Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 1.Экономическая теория как наука



Тесты по дисциплине « Экономическая теория» для студентов 1 курса РГТЭУ

Раздел 1. Микроэкономика

Тема 1.Экономическая теория как наука

1. Экономическая теория структурно не включает:

а) микроэкономику;

б) макроэкономику;

в) мезоэкономнку;

г) мегаэкономику;

д) супермакроэкономику.

 

2. В настоящее время основное течение экономической мысли тракту­ет экономику как науку:

а) о системе объективных экономических отношений между клас­сами людей, складывающихся в процессе производства, распределе­ния, обмена и потребления благ;

б) о поисках эффективной формы организации общественного хо­зяйства, науку о богатстве;

в) изучающую экономическое поведение через призму стереотипов социальных агентов;

г) о рациональном поведении экономических агентов в процессе про­изводства, распределения и потребления благ в мире ограниченных ре­сурсов;

д) определения нет.

 

3. Экономическая теория не исследует:

а) неограниченные ресурсы;

б) выбор между материальными и духовными потребностями;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) распределение доходов

 

4. Укажите, какое из положений не имеет отношения к предмету экономической теории:

а) экономическое благо;

б) неограниченные ресурсы;

в) максимизация удовлетворения потребностей;

г) эффективное использование ресурсов.

 

5. Какое из определений наиболее полно характеризует предмет общей экономической теории:

а) это наука о динамике материальных и духовных потребностей человека;

б) это наука о мотивации поведения человека;

в) это наука о производстве и критериях распределения производимых благ;

г) это наука о натуральном богатстве

д) это наука о наиболее общих законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов;

е) дайте свое определение.

 

6. Производственные отношения — это:

а) использование ресурсов;

б) этические, морально-нравственные взаимосвязи и отношения между людьми;

в) отношения производства, распределения, обмена и потребления;

г) взаимодействие человека со средствами производства.

7. Позитивная экономическая теория изучает:

а) «Что есть»;

б) Что должно быть;

в) Положительные тенденции в экономическом развитии;

г) Оценочные суждения.

 

8. Позитивная экономика занимается:

а) определением имеющихся ресурсов;

б) поисками путей выхода из кризиса;



в) выявлением содержательной стороны экономических процессов и явлений, взаимосвязанных как внутри их, так и между ними;

г) принятием решений по тем или иным социально-экономическим вопросам.

 

9. Нормативная экономика занимается:

а) исследованием фактов, процессов, явлений с целью выявления их сущности:

б) выявлением взаимосвязи между экономическими процессами и явлениями;

в) определением взаимосвязей между природой и обществом;

г) использованием экономических законов и принципов при решении определенных социально-экономических задач.

 

10. Экономическая теория:

а) пригодна только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

б) пригодна для изучения всех экономических систем;

в) не может быть полезной при изучении экономических отношений, свойственных социализму;

г) все предыдущие ответы неверны.

 

11. Основное значение экономической науки сегодня в том, что она:

а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

б) дает ученым возможность реализовать свои способности;

в) показывает пути наилучшей организации общественного устройства с точки зрения удовлетворения потребностей людей;

г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

 

12. Экономическая модель не является:

а) идеальным типом экономики или политики, во имя которых мы должны работать;

б) инструментом для экономических прогнозов;

в) комплексом экономических принципов;

г) объяснением, как функционирует экономика и ее отдельные сектора.

 

13. Экономическая теория:

а) занимается исключительно прогностическим характеристиками развития экономических систем;

б) содержит положения, которые всегда принимаются всеми экономистами;

в) не является наукой;

г) не может предсказывать будущего, но может объяснить последствия определенных явлений в развитии экономики.



 

14. Микроэкономика представляет собой:

а) особую науку;

б) раздел науки, в рамках которой изучается экономичес­кая деятельность небольших хозяйственных субъектов;

в) раздел науки, посвященный анализу деятельности групп отраслей экономики;

г) искусство накопления денег и имущества;

д) нормативную экономическую теорию.

 

15. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики;

б) численность занятых в хозяйстве;

в) общий уровень цен;

г) производство сахара и динамику его цены.

 

16. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношения между отдельными представителями разных классов;

г) то, как экономисту использовать микрокомпьютеры.

 

17. В каждой экономической системе фундаментальные вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из предложенных вопросов может решаться на микроэкономическом уровне:

а) каким образом можно достичь уровня полной занятости?

б) что и сколько производить?

в) как избавиться от инфляции?

г) как стимулировать экономический рост?

 

18. В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост.

а) потребуется все меньше и меньше производственных ресурсов;

б) прирост дополнительных ресурсов не увеличит, а уменьшит общий объем производства;

в) необходимый прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать;

г) потребуется все больше и больше ресурса.

 

19. Экономические законы отражают:

а) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;

б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;

в) количественные оценки экономических явлений и процессов;

г) переходные состояния экономических отношений.

 

20. Понятие метода науки включает в себя:

а) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств;

б) структуру предмета;

в) набор фактических данных;

г) мировоззренческие установки ученого.

 

21. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным;

б) гипотетическим;

в) дедуктивным;

г) индуктивным.

 

22. Дедукция, или логический метод, предполагает:

а) переход от наиболее общих выводов к относительно ча­стным;

б) предварительное изучение фактов;

в) мысленное разделение предмета на составные части;

г) соединение частей в единое целое;

д) выявление общего и особенного в анализируемом явле­нии или объекте.

 

23. Экономико-математическое моделирование позволяет:

а) затратами труда;

б) затратами капитала;

в) затратами земли. а) учитывать все возможности предприятий и национальной экономики;

г) быть инструментарием определенной экономической теории;

д) видеть взаимосвязи и сравнивать экономическое развитие и различные временные интервалы;

е) определять абсолютно точно параметры системы в различные периоды.

 

24. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) мелкобуржуазная политэкономия;

г) кейнсианство;

д) классическая политэкономия;

е) физиократы.

 

25. Какая из экономических школ впервые сделала предметом своего анализа процесс производства, а не сферу общения:

а) меркантилизм;

б) физиократы;

в) классическая политическая экономия;

г) маржинализм.

 

 

26. Термин «политическая экономия» первым использовал в названии своей книги этот экономист:

а) А. де Монкретьен;

б) М. де ла Ривьер;

в) Ж. В. де Гурнэ;

г) Барон де л'Он;

д) Ф. фон Хайек.

 

27. Выделение в рамках экономической теории микро- и макроэкономики произошло под влиянием исследований:

а) Дж. М. Кейнса и П. Самуэльсона;

б) Дж. С. Милля и Ж.-Б. Сэя;

в) А. Смита и Д. Рикардо;

г) К. Маркса и Ф. Энгельса;

д) Х.Л. Борхеса и Г. Г. Маркса.

 

28. Ф. Кенэ выделяет следующие социально-экономические классы общества:

а) землевладельцев, производительный и бесплодные клас­сы;

б) фермеров и крестьян;

в) философов, воинов и ремесленников;

г) рабочих и купцов;

д) капиталистов и коммерсантов.

 

29. Меркантилисты считали источником богатства:

а) производство;

б) потребление;

в) распределение;

г) сферу обращения;

д) сферу платежа.

 

30. А. Смит ввел в экономическую науку следующее образ­ное выражение:

а) невидимый сторож;

б) ночная рука;

в) невидимая рука;

г) ночной дозор;

д) фирма-невидимка.

 

31. Крупнейшее произведение А. Смита кратко называют:

а) «Нищета нации»;

б) «Богатство народов»;

в) «Философия богатства»;

г) «Экономика нищеты»;

д) «Богатство Англии во внешней торговле».

 

 

32. По мнению Д. Рикардо, стоимость подавляющего боль­шинства товаров определяется:

а) редкостью;

б) полезностью.

 

33. К трем основным факторам производства, по мнению Ж.-Б. Сэя, относятся:

а) труд, предпринимательство и земля;

б) труд, капитал и земля;

в) предпринимательство, капитал и земля;

г) капитал, труд и предпринимательство;

д) труд, капитал и информация.

 

34. В. Леонтьев разработал макроэкономическую модель, называемую:

а) «затраты - выпуск»;

б) «производство — потребление»;

в) «капитал — предпринимательство»;

г) «факторы - ресурсы»;

д) «издержки - доход».

 

35. Институциоинализм в отличие от экономикса:

а) более совершенная теория;

б) не считает цену главной экономической категорией;

в) ближе к марксизму;

г) не может служить адекватной экономической теорией.

 

36. Прибавочная стоимость — это:

а) дополнительная единица блага, ведущая к более полному насыщению потребности;

б) часть дохода работника;

в) стоимость, созданная работником и превышающая стоимость его рабочей силы;

г) стоимость, переносимая постоянным капиталом на создаваемый продукт.

 

37. Доминирование кейнсианских взглядов в экономической теории в период с 1938 по 60-е годы связано с тем, что:

а) они объяснили крах банковской системы в 30-е годы;

б) они наиболее точно объяснили и причины Великой Депрессии, и способы «лечения» экономики;

в) они были подтверждены статистическими данными;

г) в США кейнсианская теория была использована для преодоления Великой Депрессии;

д) все предыдущие ответы верны.

 

38. Милтон Фридмен и его сторонники — это экономисты, которые внесли вклад в:

а) кейнсианскую экономическую теорию;

б) эволюцию количественной теории денег;

в) анализ модели «затраты—выпуск»;

г) развитие эконометрики;

д) теорию экономики предложения.

 

39. Кейнсианцы:

а) верят, что рынку внутренне присуща стабильность;

б) верят, что рынку свойственна только свободная конкуренция;

в) выступают против использования дискреционной монетарной политики;

г) считают, что государственное вмешательство в развитие экономики является желательным;

д) все предыдущие ответы верны.

 

40. Термин «Экономикс» получил всеобщее признание после того, как был употреблен в заглавии труда:

а) Жана-Батиста Cэя;

б) Джона Стюарта Милля;

в) Альфреда Маршалла;

г) Джона Мейнарда Кейнса.

 

41. Главной задачей экономической науки является установление законов, которые управляют распределением общественного богатства, считал:

а) Карл Маркс;

б) Джон Стюард Милль;

в) Давид Риккардо;

г) Альфред Маршалл.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!