Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Принципы отбора содержания и организации учебного материала



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Факультет истории, философии и права

кафедра всеобщей истории, социологии и политологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета истории, философии и права

____________ В.Н. Худяков

(подпись)

 

«30» сентября2012 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИплины

Историография новой и новейшей истории стран Запада

 

Направление подготовки 050400.62 Социально-экономическое образование

 

программа подготовки бакалавров: профиль «история»

по учебному плану набора 2009 г.

форма обучения – ОЧНАЯ

 

Составитель: Маковский Ю.В., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории, социологии и политологии _______

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании

ФГОС ВПО 2010 г.

Рассмотрен на заседании кафедры

«__» августа 2012 г. Протокол № 1.

Заведующий кафедрой к.и.н., доцент И.В. Меха

__________

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс одобрен

Советом (Учебно-методической комиссией)

факультета истории, философии и права

«__» августа 2012 г. Протокол № 1.

 

 

Омск, 2012

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Историография новой и новейшей истории стран Запада

 

Направление подготовки: социально-экономическое образование

 

(Бакалаврская программа) история и обществознание, история и право

 

Омск, 2012

Составитель (и):

к.и.н., доцент Маковский Юрий Викторович_/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)

 

 

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО 2010 г.

и рассмотрена на заседании кафедры

всеобщей истории, социологии и политологии

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

Заведующий кафедрой:

К..и.н., доцент Меха Иван Васильевич_/____________

(уч. степ., уч. звание) (Ф.И.О) (подпись)

 

 



Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методической комиссии_____________________________________________________________________

«__» ___________________ 20__ г. Протокол № __

 

 

Председатель учебно-методической комиссии:

_________________________________________________/____________

(уч. степ., уч. звание, должность) (Ф.И.О) (подпись)


Курс: 4

Форма обучения: очная

Семестр: восьмой

Трудоемкость: 1,5 зачетных единицы

количество аудиторных часов: 30

Из них: лекций – 18

практических занятий – 12

Количество внеаудиторных часов – 30

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина «Историография новой и новейшей истории стран Запада» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы (ООП) подготовки бакалавров по направлению «Социально-экономическое образование», профиль «История».

 

Цель дисциплины: - формирование целостного научного восприятия всемирной истории на основе изучения основных этапов процесса развития исторической науки.

 

Задачи курса:

- рассмотреть основные исторические концепции, господствовавшие на том или ином этапе развития исторической науки;

- изучить теоретико-методологические и конкретно-исторические взгляды важнейших представителей ведущих историографических школ и направлений;

- углубить полученные прежде знания по всеобщей истории;

- закрепить навыки работы с исторической литературой;

 

Ожидаемые результаты.

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавров в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· ОК-1, ОК-2, ОК-3;

· ОПК-2, ПК-1, ПК-2, ПК-4.



 

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

· ПК-5, ПК-6, ПК-7;

· ПК-8, ПК-9.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:

- теоретико-методологические и конкретно-исторические взгляды виднейших зарубежных и отечественных историков;

- важнейшие историографические проблемы всеобщей истории;

уметь:

-применять знания для написания историографических обзоров в курсовых и дипломных проектах, исследовательских работах;

владеть:

- системой знаний об основных этапах развития исторической науки;

-навыками: исследовательской работы с исторической литературой;

- поиска и обработки информации в историографических источниках;

- оформления результатов исследований в соответствии с предъявляемыми требованиями;

 

Принципы отбора содержания и организации учебного материала

Содержание дисциплины обусловлено требованиями ФГОС ВПО, перечнем компетенций, освоение которых предусмотрено ФГОС ВПО, а также современными тенденциями развития отечественной системы образования и науки.

 

Междисциплинарные связи

Дисциплина «Историография новой и новейшей истории» связана с такими курсами, как «Философия и методология истории», «Естественнонаучная картина мира», «Новая и новейшая история стран Европы и Америки».

 

Образовательные технологии

При изучении дисциплины базовая роль отводится компетентностному подходу, а также индивидуальному подходу в работе с бакалаврами.

 

Текущая аттестация качества усвоения знаний

Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности, см. Технологическую карту.

 

Промежуточная аттестация качества усвоения знаний

Промежуточная аттестация проходит в форме зачета.

 

Тематический план «Историография новой и новейшей истории»

для историков 4 курса д/о, бакалавриат, 2012-2013 уч.год.

 

Темы занятий Всего часов Аудиторные Самостоятельная работа студентов
Лек. Сем.
1. Историография всеобщей истории: предмет,задачи, принципы,понятия.
           
2. Становление исторической науки в раннее новое время  
3. Философская история эпохи Просвещения
4. Историография первой половины 19 в.Романтизм.
5. Позитивизм и развитие исторической науки во второй половине 19 в.
6. Методологический кризис в начале 20 века  
7. Историография в период между мировыми войнами  
8. Историография второй половины 20-начала 21 вв.
  Итого:

 

ПРОГРАММА КУРСА

 

Настоящая программа курса историографии стран Запада ориентирована на изучение развития исторической науки от 16 до начала 21 века с более дробной внутренней периодизацией, отражающей важнейшие этапы развития исторического знания. Программа разработана на основе анализа истории исторической науки так как подобный подход позволяет обратить особое внимание на методологический аспект историографической подготовки и кроме того дает возможность показать неразрывную связь основных принципов исторического знания с эволюцией общенаучных методологических установок.

Программа построена с учетом федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебного плана исторического факультета ОМГПУ.

 

Введение

Историография новой и новейшей истории как наука: предмет, задачи, принципы, основные понятия и термины.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!