Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Сходные эстетические устремления в других видах искусства



Живопись: К. Коровин, Ф. Малявин, Б. Кустодиев.

Музыка: Н. Римский-Корсаков, А. Лядов, С. Прокофьев.

«Однаизвсехзавсехпротивувсех!...» – М.И. Цветаева

Задание

Подготовка к литературному турниру (защита поэтического манифеста)

Литература к теме

1. Бенуа А.Н. Мои воспоминания. В 2 т. и 5 кн. М.,1993.

2. Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-х – 1925-х годов в комментариях. М.,2001.

3. Поэтические течения в русской литературе конца XIX – начала XX века: Литературные манифесты и художественная практика: Хрестоматия /Сост. А.Г. Соколов. М.,1988*.

4. Рапацкая Л.А. Искусство «серебряного века». М.,1996*


Постмодернизм

Мы живем в эпоху,

Когда все слова уже сказаны

С.С. Аверинцев;

Постмодернизм – парадигма современной культуры – общее направление развития культуры, сформировавшееся в 70-е гг. XX в.

Доминанты стиля

· сближение и сращивание различных художественных направлений;

· «анархизм» стилей, коллажность, субъективный монтаж; стилевой плюрализм;

· широкое цитирование произведений искусства предшествующих эпох; пастиш (художественная имитация другого стиля).

· иронизирование над художественными традициями прошлых культур;

· использование приема игры,

· стирание границ между элитарной и массовой культурами, между реальным и ирреальным

· представление о мире как хаосе, бессмысленном и непознаваемом, отказ от историзма и детерминизма

Кинематограф – «муза XX века»

ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ(Италия, 1920-1993)

Фильмы, получившие премию «Оскар»: «Дорога», «Ночи Кабирии», «Восемь с половиной», «Амаркорд».

АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ(Россия, 1932-1988)

Фильмы «Иваново Детство», «Андрей Рублев», «Сталкер», «Ностальгия», «Зеркало».

Литература постмодернизма

УМБЕРТО ЭКО(Италия, 1932) «Имя розы»

ИОСИФ БРОДСКИЙ (Россия, США,1940—1996) –лауреат Нобелевской премии

Стихи

ВИКТОР ПЕЛЕВИН(Россия, 1962) Романы «Сеnеrаtiоп П», «Синий фонарь». «Чапаев и пустота»

Литература

1. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины XX – начала XXI века. М., 2007

2. Бодрийар Ж. Откровенность зла: Эссе об экстремальных феноменах. М., 1990.

3. Бродский И. Нобелевская лекция // Сочинения Иосифа Бродского: В 4 т. Т. 1. СПб., 1992.

4. Лиотар Ж.Ф Состояние постмодерна. М., 1998.

5. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. Мн., 2003.



6. Эко У. Заметки на полях «Имени розы»./ У.Эко Имя розы. М., 1989

7. Эпштейн М. Постмодерн в России. Литература и теория. М., 2000.


 

Поэзия российского

Постмодернизма

Задание:в стихах отметить доминанты стиля

ДМИТРИЙ ПРИГОВ

Илья лелеял Лилю

В смысле весна и расцвет возможностей

Борис сбросил брус

В смысле, осень и ожидание смерти

Димитрий омертвил мирту

В смысле, все! зима! но что-то теплится

Коля колол колоду

В смысле, коммунальное бесстрашье

Клава клевала клевер

В смысле, смиренье и предание

Себя в руки неведомому

Клавдий колдовал над кладом

В смысле, риск неоправданного

знания и бархатная смутность

предвидения

АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ

*История*

Татьяна Александровна, урожденная Пушкина

Семейством Лариных удочерена,

Была им замуж в сердцах отпущена –

За очередного Ланского пошла она.

 

А Мери Михайловна, урожденная Лермонтова,

Была ему вернее всех невест.

За нее стрелялся со всероссийским вермахтом.

Прости им, Господи, святой инцест.

 

***

Смысл России в час распитий

Простучит состав в степи:

Наша культ – столица Питер,

Питер – питерпитерпитерпитерпи – Терпи


ТИМУР КИБИРОВ

Даешь деконструкцию! Дали.

А дальше-то что? – А ничто.

Над кучей ненужных деталей

сидим в мирозданье пустом.

Постылые эти бирюльки

то так мы разложим, то сяк,

и эхом неясным и гулким

кромешный ответствует мрак.

Не склеить уже эти штучки,

и дрючки уже не собрать.

И мы продолжаем докучно

Развинчивать и расщеплять.

Кто делает вид, кто и вправду

никак не поймет, дурачок,

что шуточки эти не в радость

и эта премудрость не впрок.



И, видимо, мира основы

держались еще кое-как

на честном бессмысленном слове

и на простодушных соплях.

*Подражание Некрасову Н.А.*

В полночный час, такси ловя,

Я вышел на Тверскую.

Там проститутку встретил я

не очень молодую.

Большущий вырез на груди.

Малюсенькая юбка.

И Музе я сказал: «Гляди!

Будь умницей, голубка!»

ИОСИФ БРОДСКИЙ

Я памятник воздвиг себе иной!

К постыдному столетию спиной.

К любви своей потерянной — лицом.

И грудь — велосипедным колесом

А ягодицы — к морю полуправд.

Какой ни окружай меня ландшафт,

чего бы ни пришлось мне извинять, -

я облик свой не стану изменять.

Мне высота и поза та мила.

Меня туда усталость вознесла.


ГЛОССАРИЙ

Абси́да(апсида) (от др.-греч.ἁψίς, род.падежἁψῖδος— свод) – выступ в восточной части храма, полукруглый или многоугольный, перекрытый полукуполом (конхой). Внутри абсиды помещался алтарь.

Аванга́рд (фр. avant-garde — передовой отряд)— обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, форме. Характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения.

Акмеи́зм (от греч.Άκμηвысшая степень, вершина, цветение, цветущая пора)— литературное течение начала XX века в России, провозгласившее материальность, предметность тематики и образов, точность слова в противовес символизму.

Алта́рь (от лат. alta ara – высокий жертвенник) – главная часть христианского храма, располагавшаяся в его восточной части. В православном храме отделяется алтарной перегородкой или иконостасом. В алтаре размещался престол – возвышение для совершения евхаристии.

Анса́мбль (фр. ensemble — совокупность, стройное целое) – в изобразительном искусстве единство, стройность, целостность художественного произведения; художественное взаимодействие нескольких произведений, составляющих вместе единую группу.

Аркбута́н (франц. arc-boutant)открытая полуарка, служащая для передачи давления на контрафорсы храма.

Бази́лика(греч. βασιλικήцарский дом) – прямоугольное в плане здание, разделенное колоннами (столбами) на несколько продольных галерей (нефов).

Баптисте́рий (лат. baptisterium, от др.-греч. βαπτίζω – крестить) – крещальня, небольшое центрическое здание, круглое или восьмиугольное в плане.

Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) – изображение на плоскости, в котором фигуры выступают над плоскостью не более чем на половину своего объема.

Баро́кко (итал. ваrоссо — причудливый, вычурный) — художественный стиль в европейском искусстве конца XVI — середины XVII в., чрезвычайно торжественный, парадный, пышный, декоративный.

Витра́ж (фр. vitrage — остекление) — произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего свет материала; изобразительная или орнаментальная композиция, рассчитанная на сквозное освещение (окно, дверь, прозрачная перегородка).

Ге́мма (лат. gemma — драгоценный камень)— произведение глиптики, ювелирный камень, обычно округлой или овальной формы, с вырезанным углубленным (инталия) или выпуклым (камея) изображением.

Гли́птика (от греч. glypho — вырезаю, выдалбливаю)— искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях.


 

Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф)— вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.

Гравю́ра (фр. gravure от нем. graben — копать или фр. graver — вырезать, создавать рельеф) вид графики, печатный оттиск рисунка, нанесенного на дерево, линолеум, камень, металл.

Де́исус – (от греч.δεησιςпрошение, моление)каноническая композиция иконописи, включающая Христа (в центре) и обращенных к нему в молитвенных позах Богоматерь и Иоанна Крестителя (обязательные персонажи). Допускает изображение архангелов, апостолов, великомучеников, библейских пророков.

Декорати́вно-прикладно́е искусство — вид искусства, имеющий свою декоративную образность, свой особый художественный смысл и вместе с тем обслуживающий бытовые нужды человека. К этому искусству относят произведения, выполняемые из самых различных материалов (традиционно — из дерева, глины, камня, ткани, стекла, металла).

Диора́ма(др.-греч.Διάчерез, сквозь и ὅραμαвид, зрелище) — вид изобразительного искусства, в котором наряду с живописью применяются макеты, бутафории, особое освещение, чем достигается впечатление большего пространства и подлинности изображения.

Донжо́н (лат. donjo)- главная башня средневекового замка.

Евхари́стия (греч. ευχαριστία — благодарение) – главное христианское таинство – Пресуществление Святых Даров, т.е. превращение хлеба и вина в тело и кровь Христову.

Е́леус – (от греч. eλεούσαмилующая отέλεοςсострадание, сочувствие) – одно из канонических изображений Богоматери (поясное изображение, Иисус прикасается к щеке Богоматери).

Зна́мение – разновидность Оранты – каноническое поясное изображение Богоматери с воздетыми вверх руками.

Ико́на (от греч.eikónизображение, образ) – символическое, аллегорическое изображение ликов святых и сцен Священного писания, служащее объектом поклонения.

И́конопись – вид средневековой монументальной и станковой живописи с четко определенным каноном.

Импрессиони́зм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру. Импрессионисты стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Кампани́ла (итал. сampanile – колокольня) – в западноевропейской архитектуре отдельно стоящая четырехгранная или круглая башня-колокольня.

Кано́н (греч. κανών– правило)– совокупность строго установленных правил, определяющих основной набор сюжетов, пропорций, композиций, рисунка, колорита для произведений искусства данного вида.


 

Канта́та (итал. cantata, от лат. саntare — петь) — вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра.

Кера́мика (греч. keramike — гончарное искусство, от kéramos — глина)— искусство создания различных изделий, в том числе и тончайшего фарфора, из природных глин. Керамикой называют и сами изделия из глины.

Ки́ч, ки́тч (нем. Kitsch – букв. халтура, дурной вкус) — изделия или произведения, не отвечающие общепринятым представлениям о прекрасном, стремление к подделке либо дешевого под дорогое, либо одного материала под подобие другого (стекла под хрусталь, фарфора под дерево, металла под камень и т. д.).

Классици́зм – (фр. classicisme, от лат. сlassicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта.

Колла́ж(от фр. сollage — приклеивание, наклеивание)— технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Колори́т (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — взаимоотношение всех цветов в картине, подчиненное общему тону, ее цветовой строй.

Компози́ция(лат. сomposition — составление, связывание) — построение художественного произведения, взаимосвязь его отдельных элементов.

Контрафо́рс (фр. contre force — противодействующая сила) – вертикальный массивный выступ стены, укрепляющий основную несущую конструкцию.

Ко́нха (от греч.kónchераковина) – полукупол над абсидой, нишей. Часто выполнялся в виде раковины.

Конце́рт (лат. concertо — состязаюсь) – 1. публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе; 2. музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю.

Кресто́во-ку́польный храм – канонический тип византийского православного храма – укороченная базилика, увенчанная куполом и обращенная алтарем на восток.

Куби́зм (франц. cubisme, от cube — куб) – модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти XX в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости.

Ку́пол (итал. cupola — купол, свод, от лат. cupula, уменьшительное от cupa — бочка) – покрытие в виде полушария, опрокинутой чаши и т.п.

Лубо́к— народные картинки с пояснительным текстом, выполнявшиеся в прошлом неизвестными художниками-самоучками. Лубки печатались на ручных станках с деревянных досок и раскрашивались от руки.


 

Мафо́рий (греч. maphorion – накидка) – покрывало, канонизированная одежда Богоматери.

Ми́ф (от др.-греч.μῦθοςпредание, сказание) – повествование о богах, духах, обожествленных героях и первопредках, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях; определенное представление о мире.

Модерни́зм (франц. modernisme, от moderne — новейший, современный)собирательное обозначение всех новейших течений искусства XX века, порывающих с традицией, реализмом (кубизм, экспрессионизм, футуризм, абстракционизм, сюрреализм, конструктивизм, поп-арт и др.)

Моза́ика(франц. mosaïque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально — посвященное музам) – разновидность монументальной живописи – изображение, выполненное из кусочков цветного стекла (смальты), натуральных камней.

Наро́дное иску́сство — тип синтетического искусства, изначально связанный с трудовой деятельностью человека, развивающийся на основе традиций и преемственности.

Натурали́зм (франц. naturalisme, от лат. naturalis — природный, естественный), направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе и США, объектом которого был человеческий характер в его обусловленности прежде всего физиологической природой и средой.

Нервю́ра (франц. nervure, от лат. nervus – жила) – ребро дугообразной формы в готических сводах.

Не́ф(от франц. nef, от лат. navis — корабль) – внутренняя, отделенная от других рядом колонн, часть базилики.

Одиги́трия – (от греч. Οδηγήτρια — указующая путь) – Путеводительница – одно из трех канонических изображений Богоматери (поясное изображение, Богоматерь держит Иисуса на левой руке, благословляя его правой).

Ора́нта – (от лат. orans, род. падеж огаntis — молящийся) одно из трех канонических изображений Богоматери (с воздетыми вверх руками). Имело две разновидности – Панагия и Знамение.

Орато́рия (лат. oratorium, итал. oratorio) — крупное музыкальное произведение для хора, солистов и оркестра. В прошлом оратории писались только на сюжеты из Священного Писания. Отличается от оперы отсутствием сценического действия, а от кантаты — бо́льшими размерами и разветвлённостью сюжета

Пала́ццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры) – дворец, городской особняк в юго-западной Европе.

Панаги́я –(греч. Παναγία — пресвятая) разновидность Оранты – каноническое изображение Богоматери в полный рост с воздетыми вверх руками.


 

Парсу́на (искажённое лат. persona — личность, особа) – условное наименование произведений русской портретной живописи конца XVI-XVII веков, сохранивших приемы иконописи.

Па́рус – элемент купольной конструкции в форме сферического треугольника. На паруса опирается основной купол.

Пасти́ш (фр. Pastiche, от итал. pasticcio — стилизованная опера-попурри) — вторичное литературное произведение, являющее собой продолжение либо иную сюжетную версию первичного (авторского) с сохранением авторского стиля, персонажей, антуража.

Перспекти́ва (франц. perspective, от лат. perspicio — ясно вижу) — изображение предметов в соответствии с видимым изменением их величины, формы и четкости, связанным с удаленностью этих предметов от точки наблюдения.

Плене́р— (от фр. en plein air — на открытом воздухе)правдивая передача естественного солнечного освещения, воздушной среды, всех оттенков цвета, наблюдаемых в природе. Работать на пленере — писать с натуры на открытом воздухе.

Полифо́ния (от греч. πολύς — многочисленный и φωνή — звук) — склад многоголосной музыки, характеризуемый одновременным звучанием, развитием и взаимодействием нескольких голосов (мелодий).

Поп-а́рт(англ. pop art, сокращение от popular art – популярное, общедоступное искусство; второе значение слова связано со звукоподражательным англ. рop – отрывистый удар, хлопок, шлепок, т.е. производящее шокирующий эффект) – направление в искусстве конца
1950-х–начала 1970-х; возникает как оппозиция беспредметному абстракционизму; вошел в сферу современной массовой культуры, соединился с рекламой, дизайном.

Порта́л (от лат. porta — ворота) – декоративно оформленный дверной проем здания.

Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme — после импрессионизма) — направление в изобразительном искусстве, возникшее в 80-х годах XIX века. Постимпрессионисты стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации.

Постмодерни́зм(фр. рostmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века. Характерные черты являются эклектичность, переплетение разных культур в контексте одного произведения искусства, культурная опосредованность, пастиш.

Ра́курс(фр. raccourcir — укорачивать) – положение изображаемого предмета в перспективе с резким укорочением удаленных от переднего плана частей.

Реали́зм (лат. realis — «существенный», «действительный», от res — «вещь») – стиль и метод в искусстве, ведущим принципом которого является объективное отображение существенных сторон жизни.


 

Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века. Характерные черты – изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.

Романти́зм (франц. romantisme) – явление европейской культуры конца XVIII века — первой половины XIX века, представляющее собой реакцию на Просвещение. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

Светоте́нь – градации светлого и темного в рисунке. Посредством светотени художник передает освещенность, объем и форму предметов.

Сентиментали́зм(франц. sentimentalisme, от англ. sentimental — чувствительный, от франц. sentiment — чувство), течение в литературе и искусстве 2-й половины XVIII в. в Западной Европе и России, подготовленное кризисом просветительского рационализма. Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма.

Символи́зм(фр. symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве рубежа XIX и XX веков в Европе и России, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством символа «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия.

Симфо́ния(от греч. συμφωνία – созвучие) — жанр инструментальной музыки многочастной канонизированной формы фундаментального мировоззренческого содержания. Программная симфония – симфония, связанная с известным содержанием, изложенным в программе (выраженной, например, в названии или эпиграфе).

Синкрети́зм первобы́тный (лат. syncretismus — соединение) – слитность, нерасчлененность видов искусства, мифологии, религии.

Си́нтез иску́сств – (из лат. от греч. σύνθεση — совмещение) – взаимосвязь различных видов искусства в рамках единого художественного замысла.

Сона́та(итал. sonare — звучать) — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Сочиняется для камерного состава инструментов, как правило, соло или дуэта. Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века, состоит преимущественно из трёх частей, реже из четырёх частей.

Сти́ль, стилево́е еди́нство (лат stilus, stylus от греч. στύλος — столб, колонна, стилос) — совокупность устойчивых художественных признаков во всех видах искусства той или иной исторической эпохи (готика, барокко, классицизм и др.).

Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.


 

Те́мпера(от лат. temperare – смягчать, укрощать)техника станковой живописи минеральными пигментами, растертыми на яичном белке (в античности) или желтке (в средние века и эпоху Возрождения). В средние века излюбленная техника для икон и алтарных картин.

Трансе́пт (позднелат. transeptum, от лат. trans — за и septum — ограда) – поперечный неф крестово-купольного храма.

Фаю́мские портре́ты — созданные в технике энкаустики погребальные портреты в Римском Египте I-III веков н. э. Своё название получили по месту первой крупной находки в Фаюмском оазисе в 1887 г.

Фолькло́р (англ. folklore — народная мудрость) — в широком смысле самодеятельное творчество народа в сфере материальной и духовной культуры (домашняя утварь, одежда и ткани; народные песни, частушки, плачи, сказки, былины, бывальщины, загадки, пословицы, поговорки).

Фре́ска (от итал. affresco — свежий) – техника монументальной живописи водяными красками по сырой, свежей штукатурке.

Фу́га (итал. fuga, от лат. fuga — бег, бегство) – высшая форма полифонической музыки. Строится на многократных имитационных проведениях основной музыкальной темы во всех голосах (от 2 и более).

Футуриз́м (лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х годов XX в., прежде всего в Италии и России. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века.

Хито́н (греч. χιτών – одежда) – канонизированная мужская одежда на византийских иконах.

Хо́ры (греч. χορός — хор) – открытая галерея, балкон во втором ярусе храма с западной стороны (или со всех сторон, кроме восточной), где размещались певчие, а также (в католических храмах) орган.

Худо́жественный о́браз— всеобщая категория художественного творчества, присущая искусству, слитное единство формы и содержания, осуществленное художником в конкретном материале и пронизанное его личностью.

Экспрессиони́зм(фр. еxpressionismе, от лат. expressio – выражение, выразительность) – направление в искусстве и литературе первых десятилетий XX в., характеризующееся стремлением к деформации или стилизации форм, динамизму, экзальтации и гротеску ради создания мощной выразительности художественного образа и отражения мировоззрения автора.

Экспре́ссия(лат., от exprimere – выражать) – выразительность в живописи, в музыке, сценической игре и проч.

Энка́устика (от др.-греч. ἐγκαυστική — выжигание) — техника живописи восковыми расплавленными красками.


Вместо заключения


Вы побывали в плену у муз?

Тогда вы открыли дверь в мир гармонии Истины, Добра и Красоты – мир искусства. Может быть, вам уже открылась истина в образах, может быть, вы нашли в ней утешение, может быть, искусство для вас развлечение, бегство в царство грез...

Надеемся, что ваша жизнь стала чуточку богаче и интереснее, ведь степень развития личности зависит от понимания смысла всеобщих духовных ценностей. Без искусства жизнь во многом утратила бы свой смысл, содержательность и даже среди материального изобилия могла бы считаться бедной. А искусство, по выражению Э.Т.А. Гофмана, это «посредствующее звено между нами и вечностью».

Значит, вы прикоснулись к вечности...


 

Учебное издание

 

Берченко Татьяна Витальевна, кандидат педагогических наук

 

В плену у муз...

Учебно-методическое пособие по истории мировой
литературы и искусства

 

Редактор Е.В.Маслова

 

 

Компьютерный набор

Отпечатано на множительной технике СЗФ МГЭИ

183008, г. Мурманск, пр. Кольский, 51.

Уч.-изд. л.3,2 Тираж 100 экз.

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!