Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Понятие ответственности за нарушение антимонопольного законодательства



Ответственность мы рассматриваем в разных аспектах:

как обязанность претерпевать неблагоприятные последствия

как сами неблагоприятные последствия

как мера государственного принуждения.

А еще идут споры о том, какой же называть ответственность в виде обязанности перечислить в бюджет государства доход, полученные в результате нарушения антимонопольного законодательства. Суть в том, что нормы ответственности содержаться в коапе, а ответственность не столько административная, сколько публичная – это по пленуму. Но там же одновременно говорится, что она административная.

ст.37

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством. Привлечение к ответственности не освобождает от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия. Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

 

Гражданско-правовая ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Основа гражданско-правовой ответственности заложена в ст.37 - Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

ГК

Статья 15. Возмещение убытков

Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.



2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Ст.150-152 – нематериальные блага

 

75. Административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Виды правонарушений:

1) связанные непосредственно с нарушением антимонопольных требований, устанавливающих запреты на антиконкурентное поведение соответствующих субъектов: 14.9, 14.31-33, 14.40

2) связанные с нарушением норм антимонопольного законодательства, обеспечивающего реализацию контрольно-надзорных функций антимонопольного органа в сфере защиты конкуренции: 19.5, 19.8

Коап:

Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

 

Статья 14.9. Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления

приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности штраф на должностных лиц в твердой сумме или дисквалификация.



Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке

Там два состава

· действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции

· результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным

Наказания

· для должностных лиц – штраф в твердой сумме, дисквалификация

· для юр.лиц – в процентах от выручки

Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов

Наказание – штраф в твердом размере и для должностных лиц и для юриков.

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

· Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

ü для должностных лиц – штраф, дисквалификация

ü для юр.лиц – штраф в процентах

· Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов - штраф для обоих в твердой сумме или дисквалификация для должностного

· Заключение органом или фондом соглашения или осуществление недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий – штраф, лисквалификация.

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция

· Если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния – штраф в твердой сумме

· Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг

ü на должностных лиц – штраф, дисквалификация

ü на юр.лиц – в процентах от выручки

Дальше сами, если хотите.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!