Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Только мимолетности я влагаю в стих



К. Бальмонт

Задание:в стихах русских поэтов найти черты, сближающие их с живописью художников-импрессионистов.

АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ(1820-1892)


Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слёзы,

И заря, заря!.

 

***

Целый мир от красоты.

От велика и до мала,

И напрасно ищешь ты

Отыскать её начало.

Что такое день иль век

Перед тем, что бесконечно?

Хоть не вечен человек,

То, что вечно, — человечно

***

В дымке-невидимке

Выплыл месяц вешний,

Цвет садовый дышит

Яблонью, черешней.

Так и льнёт, целуя

Тайно и нескромно.

И тебе не грустно?

И тебе не томно?

Истерзался песней

Соловей без розы.

Плачет старый камень,

В пруд роняя слёзы.

Уронила косы

Голова невольно.

И тебе не томно?

И тебе не больно?


КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ БАЛЬМОНТ(1867-1942)


Я не знаю мудрости

Я не знаю мудрости, годной для других,

Только мимолетности я влагаю в стих.

В каждой мимолетности вижу я миры,

Полные изменчивой радужной игры

Не кляните, мудрые. Что вам до меня?

Я ведь только облачко, полное огня.

Я ведь только облачко. Видите: плыву.

И зову мечтателей... Вас я не зову!

Безглагольность

Есть в русской природе усталая нежность,

Безмолвная боль затаенной печали,

Безвыходность горя, безгласность,

безбрежность,

Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора, Над зябкой рекою дымится прохлада,

Чернеет громада застывшего бора,

И сердцу так больно, и сердце не радо.

Недвижный камыш. Не трепещет осока.

 

Глубокая тишь. Безглагольность покоя.

Луга убегают далеко-далеко.

Во всем утомленье, глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,

В прохладную глушь деревенского сада,—

Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,

И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,

И сделали ей незаслуженно больно.

И сердце простило, но сердце застыло,

И плачет, и плачет, и плачет невольно



 

Постимпрессионизм

Взаимоотношение черного и белого,
гармонии линий, композиции, контраст и гармония красок... и даже рам. Чего еще можно требовать от художника

Ван Гог

Доминанты стиля: интерес к философским и символическим началам, поиск устойчивых материальных и духовных сущностей, стремление передать материальность мира, декоративная стилизация.



АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК(1864-1901)

Автопортрет. Портрет Ван Гога. Наездница. В Мулен-де-ла Галетт. Танец в Мулен-Руж. Певица Иветт Гильбер. Клоунесса. Афиши

ПОЛЬ СЕЗАНН(1839-1906)

Натюрморты, пейзажи. Гора Сент-Виктуар. Курильщик. Игроки в карты. Автопортрет

ВАН ГОГ(1853-1890)

Автопортрет. Подсолнухи. Едоки картофеля. Звездная ночь. Ирисы. Комната в Арле. Доктор Гаше. Красные виноградники.

ПОЛЬ ГОГЕН (1848-1903)

Идол. Жена вождя. Женщины Таити. Таитянские пасторали. Женщина, держащая плод

Задание

· Подготовить заочную экскурсию по творчеству одного из художников по плану: 1). основные вехи биографии. 2). общий обзор творчества 3). описание трех полотен

· Провести сравнительный анализ живописного произведения с произведением литературы или музыки

Темы рефератов

· Гуманизация пейзажа в русской и французской живописи.

· Влияние идей дзен-буддизма на эстетику импрессионизма.

· Импрессионизм в русской поэзии (А.Фет, К. Бальмонт)

Литература

1. Вейс Д. Нагим пришел я. М., 1993 (О Родене)

2. Герман М.Ю. Импрессионизм. Основоположники и последователи. М., 2008.

3. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып III. М., 1993.

4. Западно-европейское искусство второй половины XIX в. М., 1975.

5. Перрюшо А. Книги о Сезанне, Гогене, Ван Гоге, Ренуаре, Тулуз-Лотреке.

6. Ревалд Д. История импрессионизма. М., 1999.

7. Ревалд Д. Постимпрессионизм. М., 2002.


ИСКУССТВО XX века

Модернизм

Из контрастов рождается

прекраснейшая гармония.

Гераклит

Модернизм – собирательное обозначение всех новейших течений искусства XX века, порывающих с традиций, реализмом.



Доминанты стиля:максимально открытое и свободное самораскрытие авторов, основа творческого метода – эксперимент; настойчивое стремление обновить художественный язык.

Литература

ОСКАР УАЙЛЬД (Англия, 1854-1900) «Портрет Дориана Грея»

АРТЮР РЕМБО (Франция, 1854-1891) Сборник стихов «Озарения»

ФРАНЦ КАФКА (Австрия, 1883-1924) «Превращение», «Замок». «Процесс»

ДЖЕЙМС ДЖОЙС (Ирландия, 1882-1941) «Улисс»

Танец : АЙСЕДОРА ДУНКАН(Америка, 1877-1927)

Живопись

АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ (1884-1920) Портреты.Ню.

Фовизм: АНРИ МАТИСС (Франция, 1869-1954) Красная комната. Одалиска. Вид из окна.

Кубизм: ПАБЛО ПИКАССО (1881-1873) Девочка на шаре. Авиньонские девушки. Женщины, бегущие по пляжу. Музыка. Танец. Герника

Сюрреализм: МАРК ШАГАЛ (1887-1975) Моя невеста в черных перчатках. Посвящение моей жене. Я и деревня. Автопортрет с семью пальцами. Прогулка.

САЛЬВАДОР ДАЛИ (Испания, 1904-1989) Автопортрет с рафаэлевской шеей. Постоянство памяти. Загадка Гитлера. Сон. Осенний каннибализм. Мягкий автопортрет. Галарина. Тайная вечеря. Распятие. Галатея в сферах.

Абстракционизм: ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (Россия, 1866-1944) Композиции.

Супрематизм: КАЗИМИР МАЛЕВИЧ (Россия, 1878-1935) Черный квадрат. Крестьяне. Красная конница.

Примитивизм: НИКО ПИРОСМАНИШВИЛИ (Грузия, 1862-1918) Ортачальская красавица. Женщина с кружкой пива.

АНРИ РУССО (Франция, 1844-1910) Заклинательница змей. Муза.

Литература

1. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модер­низм в зарубежной литературе: литература Англии, Ирландии, Франции, Австрии, Германии. М., 2004.

2. Герман М. Модернизм. Искусство первой половины XX века. М., 2003.

3. Миллер Д. Путеводитель коллекционера. Модерн. М, 2005.

4. Фар-Беккер Г. Искусство модерна. М., 2004.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!