Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Направления работы по развитию водного туризма в Татарстане



 

При построении прогноза совершенствования водного туризма в Татарстане было проанализировано текущее состояние водного туризма в республике с учетом двух принципов: необходимости интенсивного и целенаправленное развития существующих предпосылок и сильных сторон региона с точки зрения водного туризма, а с другой стороны - преодоление существующих препятствий развития.

Развитию водного туризма в Татарстане способствуют следующие факторы:

. Наличие крупных рек - Волги и Камы с обширными водохранилищами (Куйбышевское и Нижнекамское) с хорошо доступными береговыми зонами.

. Наличие многих привлекательных культурно-исторических и природных объектов на побережье и островах, включая крупнейшие центры туризма на Волге - исторический город Казань, музеи-заповедники Болгар и Град Свияжск, на Каме - исторические города Чистополь и Елабуга.

. Близость Казани, где базируется крупный туристический флот, расположены яхт-клубы.

. Многолетние традиции круизных путешествий через Татарстан по Волге российских и зарубежных любителей речного круизного туризма.

. Динамичный рост количества туристических клубов, туристических фирм, гостиниц, магазинов продажи туристического снаряжения в республике.

. Отличная транспортная доступность республики для россиян и зарубежных гостей.

. Рост популярности отдыха на воде среди российских граждан, модность активного туризма среди молодежи республики.

Основными сдерживающими развитие водного туризма факторами являются:

. Неразвитость причальной и береговой инфраструктуры, недостаточное количество пристаней и марин, береговых туристических баз, сезонных гостевых стоянок на побережье рек республики.

. Отсутствие необходимой сети топливных заправочных станций для заправки яхт и катеров на Волге и Каме; отсутствие баз технического сервиса оборудования маломерных судов.

. Слабое навигационное оборудование фарватеров на акваториях наиболее привлекательных для маломерного прогулочно-экскурсионного судоходства, а также недостаточное информационное обеспечение сплавного туризма (карты, схемы, лоции и прочие справочные материалы по районам походов).

. Недостаточно проработанное водное законодательство, в некоторых случаях необоснованно усложняющее режим использования маломерных туристических, прогулочных и спортивных судов в акватории рек республики.

. Недостаточность сил, средств и квалифицированных кадров для обеспечения поисково-спасательных операций с аварийными и терпящими бедствия маломерными судами.



. Отсутствие скоординированной, грамотной и финансово поддержанной программы продвижения водного туризма по популярным, в перспективе рентабельным, маршрутам.

. Отсутствие системы классификации и сертификации инфраструктуры водного туризма и водных туристских маршрутов.

Наиболее эффективным путём развития береговой инфраструктуры водного туризма является создание сети стоянок и топливно-заправочных станций для яхт и катеров, при условии скоординированной разработки и реализации соответствующих инвестиционных проектов.

Учитывая, что на акватории Волги и Камы, в основном, могут эксплуатироваться небольшие лодки и катера, многие из них могут привозиться на трейлерах и прицепах. В связи с этим важно предусмотреть возможность создания в прибрежных зонах слипов (наклонных спусков с берега в воду для катерных трейлеров) в непосредственной близости от проходящих рядом шоссейных дорог.

Важными моментами создания программы развития инфраструктуры водного туризма целесообразно определить разработку общей концепции развития водного туризма в Республике Татарстан, разработку Генеральной схемы развития и размещения объектов маломерного флота в республике, разработку Программы развития прибрежной и береговой инфраструктуры маломерного флота в республике, разработку технических предложений и предварительных экономических оценок развития основных приоритетных объектов инфраструктуры водного туризма в республике, разработку подробного описания популярных водных маршрутов республики.

Развитие инфраструктуры водного туризма республики подразумевает не только крупные объекты (например, обустройство портовых комплексов и речных вокзалов в волжских и камских городах), но и такие мероприятия как установка санитарно-бытовых комплексов - туалетов и мусорных контейнеров в непосредственной близости к причалам для яхт и катеров.



Процесс совершенствования инфраструктуры водного туризма наиболее эффективно реализуется в рамках развития государственно-частного партнерства. Участие государства необходимо для создания условий стимулирующих предпринимателей и частных инвесторов развивать указанное направление, а также для прямого развития таких объектов инфраструктуры как волнозащитные и берегозащитные укрепления. В ряде случаев, для поддержания судоходности малых рек и развития сети водно-спортивных маршрутов может потребоваться прямая государственная поддержка через расчистку завалов, углубления фарватеров, перенос объектов промышленной и иной инфраструктуры, ремонт мостовых переходов, создающих препятствие для воднотранспортного движения по рекам.

Помимо вышеуказанных мер перспективным направлением по примеру зарубежных стран может стать развитие чартерного водного туризма, суть которого состоит в возможности аренды на определенный период катера, катамаран, байдарки, рафта для непродолжительного (до двух недель) туристского путешествия. Количество центров проката на акваториях Татарстана может составить до десяти единиц.

Важным направлением развития прогулочного водного туризма по маршруту является организация спортивных и событийных мероприятий, привлекающих в республику туристов из других регионов и стран.

Необходимо способствовать росту числа малых и средних компаний в сфере обслуживания водных туристов, появлению новых компаний, специализирующихся на обслуживании водного транспорта и туристов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что сейчас водные территории активно вовлекаются в сферу культурно-массового туризма. Водные ресурсы составляют важную часть природного наследия и являются привлекательными объектами туризма. Их использование помогает решать вопросы физического совершенствования, оздоровления и отдыха людей, а также аттракций и обучения.

В настоящее время, с развитием водного туризма в Татарстане, повышенным интересом у туристов республики пользуются водные сплавы по рекам республики. Водноспортивный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления, регенерации сил и энергии. Но неотъемлемой частью любого отдыха является ознакомление с историко-культурными достопримечательностями, расширение общественного кругозора. Особое тяготение человек испытывает к культуре, истории, религии, традициям и быту народов. Более полное представление об этих сторонах человеческой жизни формируется в результате непосредственных контактов с местным населением, которые становятся возможным благодаря туризму.

Водный туризм в Татарстане недостаточно развит, несмотря на то, что в республике есть все прекрасные возможности для развития различных видов водного туризма, охоты и рыбалки, отдыха в коттеджах и на турбазах, активного отдыха, сплава на катамаранах, плотах и байдарках, удовлетворения интересов любителей путешествий.

Проблемы развития водного туризма в Татарстане, как и в России, стоит считать: сезонность, позволяющую использовать водные ресурсы, только определенный промежуток времени в году, а также высокую стоимость снаряжения, недостаточный уровень сервиса, не дотягивающий до европейских стандартов, крайне недостаточно развита инфраструктура для развития водного туризма. Не всегда получается привлечь молодежь к этому увлекательному виду спорта и отдыха из-за отсутствия государственной поддержки. Таким образом, сплав по рекам Татарстана развивается исключительно силами энтузиастов.

В проведенном исследовании было раскрыто понятие водного туризма. На основе изучения природных, культурных, туристских ресурсов выявлены возможности разработки водного маршрута по реке Большой Черемшан. Исходя из имеющихся туристских ресурсов, был спроектирован водноспортивный трехдневный маршрут по этой реке для туристов-катамаранщиков.

Разработанный маршрут должен привлечь специалистов и туристов к водно-туристскому потенциалу юга Республики Татарстан. Его проведение позволит испытать «чувство андреналина», экстрима, спортивного азарта, узнать много интересного об этом крае, его культуре, истории и природе, об обычаях и традициях местного населения. Также, большое значение придается обеспечению безопасности на маршруте.

Чтобы не потерять набранные темпы по привлечению путешественников из России и из-за рубежа, туристские организации Татарстана должны стремится расширять спектр водных туристических услуг и обращать больше внимания на безопасность и экологический комфорт туристов, привлекая любителей водных туров, разных видов активного туризма и исторических достопримечательностей.

Среди предложенных направлений развития водного туризма в Татарстане были указаны конкретные меры, предусматривающие интенсивное и целенаправленное развитие существующих предпосылок и сильных сторон региона с точки зрения водного туризма, а с другой стороны - преодоление существующих препятствий развития.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!