Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






C. Распределение баллов при сдаче художественных текстов



Название произведения Количество баллов (34)
1. Гомер. Илиада. (2 песни по выбору) Одиссея. (2 песни по выбору) 0,5
2. Античная лирика (по хрестоматии к истории античной литературы) 0,5
3. Платон. Пир. 0,5
4. Аристотель. Поэтика. 0,5
5. Вергилий. Энеида (2 песни по выбору) 0,5
6. Овидий. Метаморфозы (несколько песен по выбору) 0,5
7. Беовульф (по хрестоматии) 0,5
8. Старшая Эдда (по хрестоматии) 0,5
9. Песнь о Нибелунгах ,"Песнь о Роланде", "Песнь о Сиде" (по 2-3 песни из каждой поэмы) 0,5
10. Поэзия трубадуров. 0,5
11. Кретьен де Труа. Эрек и Энида. 0,5
12. Данте Алигьери. Божественная комедия.
13. Боккаччо. Декамерон. (по одному рассказу из каждого дня) 0,5
14. Петрарка Ф. Книга песен. (несколько сонетов и кансон, по выбору) 0,5
15. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль
16. Сервантес М. де. Дон Кихот.
17. Шекспир У. Сонеты. 0,5
18. Европейская поэзия XVII века (Гонгора, Кеведо, Донн) 0,5
19. Мильтон. Потерянный Рай. (2-3 песни по выбору) 0,5
20. Дефо Д. Робинзон Крузо.
21. Свифт Дж. Путешествия Гулливера.
22. Филдинг. История Тома Джонса, найденыша.
23. Руссо Ж.Ж. Исповедь.
24. Вольтер. Кандид. 0,5
25. Гете И.В. Лирика. Страдания молодого Вертера.
26. Шиллер. Ф. Баллады. 0,5
27. Байрон Дж.Г. Паломничество Чайльд Гарольда.
28. Вордсворт У., Колридж С.Т. Лирические баллады. 0,5
29. Гюго В. Собор Парижской богоматери.
30. Скотт В. Айвенго
31. Гейне Г. Книга песен. 0,5
32. Стендаль. Красное и черное.
33. Бальзак О. Предисловие к "Человеческой комедии". Гобсек.
34. Диккенс Ч. Большие надежды.
35. Теккерей У. Ярмарка тщеславия.
36. Флобер Г. Госпожа Бовари.
37. Золя Э. Западня.
38. Уайльд О. Портрет Дориана Грея.
39. Гессе Г. Игра в бисер
40. Кафка Ф. Процесс.
41. Манн Т. Доктор Фаустус
42. Хемингуэй Э. Фиеста.
43. Маркес Гарсия Г. Сто лет одиночества.
44. Эко У. Имя розы.

Предполагается наличие системы штрафов за непосещение занятий и невыполнение данных преподавателем заданий.



Студенты, набравшие:

- 90-100 баллов - «отлично»;

- 75-89 баллов – «хорошо»;

- 60-74 балла – «удовлетворительно»;

- 0-59 баллов – «неудовлетворительно».

 

Планы семинарских занятий

Занятие №1. Героический эпос Античности. Поэмы Гомера и "Энеида" Вергилия.

Вопросы:

1.Понятие об эпосе. Своеобразие эпической фабулы и эпического героя.

2. Принципы эпической характеристики героев «Илиады» и «Одиссеи». Эпические герои в "Энеиде"--сходство и отличие с героями Гомера.

 

3.Сюжетная основа поэм, их композиционное единство.

4.Боги и люди в поэмах . Принципы изображения богов и людей.

5. Роль судьбы в произведениях . Боги и судьба.

Литература:

1. Гомер. Илиада. Одиссея.

2. Вергилий. Энеида.

3. Лосев.А.Ф. Гомер. М.,1960

4. Мелетинский Е.М. Происхождение героического эпоса. М.,1963

5. Поэтика древнегреческой литературы. — М., 1981.

6. Гаспаров М. Л. Поэт и поэзия в древнем Риме. // Культура древнего Рима. Т. 1.— М., 1985.

7. Гаспаров М. Вергилий—поэт будущего //Вергилий. Буколки. Георгики. Энеида. М.,1979

8. Ошеров С.А. История, судьба и человек в «Энеиде» Вергилия //Античность и современность. М.,1972. С.317-329

9. Поэтика римской литературы. – М., 1987.

10. Шервинский С. Вергилий и его произведения //Вергилий. Буколики. Георгики .Энеида. М.,1971

11. Фрейденберг О. М. Миф и литература древности.— М., 1978.

12. Шталь. И.В. Гомеровский Эпос. М.,1975

13. Шталь И.В. Художественный мир гомеровского эпоса. М.,1983

 

 



Занятие 2. “Героический эпос зрелого средневековья».

Вопросы:

1.Эпический мир «Песни о Роланде» и действительность (характер отражения исторических событий, быта и нравов, материальной культуры в героическом эпосе зрелого средневековья).

2.Проблема создания образа главного героя в эпосе высокого средневековья (на примере «Песни о Роланде», «Песни о Нибелунгах», «Песни о моем Сиде»).

3. Художественное своеобразие «Песни о моем Сиде». Проявление мотивов конфликта семейной чести и вассального долга (в сравнении с «Песней о Нибелунгах»).

4.Взаимодействие жанровых черт эпоса и рыцарского романа в «Песне о Нибелунгах».

5. Конфликт вассального долга и семейных связей.

Литература:

 

1. Песнь о Нибелунгах. М., 1975 (БВЛ)

2. Песнь о Роланде. М.-Л.,1964 (ЛП).

3. Песнь о Сиде. М.-Л., 1959 (ЛП).

4.Волкова З.Н. Эпос Франции. М.,1986

5. Михайлов А.Д. Французский героический эпос. Вопросы поэтики. М.,1995

6. Плавскин З.И. Литература Испании IX-XVвв. М.,1986

7. Хойслер А. Германский героический эпос и сказание о Нибелунгах./Вступ.ст. В.М. Жирмунского М.,1960

 

 

Занятие 3. Жанрово-композиционное своеобразие поэмы Данте “Божественная комедия”

Вопросы:

1.Развитие у Данте мотива путешествия по загробному миру («Божественная комедия» и жанр «Видения»).

2. Функции образов античных авторов в структуре «Божественной комедии».

3.Сочетание черт средневекового и нового искусства в «Комедии»

4.Особенности композиции произведения. Символика чисел.

5. Отношение к любви и его проявление в образе Беатриче.

 

Литература:

1. Данте. Божественная комедия. (Любое издание)

2. Баткин. Л.М. Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления. М.,1979

3. Баткин. Л.М. Данте и его время. Поэт и политика. М.,1965

4. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. - М., 1986

5. Голенищев-Кутузов И.Н. Творчество Данте и мировая культура. М.,1971

6. Голенищев-Кутузов И.Н. Данте. - М., 1968

7. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М., 1980

8. Елина Н.Г. Данте. - М., 1965

 

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!