Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Краткосрочный и долгосрочный производственные периоды. Изокванта



Эффективность олигополии.

Олигополия это рыночная структура, при которой доминируют несколько продавцов, а появление новых затруднено или невозможно.

Примером олигополистического рынка служит рынок пива, алюминия, сигарет, автомобилей.

Важную роль в характере конкурентных отношений на таком рынке играют объем и структура той информации о конкурентах и об условиях спроса, которой фирмы располагают: чем такой информации меньше, тем более конкурентным будет поведение фирмы. Основное отличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции связано с динамикой цен. Если на совершенном рынке они пульсируют непрерывно и бессистемно в зависимости от колебаний спроса и предложения, то при ологополии имеют тенденцию к устойчивой фиксации и изменяются не так часто.

Плюсы(+) : 1.крупный капитал позволяет быстро усов-ь технологии, развивать рынки и другое.

Минусы(-): 1.сущ. склонность к коопериров. модели поведения, что требует постоянного контроля со стороны общества.

Самой низкой является общественная эффективность олигополии в кооперативных моделях (модель картеля), когда фирмы действуют как единая монополия, а самой высокой – в модели Бертрана

Краткосрочный и долгосрочный производственные периоды. Изокванта.

В зависимости от времени, затрачиваемого на изменение количества применяемых в производстве факторов, различают кратко- и долгосрочный периоды в деятельности фирмы. Краткосрочным периодом называют такой временной отрезок, в течение которого фирма не в состоянии количественно изменить все свои производственные факторы.

Влиять на ход и результативность производства в краткосрочном периоде фирма может лишь путем изменения интенсивности использования своих переменных факторов

Долгосрочный период такой временной отрезок, в течение которого фирма в состоянии изменить количество всех используемых факторов, включая и производственные мощности. В то же время этот период по своей продолжительности должен быть достаточен для того, чтобы одни фирмы смогли покинуть данную отрасль, а другие, наоборот, войти в нее.

Изокванта - это кривая, точки на которой показывают различные комбинации используемых факторов, при которых производится одинаковый объемпродукции. Построенная изокванта имеет форму вогнутой кривой. Изокванты отражают альтернативные комбинации затрат факторов для производства определенного объема продукции.Изокванты свидетельствуют о возможностях фирмы гибко принимать производственные решения, изменять комбинации применяемых факторов.



Однако есть здесь и свои ограничения. Одно из них — продолжительность временного интервала, в рамках которого протекает данный производственный процесс. Дело в том, что количество одних факторов (живой труд, топливо, сырье, вспомогательные материалы и др.) и их комбинацию можно изменить сравнительно быстро; количество других (например, производственные мощности машиностроительного завода) может быть изменено в течение довольно продолжительного времени.

 

 

23. Общий, средний и предельный физический продукт: понятие, способы расчета, тенденции изменения, взаимозависимость.

Общее количество продукта, произведенное при определенном количестве переменного фактора и неизменности других факторов естьобщий продукт (ТР)переменного фактора. Средний продукт переменного фактора производства (АР) - это отношение совокупного продукта переменного фактора к использованному количеству этого фактора. Например, если изменяющимся фактором является капитал или труд, то формула среднего продукта будет иметь такой вид:

где АР – средний продукт перем-ого фактора ; L – переменный ресурс (труд).

Предельный продукт переменного фактора производства (МРL) есть прирост общего продукта, достигнутый за счет приращения этого фактора на одну дополнительную единицу. Если в качестве переменного фактора опять назовем труд, то может записать:

где МРL – предельный продукт труда;

DТР – изменение (увеличение) общего выпуска продукции;

DL – приращение труда как производственного фактора на одну дополнительную единицу.

Предельный продукт характеризуетпредельную производительность переменного фактора производства.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!