Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ



О.Ю.Мацукевич

 

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АНИМАЦИИ

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности

071401.65 «Социально-культурная деятельность»

(квалификация Менеджер социально-культурной деятельности)

и направления бакалавриата

071400.62 «Социально-культурная деятельность»

( квалификация Бакалавр социально-культурной деятельности)

 

 

Москва


Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен

на заседании кафедры социально-культурной деятельности

протокол № 6 от 29.06. 2010г.

Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурной

деятельности МГУКИ Ванина О.В.

. Основы социально-культурной анимации: учебно-методический комплекс / автор-сост. О.Ю.Мацукевич. – М.: Моск. городск. ун-т управления Правительства Москвы, 2010. – 97 с.   Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы социально-культурной анимации» содержит организационно-методические указания по изучению дисциплины, тематический план и учебную программу дисциплины, тематику и планы практических занятий, рекомендации для самостоятельной работы, контрольные вопросы, тестовые задания, вопросы к экзамену, список основной и дополнительной литературы, глоссарий, приложения. Адресуется студентам специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность» (квалификация Менеджер социально-культурной деятельности) очной формы обучения высшего профессионального образования инаправления бакалавриата 071400.62 «Социально-культурная деятельность» (квалификация Бакалавр социально-культурной деятельности).  

 

 

© Московский городской университет

управления Правительства Москвы, 2010

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи дисциплины

 

Современная общественно-экономическая практика развития крупных мегаполисов свидетельствует о социальном расслоении населения, появлении социально незащищенных семей, обострении межнациональных, межличностных отношений, духовном вакууме и отчуждении. Одиночество, отклоняющееся поведение, суицид и другие проявления социальной деструкции являются следствием кризиса воспитательной городской среды. Современный опыт социально-культурной деятельности убедительно доказывает возможность организации целесообразной и адекватной помощи населению, по тем или иным причинам оказавшимся «за бортом» общественной жизни, переживающим психологический кризис.



Одним из относительно молодых направлений социально-культурной педагогики является анимационная деятельность. Социально-культурная анимация использует традиционные виды и жанры художественного творчества в качестве основных методов “оживления и одухотворения” отношений между людьми, что позволяет признать ее сегодня альтернативным направлением развития культурно-досуговой деятельности. Принципиальная новизна анимационной деятельности проявляется в целях, задачах и прикладных технологиях, определяющих процесс оптимизации межличностных и межгрупповых взаимоотношений.

Современные менеджеры социально-культурной деятельности должны уметь восстанавливать и поддерживать социальные связи между обществом и личностью, «очеловечивать» отношения между людьми, используя не только средства культурно-досуговой работы, но и широкий арсенал социально-психологических методик, стимулирующих междусубъектное взаимодействие и общение. Такие методики с успехом регулируют эмоциональную и нравственную обстановку в самодеятельных объединениях людей, позволяют оптимизировать процессы личностного развития представителей различных социальных групп, нуждающихся в социальной поддержке и психолого-педагогической помощи. Это, прежде всего - дети с нарушениями в развитии, сироты, делинкветные подростки, инвалиды детства, мигранты, безработные, молодежные объединения, пенсионеры, неполные семьи и др.

Одной из задач данного курса является соотнесение зарубежного опыта социокультурной деятельности с отечественным опытом культурно-досуговой и педагогической деятельности. Результатом подобного анализа может стать разработка студентами специальных программ, проектов, нацеленных на социально-психологическую и психолого-педагогическую помощь населению по месту жительства.



Программа содержит два больших раздела. Первая часть касается теоретических основ анимационной деятельности, экзистенциального анализа механизмов культурного и социального отчуждения личности, влияния отечественных культуротворческих традиций на характер анимационной деятельности с населением.

Второй раздел посвящен изучению технологических основ и специфике подготовки анимационных программ для населения в условиях культурно-досуговой деятельности (проводимых в учреждениях социально-культурной сферы и по месту жительства), предполагает использование полученных знаний в практической деятельности при проектировании, выборе и обработке материала в процессе подготовки и проведения студентами различных анимационных программ для населения.

Цель курса – совершенствование профессиональной подготовки менеджеров социально-культурной деятельности в организации анимационных программ для населения мегаполиса.

Основными задачами курса являются:

· ознакомление с современными теоретическими и практическими подходами к организации социально-культурной деятельности различных групп населения в странах Западной Европы и Америки;

· соотнесение зарубежного опыта социально-культурной деятельности с отечественным опытом культурно-досуговой и педагогической деятельности в городской среде;

· разработка специальных анимационных программ, проектов, нацеленных на социально-психологическую и психолого-педагогическую помощь жителям мегаполиса;

В содержании курса особое внимание уделяется изучению теоретических основ анимационной деятельности, систематизации технологического компонента при разработке анимационных программ.

Изучив дисциплину «Основы социально-культурной анимации» студент должен знать:

· теоретические и исторические основы анимационной деятельности;

· отечественный и зарубежный опыт проведения анимационных программ;

· социально-психологические и педагогические особенности осуществления анимационной деятельности в городской среде мегаполиса;

уметь:

· применять теоретические знания о специфике анимационных программ для населения мегаполиса;

· использовать различные подходы к организации анимационной деятельности жителей (традиции и инновации);

· определять индивидуальные особенности личностного развития участников анимационных программ в коллективном творчестве;

владеть:

· технологией создания анимационных программ;

· навыками использования диагностического инструментария (психологические тесты, опросники, социометрия, методы наблюдения и др.), методов анализа социальной ситуации;

· навыками разработки программ анимационной помощи различным социальным группам населения;

· навыками проведения игровых коммуникативных тренингов для разновозрастных групп населения.

Особенности изучения разделов и тем. Тематическим планом и учебной программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических и семинарских занятий. Лекция – основной вид аудиторных занятий, в которых освещается теоретический материал по рассматриваемым темам. Практические занятия направлены на закрепление теоретического материала и формирование умений аналитической и организационно-управленческой деятельности. Семинарские занятия имеют целью развитие навыков информационно-поисковой и информационно-аналитической деятельности и направлены на углубленное изучение отдельных, важнейших аспектов социально-культурной анимации. Процесс обучения сопровождается информационной поддержкой, видеоматериалами, использованием оценочных тестовых заданий и Интернета.

Курс рассчитан на 90 часов в течение 5 – го учебного семестра. Объем аудиторных занятий составляет 46 часов (24 часов – лекции; 22 часа – практические и семинарские занятия),44 часа – самостоятельная работа. Форма итогового знания студентов – экзамен.

Текущий контроль осуществляется в виде обсуждения проблемных вопросов и презентации результатов выполнения практических заданий.

При итоговом экзамене на 5 семестре учитываются результаты курсовой работы, тестирования, а также успехи участия в практических и семинарских занятиях.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Семестр

Номера и наименование разделов и тем Всего часов Аудиторные занятия Из них по видам учебных занятий Самостоятельн. работа
Лекции Семинары, практичес -кие занятия Лаборатор-ные работы инновационн. работы
1.Теоретические основы анимационной деятельности в социуме    
2.Культурное и социальное отчуждение как предмет анимации    
3. Современный опыт проведения анимационной работы в социуме.    
4.Социально-культурная анимация в контексте русских культурно-творческих традиций    
5.Методы социально-культурной анимации    
6. Экзистенциальные методы социально-культурной анимации    
7.Анимационная технология глубинного общения    
8.Анимационные аспекты российского педагогического опыта воспитания и развития личности    
9.Методика организации социально-культурной анимации (диагностика, программирование, проведение анимации, оценка результатов)    
10.Социально-культурная анимация детей с ограниченными физическими возможностями    
11.Организационно-управленческие аспекты социально-культурной анимации    
Всего за семестр    
Форма итогового контроля             экзамен

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!