Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Коммуникативное поведение в организации



Процесс коммуникации

Многие люди воспринимают коммуникацию людей толь­ко как речевое общение. Каким же образом происходит процесс коммуникации на самом деле? Перед тем как парт­нер по коммуникации К, произнесет, например, слово «снег», в его правом полушарии появляется аналог А1 (либо он представляет снег белым, искрящимся, светлым, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, колючим, холод­ным), который затем левым полушарием переводится в знаковую информацию 3} — конкретные слова .

 

Коммуникатор К2, получая от К2 словесную знаковую информацию 32 левым полушарием, преобразует ее в ана­лог А2, который формируется в правом полушарии. Ком­муникатор К2 представляет по-своему снег либо белым, искрящимся, либо хрустящим, либо мягким, пушистым, холодным.

Таким образом, на основе одной и той же знаковой информации аналоги у коммуникаторов К1 и К2 могут быть

сформированы совершенно разные. В модели процесса коммуникации преобразование аналога в знак называет­ся прямой процедурой П1( преобразование знака в аналог называется обратной процедурой П2. Эффективным об­щение может быть только тогда, когда прямая и обрат­ная процедуры обеспечивают точную передачу аналога.

Таким образом, для точной передачи информации не­достаточно общения на знаковом уровне необходима точ­ная передача аналога. Для эффективного общения ком­муникатор Kj должен при передаче информации настро­иться на аналоговое восприятие коммуникатора К2,

Как можно определить, насколько достоверно переда­ется и воспринимается информация? Известны два типа аналоговой информации: моноканальная аналоговая информация, определя­емая интонацией, темпом речи, позой, дыханием, тембром голоса (управляется только правым полу­шарием); стереоканальная аналоговая информация, опреде­ляемая движением правой или левой руки, покрас­нением, мимикой на левой или правой стороне лица.

Левая стереоканальная аналоговая информация (жес­ты, мимика левой части тела) управляется правым полу­шарием мозга (для правшей) и характеризует эмоциональ­но-значимую составляющую информации. Таким образом, можно определить, насколько вы эмоционально вовлече­ны в процесс коммуникации. Правая стереоканальная аналоговая информация (жесты, мимика правой части тела) управляется левым полушарием мозга и характе­ризует знаково-логическую составляющую информации. Для того чтобы отсутствовало недоверие к вашей ин­формации, необходимо помнить следующие три правила.



1.Правосторонняя аналоговая информация должна быть симметрична левосторонней аналоговой инфор­мации. Если ваш партнер улыбается искренне, он улыбается симметрично.

2.Моноканальная аналоговая информация должна со­ответствовать знаковой информации. Любой фразе должен соответствовать верно выбранный тон. Для того чтобы сказанное вами воспринималось досто­верно, необходимо уделить максимум внимания не тому, что вы говорите, а тому, как вы говорите.

3.Левая стереоканальная аналоговая информация должна соответствовать знаковой информапии. Если вы предпринимаете попытки по мотивации подчи­ненных на достижение цели, но сами при этом эмо­ционально не вовлечены, успеха вы не добьетесь.

Дело в том, что мозг человека устроен как «детектор лжи». Если имеется хотя бы одно несоответствие выше­названным правилам, появляется недоверие к передавае­мой информации. Как можно настроиться на аналоговое восприятие парт­нера по коммуникации? Каждый из людей, анализируя свой жизненный опыт, способен формировать аналоги в трех модальностях: визуальной (при этом внешняя и внутренняя ана­логовая информация представляет собой комплекс зрительных образов); аудиальной (при этом аналоговая информация пред­ставляет собой комплекс звуков); кинестетической (при этом аналоговая информация представляет собой комплекс ощущений: вкус, ося­зание, обоняние и другие ощущения).

Каждый из нас способен передавать информацию, ис­пользуя визуальную, аудиальную и кинестетическую мо­дальности. Необходимое условие эффективной коммуника­ции: аналоговое соответствие переданной и воспринятой информации. Для определения модальности внутреннего процесса партнера по коммуникации используют несколь­ко индикаторов.

Первый индикатор — словесные предикаты (слова, ха­рактеризующие модальность внутреннего процесса). Раз­личные модальности характеризуются специфическими предикатами.



Второй индикатор — глазные сигналы доступа (ГСД) к внутреннему процессу партнера.В то время как партнер по коммуникации переводит аналог в знак, по движению его глаз можно определить, в какой модальности происходит у него процесс преобра­зования. Чтобы получить доступ к внутреннему процессу парт­нера по коммуникации, необходимо задать вопрос, выводящий партнера за пределы оперативной памяти, очень внимательно наблюдая при этом за движениями его глаз.

Кинестетики обычно жалуются на аудиальных и визу­альных собеседников, обвиняя их в бесчувственности. Визуалисты упрекают аудиалистов в том, что те не обра­щают на них внимания, поскольку во время разговора не смотрят им в глаза. Аудиалисты жалуются, что кинесте­тики их не слушают и т.д. В конечном итоге всех недора­зумений представители одной группы расценивают пове­дение другой группы как намеренно недоброжелательное и патологическое.

Если модальность своего внутреннего процесса вы спо­собны подстроить под процесс, происходящий в партнере по коммуникации, то тем самым вы способны настраи­ваться в любой ситуации на аналоговое восприятие свое­го партнера, что и требуется для эффективной коммуни­кации.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!