Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Требования к уровню освоения дисциплины



Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ - «НИНХ»

 

 

Кафедра Сервиса и организации коммерческой деятельности

 

 

Н.А. Лучина

ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И СТАНДАРТИЗАЦИЯ

 

Учебно-методический комплекс
для студентов специальности 080111 «Маркетинг»

 

Новосибирск

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Выписка из образовательного стандарта
по учебной дисциплине

 

ОПД.Ф.08. Товароведение, экспертиза и стандартизация

Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодирование. Качество товаров: свойства, показатели, классификация. Методы определения. Оценка качества. Управление качеством.

Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения.

Стандартизация. Метрология. Сертификация. Правовая база. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований стандартов, правил и норм. Ответственность за нарушение требований нормативных документов.

Международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Дисциплина «Товароведение, экспертиза и стандартизация» предназначена для того, чтобы дать студентам специальности 080111 «Маркетинг» знания об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости и получения навыков в области стандартизации.

В связи с вышеназванной целью поставлены следующие задачи:

в области товароведения: ознакомить с объектами, предметом, методами, терминологией и задачами товароведения; с номенклатурой показателей качества, ассортимента и конкурентоспособности товаров, методами их оценки и формирования на различных этапах жизненного цикла товаров; со способами сохранения качества товаров в процессе транспортирования, хранения и реализации; с вопросами маркировки, упаковки и информации о товарах.

- в области экспертизы: ознакомить с основными понятиями, объектами, субъектами экспертизы, требованиями к экспертам, видами и методами экспертной оценки; c организацией, порядком проведения и оформления экспертизы; с особенностями экспертизы отдельных групп товаров;

- в области стандартизации ознакомить с основами технического регулирования, принципами, методами и задачами стандартизации и сертификации продукции, метрологическим обеспечением качества. Привить навыки их использования в условиях профессиональной деятельности маркетолога.



Требования к уровню освоения дисциплины

По окончанию изучения дисциплины «Товароведение, экспертиза и стандартизация» слушатель должен:

иметь представление:• о потребительской ценности товаров, возможных видах опасностей для человека и критериях безопасности;• о решении проблем повышения качества готовой продукции;• о научных подходах управления качеством продукции;• о разработке предложений по формированию товарного ассортимента;• о поиске идей по созданию нового товара;• о разработке рекомендаций по организации производства новых товаров;• о стратегии сбыта и проведении целенаправленной товарной политики;• о выборе каналов распределения товаров;• об организации системы товародвижения и продаж;знать:• нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров;• свойства и показатели ассортимента, управление ассортиментом;• методы проведения оценки экспертизы потребительских товаров;• идентификацию товаров: виды, признаки, методы;• методы контроля качества товаров в процессе производства, хранения, транспортирования и реализации;• факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;• методы управления качеством товаров;• тенденции формирования спроса, разработки стратегии развития предприятия и тактики его рыночного поведения;• подходы к разработке товарной политики фирмы;• стратегию сбыта;• организацию системы товародвижения и продаж; уметь:• анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;• осуществлять оценку и экспертизу качества товаров;• проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;• разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь;• обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров, организации складского хранения и сбыта продукции;• анализировать рыночную ситуацию, обеспечивать конкурентоспособность товаров;• разбираться в аналитических материалах участников рыночных отношений;• разрабатывать товарную политику предприятия;• разрабатывать стратегию сбытовой деятельности предприятия.

Формы контроля



Промежуточная аттестация. Для контроля усвоения дисциплины «Товароведение, экспертиза и стандартизация» учебным планом для студентов очной формы обучения предусмотрен зачет и экзамен, для студентов заочной формы — зачет.

Текущий контроль. В течение семестра текущий контроль для студентов дневного отделения осуществляется в виде устного и письменного опросов. По каждой пройденной теме для проверки теоретических знаний предусмотрено тестирование студентов.

Для студентов заочной формы обучения предусмотрено выполнение контрольной работы.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план учебной дисциплины

(Распределение часов)

Наименование тем Очная форма обучения Заочная форма обучения
Количество часов Количество часов
Лекции Прак-тичес кие заня-тия Самос тоятельная работа Всего часов по теме Лекции Самос тоятельная работа Всего часов по теме
Раздел 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Тема 1. Основы стандартизации
Тема 2. Основы метрологии
Тема 3. Основы сертификации
Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ
Тема 4. Предмет, цели и методы товароведения
Тема 5. Классификация потребительских товаров
Тема 6. Ассортимент товаров
Тема 7. Качество товаров
Тема 8. Обеспечение качества и количества товаров
Тема 9. Товарная информация
Тема 10. Оценка качества и управление качеством товаров
Тема 11. Экспертиза товаров
Тема 12. Идентификация и фальсификация товаров
Раздел 3. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Тема 13-21. Товароведная характеристика и экспертиза качества отдельных групп продовольственных товаров
Раздел 3. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Тема 22-32. Товароведная характеристика и экспертиза качества отдельных групп непродовольственных товаров
Итого

Содержание отдельных разделов и тем

Раздел 1. СТАНДАРТИЗАЦИЯ

Тема 1. Основы стандартизации

Сущность, объекты, цели, принципы, методические основы процесса стандартизации, технические регламенты; характеристика стандартов; опережающая стандартизация; системы и органы национальной и международной стандартизации; особенности стандартов, ответственность за нарушения требований государственных стандартов и обязательных требований технических регламентов.

 

Тема 2. Основы метрологии

Основные понятия в области метрологии; основы технических измерений; законодательная база; характеристика средств измерений; государственная система обеспечения единства измерений; метрологическое обеспечение сертификации товаров и услуг; ответственность за нарушение метрологических правил; перспективы развития метрологии в стране.

 

Тема 3. Основы сертификации

Основные понятия в области оценки соответствия и сертификации. Сертификация как процедура подтверждения соответствия: цели, принципы; обязательная и добровольная сертификация; участники сертификации; порядок сертификации продукции; особенности сертификации услуг. Сущность декларирования соответствия. Ответственность за нарушение обязательных требований технических регламентов и государственных стандартов.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!