Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Какие факторы влияют на спрос?



Факторы, оказывающие влияние на спрос:

4. доходы потребителей;

5. вкусы и предпочтения потребителей;

6. цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары;

7. запасы товаров у потребителей (ожидание потребителей);

8. информация о товаре;

9. время, затраченное на потребление.

При изменении прочих факторов и постоянной цене товара произойдет изменение самого спроса. В результате изменения спроса потребители готовы покупать больше (или меньше) товаров, чем раньше, при той же цене, или готовы платить за прежнее количество товаров более высокую цену.

 

ФУНКЦИИ

1Поддержание пропорции развития производства. Любые нарушения пропорций производства немедленно проявляются на рынке в отношениях между спросом и предложением.

2Регулирование рыночных цен. Они регулируют отклонения рыночных цен от стоимости товаров.

3Отражение общественных отношений, т.е. между предложением и потреблением, продавцом и покупателем, складывающиеся в процессе обмена.

 

кривая спроса — это график, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством потребителей, желающих его купить по данной цене

 

Цена спроса - это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить при покупке данного количества товара.

Цена спроса определяется размером дохода.

 

ПАРАДОКСЫ!!!

Потратить больше сегодня, чтобы многократно сэкономить завтра, — вот смысл первого «парадокса», и он полностью укладывается в механизм действия закона спроса.

Таким образом, рост величины закупок при росте цены на данный товар отражает ожидание покупателем еще большего роста цены. Понятно, что здесь покупатель рискует, ибо его ожидания могут и не оправдаться, но продавцу выгодно поддерживать эти опасения путем распространения слухов, намеков и т. п.

Отсюда мы должны сделать важный вывод: на динамику величины спроса влияет не только реальное движение цены, но и ожидаемое покупателем, т. е. не только реальная, но и ожидаемая цена. А это значит, что социально-психологическое состояние становится экономическим фактором. Более того, величина прироста спроса при росте цены количественно показывает степень «инфляционной» паники в обществе.

Если нас чему-то научил предыдущий случай, то теперь нетрудно понять, почему снижение цены может вызвать не увеличение спроса, как того, казалось бы, требует закон спроса, а напротив, — стимулировать его падение.



Вновь обозначился вектор движения цены, но на этот раз «вниз», и глупо покупать сегодня то, что завтра может быть будет стоить еще дешевле. Вновь в движение величины спроса вмешивается фактор ожидаемой цены ; укладывается ли такое поведение потребителя в логику закона спроса? Конечно, чем ниже цены, тем выше величины спроса, — но завтра, коль скоро обозначилась тенденция к снижению цены.

Третий «парадокс» — это устойчивый, «нереагирующий» спрос на традиционно дорогие товары. Уж тут, казалось бы, закон спроса не при чем. На самом же деле перед нами — разновидность первого случая: эти товары именно потому и покупаются, что они устойчиво дорогие , и выгода, которую получает покупатель, состоит в надежде на беспроигрышное помещение денежных сбережений (таковы, например, покупки золота, драгоценностей, мехов, земли, домов, картин, изделий прикладного искусства). Поскольку эти товары устойчиво дорогие, т. е. их цена имеет тенденцию к возрастанию, то это — та же надежда выгадать на завтрашних ценах на эти товары. И это соответствует логике закона спроса.

 

Билет №13 Понятие предложения. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения и цена предложения. Взаимодействие спроса и предложения.

Предложение какого-либо товара или услуги - это готовность производителя продать определенное количество товара или услуги по определенной цене за определенный период времени.

Объем предложения - то количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определенной цене в течение определенного периода времени.

Зависимость между объемом и ценой предложения выражается в законе предложения: при прочих равных условиях объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает и наоборот.

 

Если ты это читаешь, ты вообще кисуха, удачи тебе на зачете

Ляляля лучи добра J

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!