Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Продажа с использованием категорий оптовых цен



Основное назначение категорий оптовых цен – изменение цен при отбитии расхода (см п.3.3.1.3.). На первой вкладке (Новый расход (наличие / отложено)) нажимаем кнопку [Цена] (внизу экрана, см. рис. 16.), и в открывшемся окне (рис.19.), выбираем нужную категорию. Отпускные цены товаров в нижнем списке (расход) пересчитаются автоматически. Категорию оптовых цен в расходе можно установить до, во время или после составления списка расхода.

Проверка, суммовой учет

Из-за сбоев оборудования (чаще всего связанных с проблемами в электросети или неправильным завершением работы программы) данные в программе могут частично сбиться. Обычно это выражается в несоответствии долгов контрагентов.

Для восстановления данных о долгах контрагентов запускаем из меню: Работа // Операции // Проверка, суммовой учет. Программа пересчитает для каждого контрагента долги по всем операциям с начала периода, сравнит с хранящимися суммами долгов на конец периода. Если обнаружит несоответствие, выдаст список контрагентов с ошибочными суммами долгов и предложит внести изменения.

Внимание!: Во избежание возникновения подобных проблем все компьютерыи сетевые концентраторы «свитчи» («хабы») должны быть обеспечены блоками бесперебойного питания!  
           
   
 
     
Сумма долга контрагента, полученная компьютером в результате сверки документов.
 
 

 

 


Варианты исправления ошибки. Обычно следует выбирать первый вариант.
Новые суммы на начало и на конец периода.

Рис 34 Исправление ошибок, найденных при проверке по суммовому учету

Примечания:При больших объемах данных операция может занять несколько часов, поэтому рекомендуется запускать ее на ночь. При этом необходимо отключить в Windows спящий режим и все функции энергосбережения.(с рабочего стола Windows запускаем Пуск // Настройка // Ппанель управления // Управление питанием).

В открывшихся окнах отключаем функции энергосбережения и спящего режима:

       
 
Здесь во всех полях ставим «НИКОГДА»
   
Убираем галочку «Разрешить использование спящего режима»
 

 


Рис. 39 Отключение спящего режима и энергосбережения.

Внимание!: Спящий режим рекомендуется отключать ВСЕГДА, т. к. некоторые старые компьютеры с ним зависают.  



 


5.4 Пункт основного меню «Период». Очистка журнала. Удаление периода.

Функции, собранные в меню «Период»:

1. Уровень доступа – эта функция программы позволяет изменить текущий период и пользователя, не перезапуская программу. При выборе этого пункта программа выдает окно запроса пароля (см. п. 3.1).

2. Конец операционного дня – этот пункт содержит в себе три сервисных функции.

Первая функция удаляет из списка наличия, израсходованные за текущий операционный день товары, т.е. товары с нулевым количеством. Вообще такие товары удаляются в конце операционного дня автоматически. Это функция позволяет удалить такие товары, не дожидаясь конца операционного дня.

Функции <Очистить журнал> и <Удалить период> позволяющих управлять данными в журнале операций, и будут подробно рассмотрены в п.5.4.1.и п.5.4.2.

Рис. 40 Очистка журнала, удаление периода

3.Остаток по складу– эта функция выводит общую сумму, остатка товаров на складе по продажной цене.

Очистка журнала.

Очистка журнала происходит автоматически в начале каждого операционного дня. Все операции за предыдущие операционные дни становятся недоступными для оператора, но доступными для администратора. Именно так организовывается работа с данными для различных уровней доступа (см. п. 3.1.).

Таким образом, при очистке журнала документы реально не удаляются.

Примечание: Очистку журнала можно запустить в конце операционного дня вручную из меню: Период // Конец операционного дня, кнопка < Очистить журнал > (см. рис.40).

Удаление периода

Чем дольше Вы работаете в программе, тем большее количество данных в ней накапливается. При этом они занимают место на жестком диске и замедляют работу программы и всего компьютера в целом, хотя на самом деле они, возможно, уже не нужны (так, например, навряд ли есть смысл хранить позапрошлогодние накладные). Для удаления подобных данных и существует операция «Удаление периода». При удалении периода удаляются ВСЕ документы с начала работы программы по указанное число. Сохраняются остатки товара в наличии, долги контрагентов на начало периода и все операции, которые были записаны в журнал после указанной даты.



Операция запускается из меню: Период // Конец операционного дня, кнопка <Удалить период> (см. рис.40).

Дата, по которую (включительно) будет очищен журнал.

Рис. 41 Очистка журнала, удаление периода

Внимание!: Удаленные документы НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ! Поэтому перед удалением периода рекомендуется создать архив данных: Работа // Операции // Архивация.  

 

 

Примечание:Если программа стала работать заметно медленнее, чем раньше (медленнее формирует документы. отчеты, медленнее выполняет другие операции), значит, в компьютере накопилось слишком много информации. В этом случае нужно создать архив данных и затем удалить период.

Удаление ВСЕХ данных

Внимание!: При удалении данных удаляются ВСЕ документы за ВЕСЬ ПЕРИОД работы программы. НЕ СОХРАНЯЮТСЯ ни остатки товара, ни долги контрагентов. Удаленные данные НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ! Программа начнет работу «с чистого листа».    
Функция «Удаление всех данных» (запускается из меню: Работа // Операции // Удаление данных) - одна из самых редко используемых и опасных функций программы. Использовать эту функцию имеет смысл, если Вы, например, закрыли свою фирму, и решили начать все «с нуля».

 

Удалять данные имеет право только администратор, для оператора эта функция недоступна. Перед удалением данных программа запрашивает пароль на удаление. Пароль для удаления данных: «zap» (маленькие латинские буквы).

Рис. 41 Запрос пароля на удаление

Справочники контрагентов, товаров, сертификатов и т.д. могут быть удалены или оставлены – ­­­­по вашему желанию. Например: у Вас открылся новый филиал, в котором вы хотите вести учет с «чистого листа», при этом ассортимент товаров и список контрагентов в филиале такой - же, как у вас. В этом случае Вам необходимо переписать программу на компьютер филиала, и произвести очистку данных без удаления справочников.

Рис. 42 Запрос подтверждения на удаление справочников.

 

5.6 Версия программной системы «Ключ-Торговля»

Чтобы узнать номер версии программы, запускаем из меню: Справка // О программе:

Рис. 43 О программе.

Приложения

Руководителю на заметку

Программа «Ключ Торговля» создана для того, чтобы максимально обезопасить Ваш бизнес. Но ин одна программа, даже самая совершенная, не сможет без должного контроля со стороны руководителя защитить финансы предприятия от посягательства на них со стороны нечестных работников.

Существует масса способов хищения денег фирмы ее служащими, и никто от этого не застрахован.

Рассмотрим несколько примеров.

 

1 Кассир: "Нам вернули товар, я отдала за него деньги из кассы"

а) Если кладовщик не имеет доступа к документам на компьютере, он не видит, откуда взялся этот якобы возвращенный товар, и в результате вся стоимость "возвращенного" товара запросто уходит в карман кассиру.

б) Возможен случай, когда товар действительно вернули на склад, но кассир принимает его по старой цене, допустим, 1,5 · 1'000 = 1'500 руб., а в компьютер вносит, что приняла по новой: 1,9 · 1'000 = 1'900 руб., из которых 1'900 – 1'500 = 400 руб. остаются кассиру.

 

2 Кассир: "Я сделала скидку на товар"

а) На имя частного лица из "Урдан-Юртула" выбивается накладная: зубочистки по 2 руб., 70'000 шт., итого 2 · 70'000 = 140'000 руб. Кассир сообщает директору: "Заезжал Ваш знакомый, кажется, Иванов из Курманаевки. Вы разрешили делать ему 3%-ную скидку, он взял 70'000 зубочисток на общую сумму 135'800 руб. (140'000 · (1 – 0.03) = 135'800 руб.)". Сумма "скидки" – 4200 руб. – уходит кассиру.

б) Клиент Шестисотов приобретает 1000 упаковок чипсов по 6 руб. со скидкой 1,5%, уплачивая в кассу 6 · 1'000 · (1 – 0,015) = 5'910 руб. После ухода клиента кассир редактирует накладную, исправляя скидку с 1,5% на 5%, и докладывает директору: "Приезжал Шестисотов за чипсами, я сначала по ошибке сделала скидку 1,5%, потом вспомнила, что на чипсы у нас скидка 5%, и исправила накладную. Шестисотов заплатил 6 · 1'000 · (1 – 0,05) = 5'700 руб.". Итого кассир забирает себе 5'910 – 5'700 = 210 руб.

 

3 Кассир: "Я вернула товар и удалила накладную"

Кассир выбивает накладную, клиент забирает приобретенный товар и уезжает. Кассир удаляет накладную и отчитывается: "Я отбила товар на продажу, а деньги за него платить отказались. Пришлось товар вернуть, а накладную удалить". В этом случае вся сумма, отданная клиентом за товар, идет в карман кассиру.

 

При работе с программой оператор может редактировать цену и количество товара, имеющегося в наличии, изменять цену товара при его поступлении на склад, редактировать и удалять документы через журнал операций и т.п. К сожалению, существует вероятность использования этих возможностей программы в целях хищения денег.

 
 
Выводы: а) Кладовщик должен отвечать за товар и ежедневно проверять приход, расход и возврат товаров, а также редактирование и удаление документов. б)Списание товаров в брак, скидки, поступление товаров лучше проверять самому администратору по входной стоимости.

 


6.2. Документы в программной системе "Ключ-Торговля"

1 Накладные

1.1 Поступление. При поступлении товара на склад оформляется приходная накладная. Тип накладной зависит от способа оприходования товара на складе:

 

а) Приход товара наличка – формируется при поступлении материалов от внешних организаций; этот материал Вами оплачен и является Вашей собственностью.

б) Приход товара реализация – формируется при поступлении материалов от поставщиков на Ваши склады на условиях реализации.

в) Приход товара товарообмен – формируется при поступлении материалов от внешних организаций на условиях товарообмена.

г) Возврат товара – формируется при возврате на склад материалов, не проданных реализатором по каким-либо причинам.

 

1.2 Расход.При отпуске товара со склада оформляется расходная накладная. Тип накладной зависит от способа расходования товара:

 

а) Накладная (продано) – формируется на основе проданных Вами материалов.

б) Накладная на реализацию – формируется на основе материалов, отданных контрагенту на реализацию.

в) Расход в филиал (внутреннее перемещение) – формируется на основе материалов, переданных Вами в филиал.

г) Списание:

недостача в поставке – формируется в случае, когда фактическое количество поставленного материала меньше указанного в приходной накладной;

брак с поставщика – формируется на основе бракованных материалов, принятых от поставщика;

возврат поставщику – формируется при возврате непроданных материалов поставщику.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!