Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте



Под информационными ресурсами понимают информацию, зафиксированную на материальных носителях и хранящуюся в информационных системах (библиотеках, архивах, банках данных, Интернете и т.п.). Мировые информационные ресурсы обычно делят на три сектора: деловая информация, научно-техническая и специальная информация, массовая потребительская информация.

Сектор деловой информации делят в свою очередь на группы:

· биржевая и финансовая информация, предоставляемая биржами, брокерскими компаниями, средствами массовой информации: котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынки товаров и капиталов;

· статистическая информация, предоставляемая государственными службами, консалтинговыми компаниями: экономическая, демографическая, социальная в форме графиков, рядов динамики, прогнозных моделей и оценок;

· коммерческая информация о компаниях, ценах, связях, сделках, руководителях;

· деловые новости из области экономики и бизнеса.

Сектор научно-технической и специальной информации включает документальную библиографическую, реферативную, полнотекстовую информацию о фундаментальных и прикладных исследованиях.

Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, их хранением и защитой, созданием средств связи и обработки информации, объединяют в понятие информационной индустрии. А способность решать задачи информационного обслуживания на уровне максимальных возможностей называют информационным потенциалом.

В современном обществе информация является таким же ресурсом, как труд, земля и капитал. Известная в мире фирма по производству джинсов из каждых пяти долларов четыре тратит на информацию, а не на сырье и само производство.

На протяжении нескольких первых десятилетий ХХ века господствовала концепция повышения производительности в единицу времени при заданном уровне качества. Это требовало ответа на вопрос: КАК надо производить? Последние несколько десятилетий потребовали новой концепции производства: высокой эффективности. На первый план вышла борьба за потребителя. Главным стал вопрос: ЧТО производить? Для ответа на этот вопрос нужно постоянно собирать и обрабатывать огромные массивы информации: о предпочтениях потребителей, о материалах, о технологиях, об управлении, о конкурентах, об изменениях в законодательстве, о финансовых рынках и т.п.

Расходы фирм на организацию и поддержку информационных процессов составляют от 8 (средние) до 4 (крупные) процентов своего годового оборота.



Информационные системы изменили облик мировой экономики. Вот ее характерные черты:

1) Производительность и качество продукции в некоторых отраслях повышаются при относительном снижении цены. Например, производительность выпускаемых в мире компьютеров удваивается каждые полтора-два года, а цена при этом растет незначительно.

2) Происходит декапитализация компаний: крупные компании дробятся и превращаются в конгломерат тесно связанных, но достаточно независимых небольших фирм-партнеров. Они могут быть рассредоточены по всем континентам – расстояние больше не играет определяющей роли в управлении, в передаче информации.

3) Развиваются прямые связи производителей с потребителями, работа по их индивидуальным заказам. Автомобиль, костюм, мебель и многое другое без существенного увеличения стоимости могут выпускаться по заказу. Клиент через Интернет может периодически следить за выполнением заказа.

4) Изменяется характер труда: отпадает необходимость в постоянном присутствии сотрудника в офисе в рабочее время, иногда отпадает необходимость в физическом офисе – достаточно виртуального.

В заключение кратко охарактеризуем Интернет как мощное глобальное средство обмена информацией. Рассмотрим одну из классификаций источников информации в Интернете – по способам представления информации:

· веб-страницы – наиболее распространенный из информационных ресурсов. Он представляет собой страницы гипертекста, которые могут содержать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию;

· файловые серверы – традиционный способ представления информации в Интернете;

· телеконференции – все более важный источник информации. Например, экзамен на получение лицензии для аудиторской деятельности проводится в режиме он-лайн на всей территории России;



· базы данных, содержат различные виды информации, например, базу данных ООН по инвестиционным проектам.

По некоторым оценкам, примерно 95% внешней информации, необходимой для работы организации, можно получить через Интернет.

Мир на наших глазах меняется. Меняются организации и характер труда менеджеров. И меняются они, в первую очередь, благодаря информационной индустрии, мировым информационным ресурсам.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение информационного менеджмента.

2. Раскройте смысл формулы: АИС = ОЧ + ФЧ.

3. Назовите не менее восьми из девяти видов обеспечения АИС.

4. Раскройте структуру функциональной части АИС.

5. Охарактеризуйте предпроектную стадию создания АИС.

6. Охарактеризуйте проектную стадию создания АИС.

7. Охарактеризуйте стадию внедрения АИС в эксплуатацию.

8. Почему растет потребность в интеллектуальных автоматизированных системах?

9. Какая из цепочек этапов создания автоматизированной задачи эффективнее для решения формализованных задач: знания => результат, б) знания => программа => результат?

10. Что понимается под информационной индустрией?


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!