Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Классификация методов диагностирования



Элементы системы ТО и ремонта

1. Техобслуживание при эксплуатационной обкатке.

2. Межремонтное обслуживание.

3. Профилактический осмотр О; Текущий ремонт Т; Средний ремонт С; Капитальный ремонт К.

4. Техобслуживание при хранении.

Виды и периодичность

Устанавливает изготовитель машин, он же определяет метод проведения ТО. Под видом ТО или ремонта понимают комплекс операций, которые выполняют с заданной периодичностью. Периодичность характеризуется интервалом времени или наработки машины между данным видом ТО (ремонта) и последующим таким же видом или другим большей сложности.

Цикл ТО или ремонта характеризуется наименьшим повторяющимся интервалом времени или наработки машины, в течение, которого выполняются в определенной последовательности все установленные виды ТО и ремонта.

 

4. ТО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ОБКАТКЕ.

Состоит из комплекса операций предназначенных для подготовки новой или отремонтированной машины и производственной эксплуатации, обеспечивающих нормальную приработку трущихся поверхностей ее деталей. Не приработанные детали отличаются не параллельностью поверхностей трения, шероховатостью, не большой площадью контакта.

В процессе работы появляются большие удельные нагрузки и значительный приработочный износ.

8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ЕЕ СВЯЗЬ С ТО И РЕМОНТОМ.

Отрасль знаний, исследующая техническое состояние объектов с целью разработки методов и средств, определяющих показатели работы и техническое состояние машин по прямым и косвенным диагностическим параметрам без разборки сборочных единиц и агрегатов.

Большинство операций по обслуживанию в соответствии с ППР выполняются с определенными периодичностью и объемом работ. Состояние машин разное, условия эксплуатации различные – одним машинам нужны сложные регулировочные и восстановительные операции, а другим при плановой постановке на ТО будут преждевременно разбираться, не выработав полного эксплуатационного ресурса. Поэтому необходимо внедрять диагностику машин, что позволит своевременно выявлять истинное тех.состояние, устанавливать фактический объем работ по обслуживанию, определять остаточный ресурс, снижать материальные и денежные затраты на использование техники.

 

9. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НА ЭТАПАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАШИНЫ (КОНТРОЛЬ).

Контроль состояния машины производится на этапах изготовления, эксплуатации и ремонта.

1. На заводе-изготовителе или ремонтном предприятии контролируют качество сборки и обкатки (заводской) и устанавливают категорию качества.



2. В условиях эксплуатации контролируют состояние при эксплуатационной обкатке, самой эксплуатации, ТО, ремонте и хранении.

В период эксплуатационной обкатки контролируют окончание и качество приработки механизмов и устанавливают возможность эксплуатации.

В период эксплуатации оператор непрерывно осуществляет функциональное диагностирование машины по встроенным приборам и устройствам и по внешним признакам (шум, вибрация).

При межремонтном обслуживании МРО определяют готовность машины и работе в течение смены.

Заявочное диагностирование при ТО или поиск неисправности применяется при появлении качественных признаков неисправности (шум, стук, нагрев).

Перед плановым ремонтом проводится ресурсное диагностирование. Определяют остаточный ресурс агрегатов по размерам сопрягаемых деталей и при необходимости устанавливают вид и объем ремонта или продлевают работу машины до ремонта.

При хранении диагностирование проводят с целью сохранности машин.

 

10. СУБЬЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ.

Классификация методов диагностирования.

Методы подразделяют на субъективные или органолептические и объективные или инструментальные с помощью приборов и устройств. По характеру изменения параметров различают прямое или непосредственное измерение и косвенный методы.

Субъективные методы диагностики включают вслушивание, осмотр, проверку осязанием и обонянием.

1. Вслушиванием выявляют места и характер ненормальных стуков, шумов, перебоев и отказов в работе. Определяют не плотности по шуму прорывающихся газов.

2. Визуально устанавливают места подтекания технических жидкостей, продуктов переработки сырья, биение вращающихся частей, натяжение передач, увеличение выхода не измельченных продуктов.



3. Осязанием определяют места и степень ненормального перегрева, биение, вибрацию, вязкость и липкость жидкости.

4. Обонянием выявляют по характерному запаху. Отказ муфт сцепления, замыкание электропроводки.

 

 

17. БАЛАНС ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

ТН – номинальное время, в течение, которого машина могла бы работать;

ТД – действительное время

ТД = ТН – ТТО - ТР

ТФ = ТД – (ТТ + ТО) – фактическое время

ТТ – технологический простой;

ТО – организационный простой

ТМ = ТФ – ТПЗ – машинное время, в течение, которого машина непосредственно выполняет свои функции.

ТПЗ – подготовительное заключительное время (сборка, регулировка, мойка).

 

18. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Коэф. экстенсивного по времени использования оборудования

КЭ = ТМ / ТД < 1 max

Коэф. интенсивной загрузки

КИ = WФ / WП £ 1

> 1 в случае модернизации.

WФ,П – производительность фактическая и паспортная.

Обобщенный коэф. эффективности использования оборудования

КОБ. = КЭ КИ

 

19. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Механизация, автоматизация, что бы на складе не лежало, снизить простои, сокращение подготовительного времени, заключительного, создание аварийного запаса оборудования, эффективность ремонта, снижение затрат.

 

20. ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ОФОРМЛЯЕМАЯ НА ПРЕДПРИЯТИ ПРИ ТО И Р.

Две группы документов:

1. Документы, поставляемые вместе с машиной с завода-изготовителя.

2. Документация, оформляемая при эксплуатации машины на предприятии.

К первой относится:

1) Заводской технический паспорт: указывается наименование, модель, номер, дата выпуска, техническая характеристика, комплектность поставки, гарантия, свидетельство ОТК.

2) Руководство или инструкция по эксплуатации: описание, принцип действия, правила монтажа, эксплуатации и техобслуживания, приводятся характерные неисправности.

3) Формуляр (для оборудования сложной конструкции): ведут учет их технического состояния и данных по эксплуатации.

Ко второй относится:

1) Сменный цеховой журнал приема-сдачи оборудования. Служит для учета тех. состояния машин, возникших в течение смены неисправностей их причин и мер, принятых для устранения, в нем отмечаются работы, которые планируется провести при очередном ремонте или ТО и учитывается длительность простоя в смену. Заполняют дежурные слесаря, сменные мастера цехов.

2) План-график ремонта и ТО оборудования. Составляется на один месяц.

 


 

График.

 

I – период приработки деталей;

II – период нормальной эксплуатации;

III – период резкого роста износа (аварийный).

Для уменьшения I участка и увеличения II проводится обкатка. Основной принцип обкатки – обеспечение постепенного возрастания нагрузок: силовых, скоростных, температурных.

В результате, поверхности трения становятся более параллельными, уменьшается их шероховатость, увеличивается площадь контакта, уменьшаются удельные нагрузки.

Во время обкатки следят за работой механизмов, показаниями контрольных приборов, прослушивают и осматривают машину. Режимы обкатки регламентируются заводом-изготовителем. Смазку меняют чаще. В сепараторах через 15, 50, 250 часов.

 

5. ПЕРИОДИЧНОСТЬ МЕЖРЕМОНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОСМОТРА.

МО проводится дежурным персоналом повседневно до начала и по окончанию смены, в обеденный перерыв, во время остановок при отсутствии сырья без остановок производства.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!