Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Уровень субъективного контроля



Уровень субъективного контроля показывает, какую меру ответственности за наши отношения с людьми и факты нашей жизни мы готовы взять на себя. Профессия учителя требует готовности отвечать за другого человека, иногда ценой своего душевного комфорта и личного времени.

5.1. Преобладание в ответах первого варианта говорит о высоком уровне субъективного контроля. Люди с высоким уровнем субъективного контроля принимают на себя ответственность за все, что происходит в их жизни, объясняя это своим характером и поступками, а не внешними обстоятельствами (помощь или препятствия со стороны других людей и обстоятельств). Такие люди не склонны подчиняться давлению других людей, остро реагируют на посягательства на личную свободу, обладают высокой поисковой активностью и уверенностью в себе.

5.2. Наличие в равной степени всех трех вариантов или преобладание второго говорит о недостаточной сформированности ответственности за сложившиеся отношения и обстоятельства своей жизни.

5.3. Преобладание третьего варианта в ответах говорит о сниженном уровне субъективного контроля. Люди с низким уровнем субъективного контроля склонны приписывать ответственность за события своей жизни, как счастливые, так и несчастные, другим людям, случаю, судьбе. Существует прямая зависимость между уровнем субъективного контроля учителя и степенью его удовлетворенности своей профессиональной деятельностью. Учителя, имеющие низкий уровень субъективного контроля, более других подвержены феномену «сгорания».

ШКАЛА СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА, ШКАЛА ЛИЧНОСТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ЧЕРТ

Методика Дж. Кренделла предназначена для выявления уровня развития социального интереса учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначенадля подростков и юношей 14–17 лет. Исследование проводитпедагог-психолог1 раз в год в первом полугодии с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначеныдля преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводитсяв стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатовпроводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Инструкция. Ниже приведены пары личностных качеств, или черт. В каждой паре подчеркните качество, которое вы цените более высоко. Совершая выбор, спросите себя, каким из двух качеств вы предпочли бы обладать как одной из ваших собственных характеристик.



Рассмотрим, например, первую пару: одаренный воображением – рациональный. Если бы вы могли выбирать, каким бы вы предпочли быть? Подчеркните в каждой паре ту характеристику, которую вы выбрали.

Некоторые из качеств будут встречаться дважды, но в разных сочетаниях: на самом деле ни одна пара не повторится.

 

Я предпочел бы быть:

1. Одаренным воображением – рациональным;
2. Полезным – сообразительным;
3. Умелым – сопереживающим другим;
4. Уравновешенным – продуктивным;
5. Интеллектуальным – деликатным;
6. Надежным – честолюбивым;
7. Уважающим других – оригинальным;
8. Творческим – здравомыслящим;
9. Великодушным – особенным;
10. Ответственным – оригинальным;
11. Способным – принимающим других;
12. Заслуживающим доверия – умудренным опытом;
13. Умелым – логически мыслящим;
14. Прощающим других – утонченным;
15. Продуктивным – уважающим других;
16. Практичным – уверенным в своих силах;
17. Способным – независимым;
18. Энергичным – способным сотрудничать;
19. Одаренным воображением – полезным;
20. Реалистичным – высоконравственным;
21. Деликатным – умудренным опытом;
22. Сопереживающим другим – особенным;
23. Честолюбивым – терпеливым;
24. Трезвомыслящим – сообразительным.

Показатель социального интереса определяется по сумме ключевых ответов: в парах 2, 7, 9, 12, 14, 21 и 22 – по одному баллу начисляется за первую по порядку черту пары; в парах 3, 5, 11, 15, 18, 19, 20 и 23 – за вторую.



Пары 1, 4, 6, 8, 10, 13,16, 17 и 24 являются несущественными, и баллы за них не начисляются.

Уровни показателя социального интереса

0–2 балла – низкий,

3–5 – ниже среднего,

6–8 – средний,

9–11 – выше среднего,

12–15 – высокий.

 

 

Межличностные отношения


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!