Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 4.2. Групповая психокоррекция



Групповая психокоррекция. Специфика групповой формы психокоррекции. Работа психокоррекционной группы. Особенности комплектования группы. Возрастной и половой состав группы. Профессиональный состав группы. Размер группы. Частота и длительность встреч. Подготовка к групповой коррекции. Групповая динамика. Задачи и нормы группы. Структура группы и лидерства, групповые роли. Сплоченность группы. Групповое напряжение. Фазы развития группы. Руководство психокоррекционной группой. Основные задачи группового психолога. Работа под наблюдением супервизора. Ко-тренеры. Типичные ошибки руководителя группы. Этические требования к руководителю коррекционной группы.

Виды коррекционных групп. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг. Работа тренинговых групп. Социально-психологический тренинг как средство коррекции. Упражнения, используемые при проведении социально-психологического тренинга. Группы развития коммуникативных навыков и умений. Возможные виды коммуникативных тренингов. Коммуникативный тренинг для подростков. Группы развития сензитивности (личностного роста).

 

Раздел 5. Основные психологические коррекционные подходы и технологии.

Тема 5.1. Психологическая помощь детям дошкольного возраста.

Игровая коррекция в работе с дошкольниками. Коррекция аффективного поведения детей дошкольного возраста. Коррекция межличностного взаимодействия в группе детского сада.

Тема 5.2. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников.

Страх. Тревога. Возрастные страхи. Невротические страхи. Школьная тревожность. Методы коррекции страхов и школьной тревожности.

Тема 5.3. Психокоррекционная работа с подростками

Технология работы с подростками. Групповая психотерапия при акцентуациях характера. Технология решения психологических проблем учащихся старших классов. Коррекция агрессивного поведения. Коррекция девинтного поведения.

Тема 5.4. Групповая психокоррекционная работа со взрослыми

Специфика работы со взрослыми. Психологические проблемы взрослых и методы работы с ними.

 

 

«ПСИХОДИАГНОСТИКА»

 

Психодиагностика как наука и практика. Современное состояние психодиагностики.

(Термин «психологическая диагностика», история возникновения, определение. Современное понимание термина «психодиагностика». Цель, объект, предмет психодиагностики. Основная задача психодиагностики. Психологический диагноз. Виды психологического диагноза (К.М. Гуревич, Л.Ф. Бурлачук). Сферы применения психодиагностики. Проблемы и направления развития современной психодиагностики.).



Психологическое заключение по результатам психодиагностического обследования.

(Понятие «психологическое заключение». Виды психологического заключения. Требования к психологическому заключению. Особенности оформления психологического заключения. Структура психологического заключения по результатам психодиагностического обследования. Связь психологического заключения с психологическим диагнозом.).

Этические принципы в работе психодиагноста.

(Этические принципы психодиагностики по отношению к диагностическим средствам. Этические принципы психодиагностики по отношению к испытуемым. Этические принципы психодиагностики по отношению к пользователям. Этические принципы психодиагностики по отношению к разработчикам психодиагностических методик).

Методы и методики психодиагностики. Основные элементы оформления диагностической методики.

(Понятия «метод», «методика». Классификация методов психологического исследования по Б.Г. Ананьеву. Операциональная классификация методик психодиагностики по А.Г. Шмелёву. Классификация психодиагностических методов и методик по А.А. Бодалёву и В.В. Столину, по М.К. Акимовой и К.М. Гуревичу. Стандартизированные методы. Экспертные или методы понимания. Формализованные методики: тесты, опросники, отдельные проективные методики, психофизиологические методики. Малоформализованные методики: наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, большинство проективных методик. Основные характеристики диагностических методов и методик. Основные элементы оформления диагностической методики.).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!