Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Методические рекомендации для студентов



При подготовке к семинарским занятиям, посвященным различным течениям в исторической науке 16-20 вв., студентам необходимо познакомиться с работами зарубежных историков и охарактеризовать их вклад в развитие науки. Прежде всего необходимо учитывать исторический контекст, повлиявший на творчество того или иного историка, вскрыть влияние господствующих в то время философских течений на формирование его мировоззрения.

Далее необходимо дать анализ источниковой базы исследования, методологии и методов изучения источников конкретным ученым, остановиться на тематике и проблематике, выводах, сделанных в его трудах. Чтобы определить место данного исследователя в истории развития науки в целом стоит оценить его деятельность в качестве преподавателя, главы научной школы или направления.

При анализе актуальных направлений современной историографии отдельно необходимо остановиться на причинах и предпосылках возникновения этих направлений, обозначить ученых, которых мы можем отнести к этим направлениям, и их труды, выделить специфику данных направлений, указать сильные и слабые стороны исследований в рамках отдельных направлений. Вполне уместно дать прогноз относительно дальнейшего развития того или иного направления.

При изучении дисциплины «Историография новой и новейшей истории» необходимо, чтобы у студента сложилось четкое представление о периодах развития этой науки.

При характеристике того или иного течения студент должен уметь сформулировать достижения этой методологии по сравнению с предшествующей, а также ее слабые стороны.Особо следует обратить внимание на деятельность крупнейших представителей отдельных направлений и школ национальных историографий, знать тематику и названия их основных трудов.
Необходимо также иметь представление о новых направлениях в исторической науке, которые являются актуальными на сегодняшний день.
Знакомство с курсом «Историография новой и новейшей истории» предполагает четкое знание основных понятий, изложенных в разделе тезаурус.

 

Методические рекомендации для преподавателей

Курс «Историография новой и новейшей истории» изучается студентами исторических факультетов в 8 семестре. Учебно-методический комплекс включает в себя тематические разделы, соответствующие основным этапам развития исторической науки зарубежных стран. В рамках основных разделов представлены рабочая программа курса историографии, тематика семинарских занятий, список основной и дополнительной литературы, контрольно-измерительные материалы, технологическая карта.
При рассмотрении курса необходимо показать развитие исторической науки, ее основных школ и направлений, возросшую роль историографии в общественной жизни .
Изучение историографии всемирной истории расширяет кругозор и помогает следить за уровнем развития исторической науки. Историография всемирной истории завершает теоретическую и методологическую подготовку историков-специалистов.



Преподаватель должен:

- показать общественно-исторические условия развития исторической науки на разных этапах;

- осветить разработку определенных концепций исторического развития с учетом общественно-политического контекста;

- рассмотреть как развивались и изменялись теории, с позиций которых изучался исторический процесс.

 

Теоретические разделы курса ( развернутая аннотация лекций)

Лекция № 1. Введение.

1. Предмет и задачи историографического исследования.

2. Методы, принципы и основные понятия историографического анализа.

 

1. Определение понятия «историография». Место историографии в системе исторических дисциплин. Предмет и основные задачи историографии. Соотношение исторической науки и исторического сознания. Периодизация развития истории исторической мысли. Значение историографических исследований для развития исторической науки.

2. Принципы историографического знания: историзм, ценностный подход, целостность. Методы: общенаучные и специфические. Междисциплинарный подход и его возможности.

Основные понятия историографии: историческая концепция, историографический источник, историографический факт, научная парадигма, исторический дискурс, научные школы.

 

Литература

- Историография истории нового времени стран Европы и Америки. Учеб. пособие под ред. И.П.Дементьева. М., 1990. С.5-14

- Методологические проблемы истории. Учеб. пособие под ред. В.Н.Сидорцова. Минск, 2006. С.193- 220

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!