Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Такелаж морских судов и уход за ним. Требования Регистра. ГОСТы



Рангоут и такелаж современных судов, тенденции его развития.

За правильность технического использования рангоута и такелажа несет ответственность старший помощник капитана. Техническое обслуживание рангоута и такелажа обеспечивает боцман. Осматривая металлический рангоут, особое внимание уделяют местам крепления стрел, блоков, рымов, обухов и других деталей на мачтах или колоннах. В целом ремонт рангоута и такелажа производится по согласованию с регистром. Главным условием обеспечения исправности как деревянного, так и металлического рангоута является своевременное возобновление его лакокрасочного покрытия. Перед окраской (полной или частичной) рангоут зачищают, моют, просушивают и, если необходимо шпаклюют. Тросы стоячего такелажа должны быть постоянно обтянуты, а в их концы, соединяющиеся с металлическими деталями, должны быть заделаны коуши. Огоны и сплесни должны иметь оклетневку. Талрепы стоячего такелажа застопорены, например стопорной шайбой с чекой. Застопоренные талрепы рекомендуется закрыть парусиной, которую затем следует окрасить. Металлические детали крепления стоячего такелажа периодически очищать от ржавчины и окрашивать. Металлический такелаж нефтеналивных судов должен быть заземлен. При обнаружении ржавчины стальной трос стоячего такелажа тщательно очищают и обрабатывают подогретым тиром, не содержащим кислот и щелочей. Тировать трос следует сначала поперек, а потом вдоль прядей, не допуская потеков. Если эту операцию выполнять над деревянной палубой, то ее нужно предварительно скатить водой или посыпать мокрыми опилками для предохранения от вредного воздействия капель тира.

Стальные тросы бегучего такелажа изготавливают из оцинкованной или светлой проволоки. Запас прочности стального бегучего такелажа грузового устройства должен быть минимум шестикратным, а тросов, предназначенных для подъема людей – четырнадцатикратным. Бегучий такелаж из гибкого оцинкованного троса необходимо периодически (не реже 1 раз в месяц) смазывать тавотом или техническим салом. При повреждении оцинкованного покрытия и появления ржавчины нужно тщательно зачистить эти места и отклетневать тонким смоленым шкимушгаром. Свободные концы тросов бегучего такелажа в виде бухт, перевязанных ворсой, укладывают в металлические корзины или подвешивают на стропках на высоте не менее 15-20 см над палубой. Бегучий такелаж из растительного троса, например фалы сигнальных флагов и фигур, следует оберегать от воздействия агрессивных веществ: масел, кислот, щелочей. Необходимо иметь в виду, что при намокании растительные тросы укорачиваются, поэтому в сырую погоду их нельзя держать туго натянутыми. Детали такелажа с износом 10% и более по диаметру, а так же детали с трещинами, изломами и остаточными деформациями не должны использоваться. Запрещается применение стальных тросов, имеющих оборванную прядь или оборванные проволоки в количестве 10% и более общего их числа в любом месте троса длине, равной восьми его диаметрам.



Такелаж морских судов и уход за ним. Требования Регистра. ГОСТы.

Тросы– изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и синтетических нитей. Одной из важных характеристик является допустимая рабочая нагрузка, которую трос может выдержать длительное время.

FРАБ = Fраз/nК где nК - коэффициент запаса прочности.

Стальные тросы изготовляют из высокоуглеродистой оцинкованной проволоки диаметром от 04 до 3 мм. По своей конструкции стальные тросы бывают одинарной, двойной и тройной свивки.

Трос одинарной свивки (спиральный) представляет собой прядь, у которой проволоки свиты в один или несколько рядов.

Тросы двойной свивки изготовляют свиванием нескольких прядей или спиральных тросов. На морских судах обычно применяют тросы двойной свивки: жесткие, без мягких сердечников.

· Для стоячего такелажа, с одним или несколькими сердечниками – для шкентелей, топенантов, оттяжек и пр.

Растительные тросы изготовляют из волокон растительного происхождения. Волокна растительных тросов свивают в нити, называемые каболками. Несколько каболок свивают в прядь. Свивкой трех или более прядей получают трос. Изготовленный таким образом трос называют трос тросовой работы.



Если свить между собой несколько тросов (обычно три) тросовой работы (называемые в этом случае стрендями), то получают трос кабельной работы. К растительным тросам относятся:

1. пеньковые тросы – легко впитывают влагу, становятся тяжелыми, жесткими и неудобными в работе;

2. манильские тросы – имеют размер от 30 до 350мм по окружности. Под влиянием влаги не теряют своей эластичности и гибкости. При растяжении удлинение составляет 15 – 17 %;

3. сезальские тросы - имеют размер от 20 до 350мм по окружности. Трос легко впитывает влагу. Удлинение 15%.

Сезальские и манильские тросы можно употреблять на леера, швартовы, оттяжки и т.п.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!