Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сущность, кривая и неценовые факторы совокупного предложения АС



Кривая совокупного предложения AS – это совокупность всех товаров и услуг, предлагаемых к продаже; реализация в рамках национальной экономики.

 

Факторы совокупного предложения:

- налоги и субсидии

- колебания цен на ресурсы

- изменение в правовых формах, в налоговой политике

 

МЭР в точке пересечения AD и AS показывает равновесный объем ВНП, который равен потенциальному объему ВНП.

Графическое отображение кривой AS по-разному представляют различные экономические школы.

Классическая и Кейнсианская экономические школы по разному относятся к определению «потенциальный объем ВНП».

Классическая школа считает, что рыночная экономика является саморегулирующейся системой, т.е. МЭР обеспечивается автоматически, при этом все цены, в т.ч. затратные факторные цены свободно меняются. При увеличении совокупного спроса первоначально происходит увеличение объема производства, однако за тем растут факторные цены. В результате дальнейший рост производства становиться нецелесообразным. Объем ВНП возвращается к первоначальному потенциальному уровню.

Классическая школа базируется на утверждении, что спрос рождает предложение, но в кратковременной перспективе. В долгосрочном периоде это утверждение не действует, предложение возвращается к первоначальному уровню, кривая совокупного предложения для классической школы представляется вертикальной прямой. Любое вмешательство государства приводит к росту цен.

 

 

Кейнсианская школа (30-е годы). Цена на товары и услуги, в т.ч. затратные цены в краткосрочном и среднесрочном периоде фиксируются контрактами, в частности цена на труд фиксируется в коллективном договоре. Поэтому при увеличении совокупного спроса достигается реальный экономический рост. Недостаток совокупного предложения является результатом неэффективного совокупного спроса.

Кейнсианская модель ориентирована на активное вмешательство государства в рыночную экономику, с помощью инструментов государственного регулирования экономики.

 

ГРАФИЧЕСКОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ КРИВОЙ СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I – Кейнсианский отрезок совокупного предложения – или совокупное предложение в

Краткосрочном периоде

 

II – Классический отрезок совокупного предложения – или совокупное предложение в

долгосрочном периоде

 

III – Среднесрочный период – при котором увеличение совокупного спроса приводит и

к экономическому росту и росту цен



11 ) Макроэкономическое равновесие на рынке благ: модель AD-AS варианты равновесия. Эффект равновесия.

Макроэкономическое равновесие на рынке благ: модель AD-AS. Варианты равновесия. Эффект равновесия. Макроэкономическое равновесие в этой модели можно охарактеризовать как ситуацию, когда весь произведенный продукт полностью куплен, т.е. производству соответствует платежеспособный спрос.
Чтобы построить модель, необходимо совместить на одном рисунке совокупный спрос и совокупное предложение, при этом равновесие будет возникать в точке их пересечения. При построении модели следует помнить о том, что кривая совокупного предложения (AS) имеет три участка, и кривая совокупного спроса (AD) может пересечь кривую совокупного предложения на любом из этих трех участков. На промежуточном участке также можно увеличивать совокупный спрос, при этом будут наблюдаться и рост цен (перемещение из положения Р1 в положение Р2), и рост реального объема производства (перемещение из положения Y1в положение

 

12 ) Потребление, сбережения и инвестиции: Классическое обоснование. Закон Сэя.

Потребление (С) - это общее количество товаров, купленных и потребленных в течение определенного периода.

Потребление зависит от двух факторов: субъективного и объективного. К субъективному фактору относится психологическая склонность людей к потреблению, а к объективным факторам - уровень дохода, наличные средства, цены, норма процента, запасы богатства и др.

Потребление движется в том же направлении, что и доход, а также зависит от предельной склонности населения к потреблению.

Средняя склонность к потреблению (АРС) на данный момент выражается как отношение размеров потребления к величине дохода:



АРС = Потребление /Доход.

Предельная склонность к потреблению (МРС) есть соотношение между изменением потребления и вызвавшим его изменением дохода:

МРС = Изменение в потреблении /Изменение в доходе.

Здесь отражена следующая зависимость: когда реальный доход общества увеличивается или уменьшается, его потребление будет также увеличиваться или уменьшаться, но в меньшей степени, чем доход.

Сбережение - это та часть дохода, которая не потребляется.

Склонность к сбережению - это психологический фактор, означающий желание человека сберегать.

Средняя склонность к сбережению (APS) есть отношение сум-мы сделанных сбережений к величине дохода.

APS = Сбережения /Доход.

Предельная склонность к сбережению (MPS) есть отношение любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало:

MPS = Изменения в сбережениях /Изменения в доходе.

Показатели "предельная склонность к потреблению" и "предельная склонность к сбережению" показывают, какую часть дополнительной единицы дохода домашние хозяйства потребляют, а какую - сберегают.

Инвестиции-это использование сбережений для создания новых производственных мощностей и других физических активов.

Инвестиционный спрос зависит от субъективного фактора - решения предпринимателей инвестировать; и объективных факторов - нормы процента, прибылей, запасов капитала и др.

По составу различают валовые и чистые инвестиции.

Валовые инвестиции представляют собой всю сумму капиталовложений, равную полному спросу на средства производства за определенный период времени.

Чистые инвестиции - это сумма капиталовложений, равная объему валовых инвестиций за вычетом амортизации (суммы капиталовложений, необходимых для замены физически изношенного или морально устаревшего оборудования).

Основу инвестиций составляют сбережения, поэтому важно найти то соотношение сбережений и инвестиций, которое обеспечит стране стабильное экономическое развитие.

 

Закон Сэя- не нашедший подтверждения макроэкономический принцип, сформулированный Ж.Б.Сэем для денежных и товарных рынков, утверждающий, что избыточное предложение товара или избыточный спрос на деньги имеют тенденцию к саморегулированию.

Если складывающийся уровень спроса демонстрирует невозможность продажи всех товаров по цене, покрывающей издержки и приносящей нормальную норму прибыли, цены должны снизиться. Покупательная способность денежного номинала увеличится, и каждый индивид окажется обладателем реально возросшего запаса денег: возникнет ситуация избыточного спроса на деньги. При стремлении индивидов уменьшить объем наличных средств, находящихся в их распоряжении, спрос на товары возрастает вплоть до момента поглощения избыточного предложения на товарных рынках. Нулевой избыточный спрос на деньги есть условие равновесия, так как цены и процент падают при избыточном спросе на деньги. Следовательно, для каждого набора относительных цен существует единственный уровень абсолютных цен, при котором денежный рынок находится в состоянии равновесия.

 

13 ) Кейнсианский анализ потребления и сбережений. «Основной психологический закон»

При возрастании дохода, идущего на потребление, все большая часть расходуется на покупку предметов длительного пользования. Они относительно дороже обычных потребительских товаров; средст­ва на их покупку должны определенное время накапливаться.

Структура потребления населения меняется. Структура потребле­ния наемных рабочих начинает напоминать структуру потребления собственников, основная функция которых заключается в накоплении денежных средств, умножении капитала.

Кейнс отмечает мотивы поведения людей, ведущие к известному сдерживанию расходов, направляемых на приобретение потребитель­ских товаров. Всего восемь мотивов, среди которых скупость, преду­смотрительность, расчетливость.

В результате предельная склонность к потреблению в обществе па­дает. А именно с ней связан потребительский спрос. Расширяющийся объем сбережений не успевает поглощаться спросом на инвестицион­ные товары (рис. 12).

 

Потребности С

 

 

Сбережение S

 

 

Доходы Y

 

S=Y-C

 

 

Рис.12. «Основной психологический закон» Дж. М. Кейнса


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!