «__» 20____ года.

 

©Нижегородская академия МВД России, 2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курсанты и слушатели образовательных учреждений системы МВД России в отличие от студентов гражданских вузов состоят на государственной службе в органах внутренних дел, что обуславливает специфику образовательного процесса и повышенные требования к обучаемым.



Учебная практика по получению первичных профессиональных умений (ознакомительной) и по профилю специальности является частью учебно-воспитательного процесса в Нижегородской академии МВД России.

У курсантов дневного отделения практика проводится в подразделениях ГУ МВД России по Нижегородской области.

У слушателей факультета заочного обучения практика проводится в подразделениях комплектующих органов МВД России по основному месту прохождения службы, а также на территории Нижегородской академии МВД России.

Настоящая программа определяет содержание и структуру прохождения учебной практики курсантами и слушателями. Продолжительность прохождения учебной практики в органах и подразделениях внутренних дел составляет 4 недели для курсантов очного отделения,8 недель для слушателей заочной формы обучения.

 

Правовую основу данного вида практики составляют:

– Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)[1];

– О полиции : федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 03.02.2014)[2];

– Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 031001.65 Правоохранительная деятельность (квалификация (степень) «специалист») : приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 года № 20 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 № 20457)[3];

– Устав федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 июля 2009 года № 594;



– Учебные планы подготовки специалистов в НА МВД России.

– Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 года № 1154[4];

– Об утверждении Перечня органов внутренних дел, закрепленных за образовательными организациями МВД России по месту их дислокации, для организации практического обучения и проведения стажировок курсантов и слушателей : приказ МВД России от 27 апреля 1999 года № 311;

–Методические рекомендации по организации и проведению практики (стажировки) курсантов и слушателей федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД РФ в органах внутренних дел: распоряжение ДКО МВД России от 21 июля 2010 года № 21/9/7008;

– Положение об организации учебного процесса в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Нижегородская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (приложение 52 к приказу № 544 от 28 апреля 2011 года);

– Положение об организации и проведении всех видов практик курсантов (слушателей) Нижегородской академии МВД России, утвержденное приказом по академии от 17 декабря 2007 года № 1459 (Приложение 2), а также настоящая программа.

Для обеспечения учебной практики наряду с указанными выше учитываются положения других нормативно-правовых актов законодательного и подзаконного уровня, включая акты МВД России и Нижегородской академии МВД России.

 

Учебно-воспитательными целями учебной практики в органах внутренних дел являются получение практических навыков применения теоретической информации, полученной в ходе изучения дисциплин специализации; развитие умений самостоятельного решения проблем, связанных с осуществлением оперативно-служебной деятельности; закрепление и углубление теоретических знаний обучающихся; расширение их профессионального кругозора; изучение опыта работы служб и подразделений полиции.

Задачи учебной практики:

– подготовить квалифицированного специалиста для подразделений участковых уполномоченных полиции[5] территориальных органов МВД России;

– закрепить приобретенные теоретические знания;

– ознакомиться со структурой подразделений УУП полиции;

– приобрести опыт работы в коллективе при решении ситуационных задач оперативно-служебной деятельности;

– освоить практический опыт применения оперативно-справочных учетов;

– обеспечить изучение и усвоение слушателями нормативных правовых актов, регламентирующих организационные и тактические вопросы предупреждения и раскрытия преступлений, входящих в компетенцию подразделений УУП территориальных органов МВД России;

• – обеспечить усвоение слушателями основных тактических приемов, используемых для эффективного и результативного предупреждения и раскрытия преступлений.

• формирование у слушателей интереса и желания овладеть избранной профессией;

• ознакомление с основными служебными документами подразделений охраны общественного порядка и УУП;

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:

-способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

-способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

-способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

-способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

-способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

-способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

-способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

-способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

-способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

-способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

-способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

-способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

-способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

-способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

-способность выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

-способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

-способность выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12);

-способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств (ПК-17);

-способность реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

-способность использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21);

-способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

-способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26);

-способность соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-27);

В соответствии с основными целями и задачами практики слушатели должны:

знать:

– общее построение полиции как составной части органов внутренних дел (ОК-4, ПК-4, ПК-10);

– основные задачи подразделений органов внутренних дел по охране общественного порядка и УУП (ОК-5, ПК-10);

уметь:

– обосновывать в соответствии с действующим законодательством действия сотрудников полиции структурных подразделений органов внутренних дел по решению возложенных на них профессиональных задач (ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-26);

владеть:

– навыками самостоятельного составления отчета о проделанной работе (ПК-26).

 

Организация учебной практики

 

Организацию и проведение учебной практики в комплектующих территориальных органах МВД России, а также на территории Нижегородской академии МВД России обеспечивают руководители Нижегородской академии МВД России и руководители (начальники) соответствующих территориальных органов внутренних дел.

Непосредственное методическое руководство практикой возлагается на преподавателей профилирующей кафедры АД ОВД НА МВД России и специально уполномоченных представителей (ответственных) комплектующих территориальных органов МВД России. Такой представитель назначается начальником комплектующего территориального органа МВД России из числа наиболее опытных сотрудников.

Курсантом (слушателем) составляется план прохождения учебной практики (приложение 1), который согласовывается с непосредственным руководителем практики от территориального органа МВД России.

Практика организуется таким образом, что курсанты и слушатели привлекаются к службе по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, как в комплектующих территориальных органах МВД России, так и на территории Нижегородской академии МВД России.

С деятельностью каждого подразделения и службы территориальных органов МВД России курсанты и слушатели знакомятся в сроки, установленные планом прохождения учебной практики (приложение 1).

До начала учебной практики, представителем профилирующей кафедры проводится общее собрание с курсантами (слушателями), убывающими на практику, на котором до них доводятся цели практики, объясняется ее содержание и порядок проведения, ставятся конкретные задачи, разъясняются формы отчета, порядок защиты и другие значимые моменты.

При прохождении учебной практики курсанты(слушатели) должны:

• в соответствии с программой учебной практики вести соответствующие записи и отметки в дневнике прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений (приложение 5), выполнять предусмотренные программой задания в полном объеме и в установленные сроки;

• соблюдать внутренний распорядок, установленный в комплектующих территориальных органах МВД России;

• проявлять организованность, инициативу, строго соблюдать законность;

• изучать приказы, инструкции, обзоры, касающиеся деятельности органов внутренних дел и их структурных подразделений;

• регулярно отчитываться перед преподавателем-руководителем практики о проделанной работе, вести ее соответствующий учет в дневнике по практике.

Приобретение необходимых профессиональных навыков и умений, формирование компетенций в процессе учебной практики достигается путем непосредственного участия курсантов (слушателей) в осуществлении мероприятий в соответствии с программой практики.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2019 год. Все права принадлежат их авторам!