Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Переживших расцвет еще с эпохи Возрождения



Л. Василевская

АНТОНИО ВИВАЛЬДИ(Италия, 1678-1741)

Под музыку Вивальди, под звуки клавесин печалиться давайте…

С.Никитин

Цикл «Времена года».

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ(Германия, 1685-1750)

Не ручей, а море ему должно быть имя

Л. Бетховен

Полифония, новаторство Баха в органной музыке.

200 кантат, инструментальные концерты, оратории «Страсти по Матфею». «Магнификат».

ФРАНЦ ЙОЗЕФ ГАЙДН(Австрия, 1732 – 1809)

Гайдн! – сердечный, веселый, наивный, беззаботный тон,

отсутствие всякого размышления о благе и горе человечества…

А.Рубинштейн

104 симфонии, 83 квартета, оратории «Сотворение мира», «Времена года».

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ(Австрия, 1756 -1791)

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…

А.С. Пушкин

Моцарт и музыкальный канон. Сонатная форма в творчестве композитора. Оперное творчество: «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта», всего около 20 опер.

«Реквием» — траурная заупокойная месса на канонический латинский текст.

Темы рефератов

· Проникновение новых тенденций музыкального искусства XVIII века в Россию: практика крепостных театров.

· Развитие оперы.

· Развитие жанра балета в XVII-XVIII веках.

Литература

1. Барбье П. Венеция Вивальди: Музыка и праздники эпохи барокко. СПб., 2009.

2. Великие музыканты Западной Европы. // Сост. В.Б. Григорович. М., 1982*.

3. Левик Б. История зарубежной музыки. Вып. II. М., 1979*.

4. Музыкальная эстетика Западной Европы XVII- XVIII веков. М., 1971

5. Розеншильд К. История зарубежной музыки. Л., 1978*.

6. Чичерин Г. Моцарт. Исследовательский этюд. М., 1987.

7. Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М., 2002.


 

Русский портрет XVIII века

Любите живопись, поэты,

Лишь ей единственной дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно

Н. Заболоцкий «Портрет»

Парсуна (искажённое лат. persona — личность, особа) — портреты реальных исторических лиц, создававшиеся в традициях иконописи.

И.Н. НИКИТИН (1680-е – 1742): портреты Прасковьи Иоанновны, напольного гетмана, С.Г. Строганова, Г.И. Головкина, царевны Анны Петровны, портрет Петра I на смертном ложе.

И.Я ВИШНЯКОВ(1699-1761): портреты Сарры и Вильгельма Фермор.

А.П. АНТРОПОВ(1716-1795): портреты А.М Измайловой, М.А.Румянцевой, А.В. Бутурлиной, парадный портрет Петра III.

И.П. АРГУНОВ (1729-1802): портреты князя и княгини Лобановых – Ростовских, генерал–адмирала князя М.М. Голицына, автопортрет, портрет неизвестной крестьянки.



Н.И. АРГУНОВ – сын (1771-1829): портреты П.И. Ковалевой-Жемчуговой.

Ф.С. РОКОТОВ (1732-1808): портреты великого князя Петра Федоровича, неизвестного в треуголке, неизвестной в розовом платье, В.Е.Новосильцовой, А.П. Струйской.

Д.Г. ЛЕВИЦКИЙ(1735-1822): портрет А.Ф. Кокоринова, портреты «смолянок»; портреты А. Демидова, Д. Дидро, портрет Екатерины II – законодательницы.

В.Л. БОРОВИКОВСКИЙ(1757-1825): портреты Г.Р. Державина, генерал – майора Ф.А. Боровского, Е.Н. Арсеньевой, М.И.Лопухиной, Е.А. Нарышкиной, сестер Гагариных.

Провинциальный портрет. Г. ОСТРОВСКИЙ:портреты дворян Костромской губернии Черевиных, Ярославовых, Акуловых.

Задание

1. Подготовить заочную экскурсию по творчеству одного из художников по плану: 1. основные вехи биографии 2. общий обзор творчества 3. описание трех полотен.

2. Написать эссе «Я думаю о Вас…» или «Души изменчивой приметы» (вид текста – описание с элементами рассуждения) об одном из портретов.

Литература

1. Бенуа А.Н. Русское искусство XVIII-XX веков. М., 2004.

2. Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века: учебник. М., 2003.

3. Ильина Т.В. Русский XVIII век : изобразительное искусство, музыка : учеб. пособие. М., 2004.

4. Лифшиц Л.И История русского искусства. Искусство X—XVII веков. М. 2007.

5. Минералов Ю.И. История русской литературы XVIII века. М., 2007.


ИСКУССТВО XIX века

Романтизм
в западноевропейском искусстве

В тоске не гаснет жар мятежный…

Д.Г. Байрон

Доминанты стиля:

· идея двоемирия: разлада идеала и действительности

· особый тип образного контраста (в музыке соединение минора и мажора, быстрого и медленного, бурного и спокойного темпов, тихого и громкого звучания)



· обращение к природе

· герой произведений - яркая, мятежная личность

Романтизм в музыке

ФРАНЦ ШУБЕРТ(Австрия, 1797 – 1828)

Шуберт – соловей и лебедь песенности

В. Асафьев

«Ave Maria» (на сл. В. Скотта), «Форель», «Квинтет», «Серенада», «Лесной царь».

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН(Германия, 1770 – 1827)

Откройся, мысль! Стань музыкою, слово!

Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!

Н. Заболоцкий. «Бетховен»

Соната №14 («Лунная» – так назвал ее поэт Рельштаб), «Аппассионата», «Героическая симфония», «Серенада».

НИККОЛО ПАГАНИНИ(Италия, 1782 – 1840)


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!