Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Схема вспомогательного высоковольтного оборудования



 

Рис.111 Схема вспомогательных высоковольтных цепей

 

Высоковольтные цепи получают питание 750в постоянного тока от контактной цепи через токоприемники (Рис.111) . Токоприемники, через соединительные муфты подключаются к блоку соединительному с датчиками тока (БСТД). От БСТД по проводу 5 питание подается на сетевые предохранители блока распределительного устройства (БРУ) - FU1, FU2 FU7, FU8.

Далее, через главный предохранитель FU1 на 500а, разъединитель ГВ питание подается в силовую схему (на вход тягового инвертора и от него на тяговые двигатели). При отключенном ГВ силовая схема через его контакты подсоединена к ЗУМ у.

После предохранителя FU2 через FU3, FU4 FU5, FU6, ограничивающие резисторы R1,R2, R3, R4 блока ограничивающих резисторов (БОР) питание ,через контакты контакторов (КМ1.1, КМ1.2) блока контакторов (БК-01) поступает на соответствующие источники бортового питания ИПП через ограничивающие резисторы R2 и R4 блока БОР, силовые контакты контактора КМ1.1, КМ1.2, термореле ( ТРК ) и датчик тока ( ДТ ) высокое напряжение подается на двигатель мотор компрессора.

Киловольтметр ( КW ) контролирует напряжение в силовой вспомогательной схеме первого вагона, по цепи: контактный рельс, прижатый ТР, плавкий предохранитель (FU2). При отсутствии напряжения в контактной сети или если головной вагон находится на токоразделе, или при перегорании FU2 - киловольтметр показывает отсутствие напряжения (0 вольт). Не будут работать МК, ИПП-6, ИПП-10. Через предохранители FU7 и FU8 высокое напряжение подается на блок контакторов обогрева (БКО) и далее на тепловентиляторы первой и второй секции. Блок управления вентиляцией и отоплением (БУВО) получает питание 80 в от ИПП. Заземление потребителей высоковольтных цепей осуществляется через соединительные блоки (БС-1) и токоотводы типа ЗУМ-5, установленные на каждой колесной паре тележек вагона.

Система отопления и вентиляции салонов (СОВС)

СОВС предназначена для принудительной подачи очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме «Вентиляция» и подачи очищенного и подогретого наружного воздуха в салон вагона в режиме "Отопление".

 

Функционирование системы

 

 

Для СОВС определены следующие состояния (режимы работы):

 

· Состояние СОВС «Работа»

· Состояние СОВС «Стоп»

· Состояние СОВС «Выключено»

 

 

Данные режимы СОВС задаются переводом переключателя СОВС в кабине машиниста в соответствующие положения – «Работа», «Стоп», «Выключено».



В состоянии "Выключено" питающее напряжение 80в присутствует на входах БУВО, контроллер и блоки управления БУВО обесточены. Система находится в постоянной готовности к включению.

В состоянии "Работа" питающее напряжение 80в подается на все устройства СОВС. В данном состоянии СОВС обеспечивает следующие режимы работы:

 

· Режим «Вентиляция». При нахождении в данном режиме реализуется подача очищенного наружного воздуха в потолочную зону салона, защита вентиляторов от перегрузок, контроль за состоянием системы

 

· Режим «Отопление». При нахождении в данном режиме реализуется подача очищенного и подогретого наружного воздуха в напольную зону салона, регулирование температуры воздуха в пассажирском салоне, защита вентиляторов от перегрузок, защита нагревательных элементов от КЗ, перегрузок и перегрева, контроль за состоянием системы

· Режим питания «АКБ» При нахождении в данном режиме обеспечивается снижение тока нагрузки в цепи питания "80в" (для предотвращения разряда аккумуляторных батарей вагона) за счет отключения всех контакторов включения нагревательных элементов тепловентиляторов, а также 50% работа вентиляторов. Включение указанных устройств блокируется на все время нахождения СОВС в режиме «АКБ»

· Переход из режима "Вентиляция" в режим «Отопление» и обратно производится автоматически в зависимости от средней температуры воздуха в пассажирском салоне.

· Переход в режим «АКБ» производится автоматически при снижении напряжения питания до значения менее 69в.

· В состоянии «Стоп» питающее напряжение 80в подается на контроллер и блоки управления БУВО. при этом все исполнительные устройства системы находятся в состоянии "Выключено". В данном состоянии доступен просмотр информации об отказах. Функционирование системы о возможных состояниях (режимах) показано в виде блок-схемы.



 

Описание блок-схемы функционирования СОВС в состоянии «Работа»

 

 

Исходное состояние СОВС – «Выключено»

После перевода переключателя СОВС в кабине машиниста в положении «"Работа» производится включение блоков питания БУВО.

Один из блоков питания БУВО подает напряжение питания +24в на контроллер, производится его загрузка и запускается алгоритм функционирования. Контроллер задает состояние СОВС «Работа» выдает сигналы блокировки выключения блоков питания БУВО и сигнал на включение ИП. Далее контроллером выдаются команды управления на включение всех вентиляторов. Вентиляторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунду.

Производится расчет средней температуры воздуха в салоне. При значении температуры 17°С и выше контроллер реализует режим «Вентиляция». При значении температуры менее 17°С контроллер реализует режим «Отопление»

 

При реализации режима работы «Вентиляция», последовательно выполняются следующие действия;

· Контроллер выдает команду на установку заслонок в положение, обеспечивающее подачу воздуха в потолочную зону салона.

· Заслонки вентиляторов переводятся в нужное положение поочередно с №1 по №8

· Запускается ожидание двух событий (условий перехода)

· Получение команды машиниста "Стоп"

· Средняя температура воздуха салона меньше или равна 14°С

 

При получении команды «Стоп» контроллер переводит систему в состояние СОВС «Стоп»

При возникновении события "средняя температура воздуха в салоне меньше или равна 14° С контроллер включает отсчет временной задержки, равной 5 мин.

Если температура в течение всей задержки остается ниже 14°С, контроллер принимает решение об установке режима «Отопление». Если температура в течение задержки достигла 14° С или более, система остается в режиме «Вентиляция».

 

При реализации режима работы «Отопление», последовательно выполняются следующие действия:

· Производится аппаратное включение реле подачи напряжения в БКО. На все устройства БКО подается напряжение питания +80в

· Контроллер выдает команды на включение контакторов БКО. Контакторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда

· Контроллер выдает команды на включение силовых модулей IGBT, коммутирующих высокое напряжение на нагреватели. IGBT -модули включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда

· Контроллер выдает команды на установку заслонок в положение, обеспечивающее подачу воздуха в напольную зону салона. Заслонки переводятся поочередно с №1 по №8

· Запускается ожидание двух событий (условий перехода):

- получение команды машиниста "Стоп"

-средняя температура воздуха салона больше или равна 22° С

· При получении команды «Стоп» контроллер переводит систему в состояние «СОВС Стоп»

· При возникновении события средняя температура воздуха салона больше или равна 22° С контроллер включает отсчет временной задержки, равной 30 мин. Если температура в течении этой задержки остается больше или равной 22°С, контроллер принимает решение об установке режима «Вентиляция». Если средняя температура в течении задержки понизилась ниже 22° С, система остается в режиме «Отопление»

При реализации режима «Питания АКБ», выполняются следующие действия:

· Если система находится в процессе запуска (не установлен ни один из режимов «Вентиляция» и «Отопление»), контроллер выдает команды на включение 4-х вентиляторов

· Если система находится в режиме «Вентиляция», контроллер выдает команды на отключение 4-х вентиляторов

· Если система находится в режиме "Отопление" контроллер выдает команды на отключение всех контакторов IGBT -модулей. Далее включается отсчет временной задержки, равной 30 секундам. Цель задержки - охлаждение нагревателей. По истечении задержки контроллер выдает команды на отключение 4-х вентиляторов

· При восстановлении режима питания (пропадания сигнала «АКБ») контроллер реализует тот режим работы системы, в котором система находилась в момент появления сигнала «АКБ».

Описание функционирования СОВС при переходе в состояние «Стоп»

 

Команда «Стоп» от машиниста может быть получена при следующих режимах СОВС:

· «Выключена»

· «Работа», режим «Вентиляция»

· «Работа», режим «Отопление»

Если команда «Стоп» от машиниста получена при состоянии СОВС «Выключена», никаких действий в системе не производится.

Если команда «Стоп» от машиниста получена при состоянии СОВС «Работа» и установлен режим «Вентиляция», контроллер последовательно выполняет следующие действия:

· Устанавливает состояние СОВС «Стоп»

· Реализует отображение информации об авариях, отказах

· Выдает команды на отключение всех вентиляторов

· Снимает режим «Вентиляция»

· Запускает ожидание двух событий:

-получение от машиниста команды «Выключено»

-получение от машиниста команды «Работа»

При получении команды «Выключено» контроллер выдает сигнал на отключение блоков питания БУВО. Контроллер и блоки БУВО обесточиваются. Система переходит в состояние СОВС «Выключена». При получении команды «Работа» контроллер устанавливает состояние СОВС «Работа». Далее контроллером выдаются команды управления на включение всех вентиляторов. Вентиляторы включаются последовательно с №1 по №8 попарно с интервалом 1 секунда

 

Если команда «Стоп» от машиниста получена при состоянии СОВС «Работа» и установлен режим «Отопление» - контроллер последовательно выполняет следующие действия:

 

· Устанавливает состояние СОВС "Стоп"

· Реализует отображение информации об авариях, отказах

· Снимает управление всех IGBT -модулей

· Выдает команды на отключение всех контроллеров БКО

· Включает отсчет временной задержки, равной 30 секундам. Цель задержки - охлаждение нагревателей

· Выдает команды на отключение всех вентиляторов

· Снимает режим «Отопление»

· Запускает ожидание двух событий:

-получение от машиниста команды «Выключено»

-получение от машиниста команды «Работа»

 

При получении команды «Выключено» контроллер выдает сигнал на отключение блоков питания БУВО. Контроллер и блоки питания БУВО обесточиваются. Система переходит в состояние СОВС «Выключена»".

 

Переключатель ПН-743

 

В схеме вагона 81-740 переключатель используется в качестве педали безопасности, без нажатия которой нельзя привести поезд в движение. Переключатель размещается в кабине машиниста и установлен под основным пультом машиниста.

 

Педаль бдительности используется машинистом, в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение, если возникнет угроза безопасности движения

 

 

Рис.112 Педаль безопасности

 

 

Переключатель (Рис.112) состоит из корпуса (1) и защитного кожуха(8), кулачкового барабана с кулачковыми шайбами (3), рычага с площадкой педали(7), возвратного механизма с фиксатором «0» положения(4),

Корпус выполнен литым из алюминиевого сплава. Храповик под действием пружины фиксирует педаль в нулевом положении. При повороте кулачкового барабана с помощью педали кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (6), коммутируя две независимые электрические цепи посредством замыкающих контактов Возвратная пружина растягивается.(5) При отпуске педали эта операция выполняется в обратном порядке.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!