Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 19. Творчество мексиканских монументалистов



Развитие изобразительного искусства Мексики в ХХ веке неразрывно связано с деятельностью таких выдающихся мастеров монументальной живописи, как Хосе Клементе Ороско (1883 – 1949), Диего Ривера (1986 – 1957) и Хосе Давид Альфаро Сикейрос (1896 – 1974). Несмотря на географическую удаленность творчество этих художников хорошо знакомо отечественному зрителю, близко идеологическому пафосу монументального советского искусства. Главной темой многочисленных росписей общественных сооружений городов Мексики является революционная борьба народа, (жизнь народа как постоянная борьба). Обращаясь к историческому прошлому родины, художники видят эту борьбу и в эпоху завоевания Америки Колумбом («Город Теночтитлан» Д.Риверы), и во времна войн за независимость от испанской короны в XIX столетии («Мигель Идальго» Х.К.Ороско), и в недавнем прошлом страны («Взрыв в городе» Х.Д.А.Сикейроса). Активное участие художников в революционных событиях и общественных движениях страны.

Изобразительный язык ясен и открыт, произведения обращены не к просвещенной публике, а к рядовым гражданам. Однако это не отменяет использования символов, выразительных метафор, сложных, подчас фантастических образов, религиозных аллюзий – Мексика страна католицизма. Сами живописцы видели себя продолжателями западноевропейской традиции, черпая вдохновение в шедеврах итальянских мастеров Возрождения. Любимым художником был Микеланджело Буонаротти.

Интересны формальные поиски. Использование широких конструктивных поверхностей современных зданий (Композиция на здании ректората в университетском городке Мехико 1952 – 1956 годы Д.А.Сикейроса). Применение перспективных построений, словно разрывающих стены и своды и продолжающих изображение за пределы интерьера зданий («Человек Огня» Х.К.Ороско). Создание росписей не «перед» зрителем, а «вокруг» него, по периметру стен интерьера («Портрет буржуазии» Д.А.Сикейроса), использование водостойких красок для работы в бассейнах («Вода – источник жизни» Д.Риверы).

Мексиканское искусство, благодаря трем великим живописцам, шагнуло за пределы своей страны, приобрело значение мирового масштаба, оказало влияние на живопись многих передовых государств.

 

Тема 20. Искусство США.

Развитие художественной культуры Соединенных Штатов до начала ХХ века в рамках местечковой традиции XVIII и XIX столетий. Связь с искусством Старого Света, провинциальные варианты развития тенденций европейского изобразительного искусства, отставание от художественных процессов, имевших место во Франции, Англии, Германии и России. Значение американской литературы для национальной культуры континента. В 1900-е годы наметившийся процесс пробуждения и начало фазы энергичной активности. Истоки американского возрождения и Дж.Уистлер (1834 – 1903). Замечательный художник, близкий французскому импрессионизму, учившийся в Императорской Академии Художеств в Петербурге. Портреты и пейзажи мастера отличаются большим вниманием к натуре, желанием подметить едва уловимые изменения объекта. Тонкой колористической гаммой своих произведений и необычным композиционным решением (портрет матери, 1871 года) Уистлер обязан искусству Франции 1870 – 1890-х годов.



Одним из интереснейших художников Нового Света является Рокуэлл Кент (1882 – 1971), хорошо известный отечественному зрителю. Живописец и график Р.Кент отправлялся в далекие путешествия, чтобы, насладившись образами экзотических земель, воспринять от них пищу для своих произведений. Мастера волновал мир суровых северных людей, жизнь народов, затерявшихся в просторах арктических окраин планеты: «Аляска. Вид с Лисьего острова зимой» (1919), «Эскимос в каяке» (1933). Графические работы посвящены скандинавскому эпосу (иллюстрации к «Старшей Эдде»), ирландским сагам и древнеанглийским сказаниям (иллюстрации к «Беовульфу»).

Жизнь американской глубинки убедительно и ярко раскрыта в шедеврах Э.Уайта (1917-1979). Этот «деревенский» художник видит красоту в непосредственно его окружающем мире, в тесном мирке сельского жителя, часто сломленного тяжелой болезнью («Мир Кристины», 1948). Однако патриархальную замкнутость родной Пенсильвании, Уайту удается раскрыть до эпических масштабов. Герои Уайта – его соседи (Портрет мисс Олсон, 1952, «Сын Альберта», 1959). Глубоко философские, пронизанные сдержанной любовью к простому американцу картины художника как бы заставляют остановиться зрителя в стремительно текущем потоке событий бурлящей треволнениями действительности больших современных городов, задуматься о смысле человеческого существования, во временно наступившем затишье увидеть красоту скромных мотивов («Ветер с моря», 1947).

Радикальным течением в искусстве США XX века, наряду со многими другими, является поп-арт.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!