Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Технология обслуживания силовых установок ЛА



ТО СУ состоит из дефектации и устранения выявленных неисправностей, выполнения проверочных и профилактических работ с целью исключения попадания посторонних предметов во входные каналы и внутрь полостей необходимо устанавливать заглушки на входные каналы и реактивные сопла.

Открытые концы трубопроводов и штуцеров закрывают резьбовыми или колпачковыми заглушками. Дефектация ГТД обычно начинается с осмотра входных устройств, НА и первых ступеней компрессора. Особое внимание уделяют чистоте входных каналов двигателей и состоянию лопаток компрессора их устраняют или заменяют двигатель. При дефектации ГТД проверяют отсутствие трещин на корпусах двигателя, следы перегрева корпусов КС, крепления агрегатов, герметичность топливных и масляных систем СУ. Особое внимание уделяется состоянию лопаток последней ступени турбины, т.к. оно характеризует исправность проточной части двигателя. (Разрушение деталей, находящихся в проточной части двигателя, приводит к повреждению лопаток турбины). Следы перегрева на лопатках турбины и отложения посторонних частиц (шершавый налет) свидетельствуют о перегреве двигателя и разрушении лопаток первых ступеней турбины. При ПТО производится замена масла, съемка и замена (очистка) масляных фильтров. При эксплуатации, ТС ЛА происходит засорение фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Замену фильтров производят в соответствии с РТО.

Очистка топливных фильтров грубой очистки производят в бензине Б-70 волосяными щетками. При промывке пакетов фильтрующих элементов необходимо закрывать внутренние полости заглушками, предохраняющими их от загрязнения.

Очистка никелево-саржевых сетчатых ФЭ осуществляют ультразвуковым методом, который основан на воздействии ультразвуковых колебаний на моющую жидкость. Для создания ультразвуковых колебаний используются специальные установки типа УЗГ-10. В качестве моющей жидкости используется водный раствор, в состав которого входят тринатрийфосфат, продукт ОП-7 и натрий азотисто-кислый. После промывки фильтры просушивают при t=120оС.

Контроль качества очистки пакетов ФЭ осуществляется ПКФ при погружении их в жидкость АМГ-10. Время заполнения внутреннего объема ФЭ должно составлять по более установленному значению (порядка 5с). Промытые ФЭ проверяют на герметичность. Готовые ФЭ упаковывают в специальную тару и комплектно доставляют на ЛА при выполнении ПТО.

Замена, консервация и расконсервация двигателей



Замену СУ на ЛА производят по отработке МР, НР, а также в случае появления неисправностей (досрочная съемка). Процесс замены СУ включает следующие основные операции:

- консервация и расконсервация;

- демонтажные и монтажные работы;

- работы по промывке систем и их дефектации;

- регулировочные работы.

Трудоемкость замены двигателей зависит от приспособленности конструкции силовой установки и организации ТО. Приспособленность к быстрой замене осуществляется следующим образом:

- быстроразъемными и самоцентрирующими соединениями систем СУ;

- удобным расположением разъемов соединений систем СУ и удобным подходом к такелажным узлам двигателя;

- конструктивной возможностью одновременной замены двигателя, агрегатов и других элементов СУ без предварительного их демонтажа с ЛА;

- заблаговременным монтажом элементов быстросъемной СУ на специальном стенде;

- возможностью расконсервации и консервации двигателя вне самолета.

Для быстрой замены СУ в АТЦ (АТБ) предусмотрены участки предварительного монтажа СУ, оборудованные такелажными устройствами, моечными агрегатами, установками для консервации и расконсервации двигателей, различными стендами и другими необходимыми приспособлениями.

На этих участках все двигатели, снимаемые с ЛА должны быть законсервированы (исключение составляют те двигатели, которые подлежат списанию). Консервация включает в себя наружную и внутреннюю. В наружную консервацию входят:

- очистка поверхности двигателя и агрегатов СУ от грязи, пыли и др.;

- установка заглушек на трубопроводы и отверстия двигателя, имеющие непосредственное сообщение с атмосферой.

Перед внутренней консервацией заменяют масло и промывают масляные и топливные фильтры. При внутренней консервации производится заполнение чистым маслом всех трубопроводов и агрегатов топливной системы. Установка для консервации представляет собой автономную систему, включающую в себя: бак с емкостью, устройство для принудительной подачи масла в магистраль топливной системы (насос с приводом), а также возможность перевода питания двигателя с топлива на масло. Для консервации установку подключают к специальным штуцерам ТС двигателя.



Внутренняя консервация может выполняться «горячим» способом. Для этого производят запуск двигателя и на режиме МГ после 1-2 минуты работы переводят питание его на масло. После выработки 15-20 литров масла двигатель останавливают. Внутреннюю консервацию можно выполнять в процессе холодной прокрутки двигателя, предварительно обеспечив возможность подачи топлива в оба контура рабочих форсунок. Для этого необходимо соединить специальным переходником оба топливные коллектора или подрегулировать клапан включения второго контура форсунок.

Расконсервация двигателя выполняется путем «ложного» запуска двигателя, при котором производится прокрутка ротора с подачей топлива в топливную систему двигателя при выключенной системе зажигания. После этого продувают ГВТ, сделав 2-3 холодные прокрутки для удаления скопившегося в двигателе топлива во избежание пожара.

При хранении авиатехники сроком до одного месяца через 20 дней хранения, если двигатели были не законсервированы, производят их запуск с последующим выводом на режим 0,4÷8 минут, двигатель выключают. При длительном хранении через 20 дней хранения производят переконсервацию ГТД.

 

 

ВОПРОС


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!