Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Теория долгосрочного равновесия 3 часть




 

Тема 8. Модель монополистической конкуренции

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Составим словарик

Термин Определение Математическое описание
Фирма на рынке монополистической конкуренции       _
Условие краткосрочного равновесия монопольно конкурентной фирмы    
Условие долгосрочного равновесия монопольно конкурентной фирмы    
Избыточная мощность       _  

 

ЗАДАНИЯ

90. Классифицируйте рынки следующих товаров и услуг как совершенно конкурентные, монополистические или рынки монополистической конкуренции и объясните ваш ответ:

а) простые карандаши

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) питьевая вода в бутылках

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) медь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) местный телефон

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) сливочное масло

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

91. «Блеск» - одна из многих фирм на находящемся в долгосрочном равновесии рынке зубной пасты.

а) на рис. 17 изобразите кривую спроса фирмы «Блеск», кривые предельного дохода, предельных издержек и кривую средних издержек.



Обозначьте максимизирующий прибыль объем выпуска и цену.

Рис. 17. Фирма на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном периоде.

 

б) какую прибыль получит фирма «Блеск», почему.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) покажите на графике потребительский излишек и безвозвратные потери.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

92. Заполните следующую таблицу, отвечая «да», «нет» или «возможно» для каждого типа рыночной структуры:

 

Фирмы Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Монополия
Производят дифференцированную продукцию?      
Имеют избыточные мощности?      
Рекламируют продукцию?      
Выбирают Q так, чтобы MR = MC?      
Выбирают Q так, чтобы P = MC?      
Получают прибыль в долгосрочном равновесии?      
Сталкиваются с убывающей кривой спроса?      
Сталкиваются с конкуренцией входящих на рынок фирм?      
Покидают рынок, если в долгосрочной перспективе прибыль оказывается отрицательной?      

 



93.Насколько необходима реклама для каждой из следующих пар фирм?

а) семейная ферма и семейный ресторан

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) изготовитель погрузчиков и производитель автомобилей

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) компания, которая выпускает очень надежные часы, и фирма – поставщик обычных часов с высокими издержками производства

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ТЕСТЫ

 

Определите, верны (Да) или неверны (Нет) следующие утверждения:

1. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции.

__________________

2. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.

_________________

3. На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективное использование ресурсов.___________________

4. В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объемы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции. _________________

5. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары. ___________________

6. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль. _________________

 

 

ЗАДАЧИ

 

94.Известно, что в долгосрочном периоде средние переменные затраты монополистически конкурентной фирмы зависят от объема производства:

AC = Q + 10.

Спрос на продукцию фирмы описывается формулой P = 150 – 3Q.

Найдите параметры равновесия (цену и объем продаж) и сделайте вывод, находится фирма в состоянии долгосрочного или краткосрочного равновесия.

Нарисуйте график.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

95. Производители болеутоляющего средства «Tylenol» вкладывают значительные средства в рекламу и имеют широкий круг постоянных покупателей.

Напротив, производители аспирина вообще не занимаются рекламой, и их лекарство покупается благодаря низкой цене.

Предположим, что предельные издержки для «Tylenol» и аспирина одинаковы и постоянны.

а) изобразите графики спроса, предельного дохода и предельных издержек для «Tylenol». Отметьте цену на это лекарство и величину надбавки за предельные издержки.

б) изобразите те же графики для аспирина.

Назовите различия между ними.

Какая фирма получает большую надбавку над предельными издержками?

в) какая из фирм имеет более сильные стимулы для осуществления контроля над качеством продукции? Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
96*.
Функция полных затрат фирмы — монополистического конкурента на своем узком рынке: ТС = 3Q2 – 8. Рыночный спрос на продукцию фирмы: Р = 64 – Q. После проведения рекламной кампании, затраты на которую составили С рекл = 6Q – 10, остаточный спрос увеличился и составил Р = 76 – 2Q.

Определите оптимальный выпуск и цену, которые установит монополист на свою продукцию до и после рекламной кампании.

Дайте характеристику эффективности рекламы в данном случае.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

97*.Компания по производству детской обуви работает на рынке монополистической конкуренции. Совокупная выручка от продаж и общие затраты на производство зависят от объема выпуска: TR(q)=270q –20q2, TC(q)= 30q + 10q2.

Определите параметры долгосрочного равновесия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМЫ

 

98.Опишите три телевизионных рекламных ролика, которые вызывают наибольшее раздражение. Насколько они полезны для общества?

Повлияла ли телевизионная реклама на выбор вами товаров и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

99.Влияет ли реклама на интенсивность рыночной конкуренции?

Приведите аргументы «за» и «против» зарегистрированных торговых марок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

100. Как соотносятся уровень производства монопольно-конкурентной фирмы и эффективный уровень производства? Какие практические соображения затрудняют решение проблемы эффективности монопольно-конкурентного рынка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

НА ЗАМЕТКУ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________


Тема 9. Олигополия

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

Составим словарик

Термин Определение Математическое описание
Олигополия     _
Стратегическое поведение фирм на рынке     _
Ценовая война     _
Равновесие Курно      
Кривая реагирования      
Кооперативная игра     _
Некооперативная игра     _
«Дилемма заключенного»     _

 

ЗАДАНИЯ

101. Дайте определение олигополии и рынка монополистической конкуренции и приведите примеры каждого из них.

Олигополия: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Например,

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Монополистическая конкуренция:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Например,

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

102. Расскажите историю «дилеммы заключенных». Нарисуйте диаграмму, показывающую альтернативы выбора узников, и объясните, какой результат является наиболее вероятным.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Решение 1-ого узника

Признание Отказ от показаний

 

   
   

Решение 2-ого Признание

узника:

 

 

Отказ от

показаний

 

Рис. 18. «Дилемма заключенных».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!