Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Пороки и добро, союзы и раздоры



Творит поэта кисть, являя нашим взорам

Ту внутреннюю суть, сокрытую для зренья,

Что издревле живит наш мир и все творенья

Адриан ван де Венне

Испания

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС.Менины. Портрет Филиппа IV. Портрет Иннокентия X. Портрет инфанты Маргариты. Портрет шута Себастьяна Моро. Пряхи

Peintres de la realite («живописцы реальности») из Франции

ЖОРЖ ДЕ ЛА ТУР.Св. Иосиф-плотник. Воспитание Богоматери

«Малые голландцы»

Адриан Ван Остаде.Поющие крестьяне

Ян Стен. Танцующая компания

Ян Вермер Делфтский.Девушка с жемчужной серьгой. Девушка с письмом. У сводни. Улочка. Вид Делфта

Герард Терборх.Визит. Бокал лимонада

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН(Голландия, 1606-1669)

В жизни человеческого сердца бывают минуты, когда оно

Раскрывается навстречу добру, сбрасывая, как ветхую одежду,

все суетное и ложное, что его заглушало».

Дмитриева Н.А.

Портрет Хендрикье. Портрет Титуса. Св. Матфей и ангел. Асур, Аман и Эсфирь. Автопортрет с Саскией. Флора. Даная. Св. семейство. Возвращение Блудного сына. Жертвоприношение Авраама

Задания

1.Пользуясь альбомом Rembrandt Harmens van Rijn. Painting from soviet museums, сделать устное описание на английском языке одного из полотен Рембрандта.

2. Сделать сравнительный анализ творческого осмысления одного и того же образа в работах разных художников (например, Даная у Тициана и Рембрандта, Флора Н. Пуссена и Рембрандта и др.).

Темы рефератов

· Синтез искусств (история творческих взаимоотношений картины В. Дельфтского «Девушка с жемчужной серьгой», романа Т.Шевалье «Девушка с жемчужиной», фильма П. Уэббера «Девушка с жемчужной серёжкой»).

· Колористические открытия Рембрандта.

Литература

1. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. II (Страны Западной Европы XVII-XVIII вв. М., 1991*.

2. Ян Вермеер Дельфтский: Альбом /Авт.-сост. Е. И. Ротенберг.-2-е издание. М. 1983.

3. Rembrandt Harmens van Rijn/ Painting from soviet museums. Leningrad, 1989*.


Барокко

«Весь мир – это вечные качели. Даже устойчивость –

и она не что иное, как ослабленное и замедленное качание.

Я не в силах закрепить изображаемый мною предмет…

И я не рисую его пребывающим в неподвижности.

Я рисую его в движении…»

Мишель Монтень

Барокко (итал. вarocco, букв. «странный», причудливый») – основное стилевое направление в искусстве Европы и Америки конца XVI – середины XVIII века.



Доминанты стиля: контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, гротеск, сложность композиции, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, оратория).

Литература

ПЕДРО КАЛЬДЕРОН (Испания, 1600-1681) «С любовью не шутят», «Стойкий принц», «Жизнь есть сон».

ТОРКВАТО ТАССО (Италия, 1544-1595) «Освобожденный Иерусалим», «Аминта».

СИМЕОН ПОЛОЦКИЙ (Россия, 1629-1680) Сборник стихотворений «Рифмологион», «Комидия притчи о блудном сыне», «О Навуходоносоре царе...».

М. В. ЛОМОНОСОВ (Россия, 1711-1763) «Утреннее размышление о Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния».

Скульптура

КАРЛО БАРТОЛОМЕО РАСТРЕЛЛИ(с 1716 г. Россия, 1675-1744) Императрица Анна Иоановна с арапчонком.

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ(Италия, 1598-1680) Давид. Аполлон и Дафна. Похищение Прозерпины. Экстаз Св. Терезы, скульптурные алтари.

Архитектура

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме (архитектор Ф. Борромини).

Колоннада площади собора Св. Петра в Риме (архитектор Л. Бернини).

Лестница дворца Фарнезе в Капрароле (Рим, архитектор Виньола).

Зимний дворец в Санкт–Петербурге (архитектор Б.Б. Растрелли).

Музыка

АНТОНИО ВИВАЛЬДИ(Италия, 1678-1741) «Времена года».

ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (Германия, 1685-1750) 200 кантат, инструментальные концерты, оратории.


Живопись барокко

ПИТЕР ПАУЭЛ РУБЕНС (Фландрия, 1577-1640)

Вакх. Союз Земли и Воды. Снятие с креста. Персей и Андромеда. Похищение дочерей Левкиппа. Елена Фоурмен с детьми. Камеристка.

АНТОНИС ВАН ДЕЙК (Фландрия, 1599-1641)

Карл I на охоте. Портрет Г. Бентивольо. Семейный портрет.



Задания

1. В стихотворении М.В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» отметьте признаки стиля барокко: вычурные сравнения, метафоризм, аллегоричность.

2. Покажите особенности проявления барокко в скульптуре, живописи, архитектуре (одно произведение по выбору).

3. Сравните эти произведения словесности, выстройте два ассоциативных ряда, отметьте черты, характеризующие эпоху.

 


Возрождение

Я создал тебя существом не небесным,

но и не только земным,

не смертным,

но и не бессмертным,

чтобы ты сам себе сделался творцом

и сам окончательно выковал свой облик.

Тебе дана возможность пасть до степени животного,

но также и возможность подняться

до степени существа богоподобного –

исключительно благодаря своей собственной воле.

Пико делла Мирандола «О достоинстве человека»

Барокко

Дожди с небес, потоки с гор мутят

Речную глубь. В волнах не стало брода,

В лесах не стало лиственного свода,

Лишь ветры оголтелые свистят.

Сменил весну и лето зимний хлад,

Все унеслось в круговращенье года.

Сама на грани хаоса природа,

И умертвил гармонию разлад.

Лишь время точно свой блюдет порядок.

А мир… а в мире столько неполадок,

Как будто нас отверг всевышний сам.

Все ясное, обычное, простое,

Все спуталось, и рухнули устои.

А жизни нет. Жизнь только снится нам.

 

Луис де Камоэнс «Сонет»


Литература

1. Барокко. Архитектура. Скульптура. Живопись /под ред. Р. Томана. М., 2004.

2. Вельфлин Г. Ренессанс и барокко. СПб., 2004.

3. Гнедич П.П. История искусств. Западноевропейское барокко. Классицизм. М., 2005.

4. Даниэль С. М. Европейский классицизм. СПб., 2003.

5. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. III. (Страны Зап. Европы XVII –XVIII в.в.). М., 1993.

6. История зарубежной литературы XVII века : учеб. пособие / под ред. Н.Т. Пахсарьян. М., 2005.

7. Сазонова Л.И. Поэзия русского барокко. Вторая половина XVII – начало XVIII вв. М., 1991.


Классицизм

Единственный путь для нас стать великими,
а если возможно и неподражаемыми, –
это подражать древним.

И.О. Винкельман

- художественный стиль европейского искусства XVII-XIX веков. От лат. словаclassicus«образцовый».

Основное свойство –обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам

Доминанты стиля

- строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм, четкость форм

- прямолинейность в обрисовке человеческих характеров, противопоставление положительных и отрицательных персонажей

- идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей

- подчеркнутая объективность,

- активное обращение к общественной, гражданской проблематике

- строгая иерархия жанров

Архитектура классицизма

Версаль. Дворец Малый Трианон. 1762 г. Арх. Ж.А. Габриэль.

Лондон. Собор Св. Павла.1675. Арх. К. Рен.

Санкт-Петербург. Казанский собор 1811 г. Арх. А.Н. Воронихин.

Санкт-Петербург. Башня Адмиралтейства 1806 г. Арх. И.К. Коробов,
А.Д. Захаров.

Москва. Дом Пашкова. 1780 г. Арх. В.И. Баженов.

Скульптор АНТОНИО КАНОВА (Италия, 1757–1822)

Амур и Психея. Геба. Эвридика. Три грации. Венера и Марс. Тесей и Минотавр.

Художник НИКОЛА ПУССЕН(Франция, 1594-1665)

Великодушие Сципиона. Эхо и Нарцисс. Автопортрет. Танкред и Эрминия. Царство Флоры.

Задания

1. На примере Адмиралтейства рассмотреть архитектуру отдельно стоящего здания, его градообразующую роль, синтез архитектуры и скульптуры.

2. Описать памятник В.А. Суворову работы М. Козловского как пример классицизма в скульптуре.

3. Проследить основные черты живописи этого направления в картине
А. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой».

Литература

1. Гнедич П.П. История искусств. Западноевропейское барокко. Классицизм. М., 2005.

2. История зарубежной литературы XVII века : учеб. пособие / под ред. Н.Т. Пахсарьян. М., 2005.

3. Раздольская В.И. Европейское искусство XIX века: классицизм, романтизм. СПб., 2005.


Музыка XVIII века

В XVIII веке музыка встала на уровень других искусств,


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!