Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема №4.3 Эксплуатация машин и оборудования производственных предприятий



Лесозаготовительное производство.

Лесозаготовительным предприятиям присущи все три направления организации производства: поэлементная, пространственная и временная.

Разнообразие почвенно-грунтовых условий, породный состав насаждений их объемных характеристик, рельеф местности не позволяют применять с одинаковой эффективностью одну и ту же систему машин.

При пространственной организации производства лесозаготовки разделяют на частные процессы:

1. Лесосечные работы;

2. Вывозка древесины;

3. Нижнескладские работы.

Для обеспеченности выпуска лесопродукции необходимо так организовать работу подразделений предприятия, чтобы были соблюдены принципы пропорциональности, ритмичности, параллельности и непрерывности производства.

Лесозаготовительному производству свойственны следующие особенности:

Относительная простота технологического процесса

Недостаточная территориальная концентрация предмета труда

Высокая трудоемкость работ решающая роль транспортно-переместительных работ

Неизменность механической структуры древесины как предмета труда на всех производственных операциях

Взаимосвязь лесозаготовок с лесовыращиванием.

1. Лесосечные работы.

Лесосечные работы представляют первую фазу лесозаготовительного производства. Они включают такие операции, как валка деревьев (хлыстов), обрезка сучьев, погрузка хлыстов на верхнем складе.

Трелёвка, как и валка, относится к основным операциям технологического процесса на лесосеке.

Для вывозки древесины с лесосек применяют следующие виды трелёвки: тракторная, канатно-лебёдочная и прочие виды.

2. Основными особенностями сухопутного транспорта древесины являются:

1) Собирательный характер работы, вызванный рассредоточением предметов по площади;

2) Периодическое изменение места нахождения погрузочных пунктов;

3) Ограниченный срок действия участков дороги и необходимость строительства новых путей, что ведёт зачастую к увеличению расстояния перевозки лесоматериалов.

Организация работ на вывозке древесины.

К погрузочному оборудованию выдвигают следующие требования: должны быть приспособлены для работы с крупногабаритными грузами; производить формирование пачек с площадок и из штабеля; иметь достаточную грузоподъемности лесовозного транспорта; не требовать больших трудозатрат на монтаже – демонтаже; обеспечивать безопасность труда и сохранить подвижного состава.

3. Организация нижнескладских работ



Лесной нижний склад представляет собой производственный участок лесозаготовительного предприятия. В его состав входят: территория и сооружения на ней; погрузочные пути; внутризаводской транспорт; оборудование для выполнения основных операций; энергетические установки; осветительная и силовая сеть; телефонная связь; противопожарные устройства; производственные и бытовые помещения; материальные склады

На нижнем складе выполняются следующие операции:

1) Выгрузка (консольно-козловой кран ККС-10);

2) Раскряжевка (полуавтоматическая линия ЛО-15С);

3) Сортировка (транспортер ТС-7);

4) Штабелевка (ККС-10);

5) Погрузка (ККС-10).

Организация технического обслуживания и ремонта машин и оборудования.

В состав РО базы входят: передвижные пункты технического обслуживания для проведения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) машин на местах их работы, гаражи, где осуществляется хранение и мелкий ремонт автомобилей; пункты централизованного технического обслуживания, выполняющие ТО и ТР лесосечных и лесотранспортных машин агрегатным методом; ремонтно-механические мастерские, предназначение для выполнения ТР лесосечных и лесотранспортных машин, их агрегатов, узлов, изготовления деталей.

Основными задачами ремонтной службы предприятия являются:

1) Предупреждение преждевременного износа машин и оборудования и поддержание их в постоянной технической готовности;

2) Сокращение длительности пребывания машин и оборудования в техническом обслуживании и ремонте;

3) Повышение качества и сокращение затрат на выполнение ремонтных работ;

4) Использование прогрессивных средств, форм и методов организации технического обслуживания и ремонта.

5) Ремонт включает контрольно-диагностические, разборочные, сборочные, регулировочные, слесарные, механические, сварочные, электротехнические, малярные и другие работы.



В состав линии ПЛХЗАС входит следующее оборудования: растаскиватель хлыстов ПРХ2С, транспортер подачи хлыстов ТС29С, автоматическая циркульная пила АЦЗС, стол приемный СПЗС, транспортер отходов ЛО-15СО5, гидросистема и электрооборудование, включающие шкафы и пульты управления.

Приводная и натяжная станции и привод транспортера подачи хлыстов устанавливают на бетонных фундаментах.

Все металлические части электроустановок и оборудования подлежат заземлению. После окончания монтажа оборудования гидросистема заправляется маслом индустриальным 12 (ГОСТ 707-51) или веретенным 2. Смешение масел не допускается. Перед заправкой работавшей гидросистемы необходимо слить старое масло, промыть систему и фильтры.

Ежесменный технический уход включает: проверку уровня масла в баке гидросистемы, проверку уплотнений, гидросистемы и устранения течей, проверку целостности ремней клиноременных передач, смазку в соответствии с картой смазки, проверку состояния пильных дисков и опробование механизмов на холостом ходу.

Первое техническое обслуживание включает операции ежесменного обслуживания и дополнительно: проверку давления в гидросистеме и регулировку предохранительных клапанов, промывку фильтра, проверку и регулировку натяжения цепей, проверку и при необходимости полировку штоков гидроцилиндров, смазку согласно инструкции, проверку состояния трубопроводов высокого давления и наружной электропроводки.

Второе техническое обслуживание включает объем первого обслуживания и дополнительно: проверку и при необходимости замену масла в баке гидросистемы; проверку и замену изношенных шарнирных соединений; проверку состояния подшипников; проверку и зачистку магнитных пускателей, контактов реле, выключателей, кнопок управления; проверку креплений электрооборудования в электрошкафах и на механизмах.

 

Таблица 49

Виды ТО и ремонтов Периодичность выполнения ТО, машино-ч Количество ТО в цикле с начала эксплуатации до первого КР Трудоёмкость одного ТО, чел. –ч; трудоемкость ТР, чел. ч /100 мото-ч Продолжительность одного ТО, ч; продолжительность ТР, ч
До КР После КР 100 машино-ч.
Станки шпалопильные
ЕО Ежесменно - 0,5 0,5 0,5
ТО-1 11,0 11,0 7,0
ТО-2 24,0 24,0 7,0
СО 2 раза в год 10,0 10,0 7,0
ТР По потребности _ 34,0 40,8 7,0
КР - - 15 дней
    Линия ЛО 15 С      
ЕО Ежесменно - 1,0 1,0 0,5
ТО-1 19,0 19,0 7,0
ТО-2 26,0 26,0 7,0
СО 2 раза в год 11,0 11,0 7,0
ТР По потребности - 35,0 42,0 7,0
КР - - 15 дней
                   

 

 

Тема №4.4. Особенности лесовозного транспорта. Транспортные ограничения.

Ремонтная база Л/З предприятий.

Ремонтная база (РБ) – это предназначенный для ТО и Р лесных машин и оборудования, комплекс кооперирующихся объектов, оснащенных необходимым оборудованием, обеспеченных энергоносителями и укомплектованных ремонтно-обслуживающим персоналом соответствующей квалификации.

1. ППТО – передвижной пункт технического обслуживания.

2. ПТО - пункт технического обслуживания.

3. Гараж.

4. ПЦТО – пункт централизованного технического обслуживания.

5. РММ – мастерская технического обслуживания и ремонта

К особенностям сухопутного транспорта леса относят: неравномерность грузопотока по направлении; длине дороги и времени; временный характер работы; собирательный характер грузопотока; сезонность работы

Лесовозные дороги подразделяются на следующие виды а) магистраль, б) ветки, в) усы, г) станционные пути и дороги.

Лесовозы снабжаются специальными кранами-манипуляторами, которые загружают автомобиль без привлечения посторонней погрузочной техники.

Водитель лесовоза должен иметь удостоверение на производство погрузочно-разгрузочных работ.

Перевозка леса лесовозами имеет свою специфику . выделяют два вида этого грузового транспорта:

· Хлыстовозы

· Сортиментовозы

Лесовозный тягач Урал с манипулятором.

Лесовозная платформа фиксируется к раме тягача при помощи стремянок с пружинами компенсаторами и кронштейнов, приваренных к надрамнику платформы и имеющих ответные части, прикрученные к раме автомобиля. При комплектации лесовозного тягача гидроманипулятором лесовозная навеска и грузоподъемное оборудование имеют единый надрамник, что позволяет равномерно распределить нагрузку на раму автомобиля во время грузоподъемных работ, а также транспортировке груза.

Опорная плита, на пкоторую ложится коник, усилена ребрами жесткости и косынками.

Коник надёжно закреплен к лесовозной платформе при помощи шкворня и вваренной в коник втулки, которая защищает шкворень от среза. Шкворень фиксируется съемной втулкой и пальцем

Элементы тормозной системы и электропроводка расположены внутри каркаса прицепа-роспуска, что исключает их повреждения при контакте роспуска с различными препятствиями

Тема № 4.4 : Кинематика автопоезда. Сила тяги на колесе. Тяговой баланс автомобиля и трактора.

Стр. 150.рис 39 надпись к нему стр.153.формула 19.стр 155 формула 20 формула 22 и до конца 23

Стр 162 формула 24 стр 163 формула 6, 169 формула 42

1-Задний ход 2передний ход, порожняковое направление, 4 ус лесовозный дороги

Формула 19:


где С-расстояние от комеля до центра тяжести хлыстов;

К- средняя величина свеса хлыстов перед коником автомобиля, равная 1м.

Формула 20:

Касательную силу тяги по крутящему моменту двигателя определяют из следующего уровня:

 

= ,

Где « » эксплуатационный крутящий момент двигателя,, при максимальной мощности, фактически развиваемоц двигателем со всеми служебными агрегатами, включая вентилятор, компрессор и генератор ( запас крутящего момента при снижении оборотов компенсирует уменьшение момента при износе двигателя ; « »передаточное число коробки передач на включенной передаче; передаточное число главной передачи;» » динамический раиус шин ведущих колес;» » механический КПД трансмиссии, учитывающий потери на трение в элементах передачи мощности от двигателя к ведущим колесам; появлении паразитной мощности.

 

Формула 22:

Для определенного типа автомобиля величины можно принять постоянными и тогда формула (20) примет вид

 

=

Подставив значения и , получим значения коэффициента

Скорости движения автомобилей в зависимости от частоты вращения двигателя «» и включенных передач для определённого автомобиля определяют по формуле

 

Формула 23:

u= = .

 

Формула 24:

Уравнение тягового баланса может быть представлено в следующем виде:

( + )Jj ( + )[Jf+(1-J) ],

Уравнение тягового баланса может быть представлено в следующем виде:

Где Gт масса тягача; Gгр – масса пакета; коэффициент сцепления ; «j»коэффициент сопротивления качению; «f»коэффициент сопротивления скольжению хлыстов; i – подъем; « »ускорение ; коэффициент учета вращающихся масс; «J»коэффициент сцепной массы:

Формула 26:

=

Уравнение тягового баланса лесовозного автопоезда в общем виде может быть записано следующим образом.

Где Wт – основное сопротивление движению тягача: основное сопротивление движению прицепов; сила сопротивления от уклона; Wr сила сопротивления воздуха; сила сопротивления ускорения.

Формула 42:

Если используемый коэффициент сцепления меньше максимального и тягового усилие по мощности двигателя не ограничивает возможности движения. Мощностной баланс выражается следующей зависимостью

 

=

 

где – и скорости теоретическая и действительная, км/ч;

- КПД трансмиссии; КПД буксирования; и - основное сопротивление движению тягача и прицепа (волочащейся части пакета хлыстов при трелевке).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!