Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Диагностирование технического состояния машин



Практическая работа № 4

Организация технического обслуживания машин.

Существует два способа обеспечения работоспособности машин в эксплуатации: поддержание работоспособности, называемое техническим обслуживанием (способ 1), и восстановление работоспособности, называемое ремонтом (способ 2).

Основная цель ТО машин состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния. Это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобилей (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений; во-вторых, предупреждением отказа в ре­зультате уменьшения интенсивности изменения параметров технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.

К ТО относятся также работы, проводимые для обеспечения доступности механизмов и агрегатов, улучшения условий труда исполнителей по ТО, поддержания надлежащего внешнего вида и санитарного состояния машин: уборка, мойка и сушка. Таким образом, ТО является предупредительным (профилактическим) мероприятием, проводимым, как правило, по плану и включающим в себя контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, моечные, уборочные и некоторые другие работы. Для работ по ТО характерно их выполнение, как правило, без разборки узлов и механизмов, сравнительно малая трудоемкость и стоимость.

Виды технического обслуживания.

Ежедневное ТО(ЕО) включает уборочно-моечные, контрольно-осмотровые, заправочные и другие виды работ. Они проводятся при подготовке машины к работе, перед началом и по окончании смены. В зависимости от графика работы ЕО могут выполнять в течение смены, в перерывах. Контрольно-осмотровые работы включают проверку состояния машины и ее комплектности; состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, действия контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, герметичности систем: охлаждения, смазочной, питания, гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса.

Первое и второе техническое обслуживание включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание(СО) проводится два раза в год при подготовке машины к эксплуатации в холодное или теплое время года.



Диагностирование технического состояния машин.

Диагностирование позволяет оценить техническое состояние машины в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборных единиц) без разборки, выявить


неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы машины.

В настоящее время транспортных предприятиях широко распространено диагностирование машин с помощью специального оборудования — стендов. В соответствии с действующей системой ТО и ТР, диагностирование подразделяют на два основных вида: общее Д-1 и поэлементное (углубленное) Д-2. При общем диагностировании определяют техническое состояние узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оценивают пригодность машины к дальнейшей эксплуатации.

При поэлементном диагностировании выявляют неисправности, прогнозируют ресурс исправной работы и устанавливают объемы регулировочных и ремонтных работ, необходимых для поддержания исправного состояния машины до очередного ТО-2. Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправностей, причин их возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения: на месте, со снятием агрегата, узла или детали, с полной или частичной разборкой и заключительным контролем качества выполнения работ.

При диагностировании с помощью контрольно-диагностических средств определяют диагностические параметры, по которым судят о структурных параметрах, отражающих техническое состояние диагностирующего механизма.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!