Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 12. Искусство Франции последней трети XIX века



Революционные изменения в искусстве. Конфликт передовых художников с академической школой и салонной живописью. Тематическое многообразие, обращение к «скандальным» сюжетам, эксперименты в области цвета, композиции, живописной техники.

Эдуард Мане (1832 – 1883). Предтеча современной живописи, предсказал своим новаторством творческий метод импрессионистов. Свободное отношение к цвету. Внимание к большим локальным пятнам, отказ от мелочной моделировки формы. Художник широкого дарования: портретист, мастер исторической картины, бытового жанра. Портреты людей среднего класса, рядовых профессий. «Лола из Валенсии», «Флейтист», «Новая Олимпия». Осмысление классических сюжетов в новых формах: «Завтрак на траве». Драматическое повествование в картине «Расстрел императора Максимилиана». Шумный мир вечернего Парижа в работе «Бар в Фоли-Бержер». В 1870-е годы обращается к пленэрной живописи: «Аржантёй».

Импрессионисты. Художники, объединившиеся против Салона. Участники выставки 1872 года. Ругательство журналиста Леруа, превратившееся в терминологическое обозначение течения в искусстве. Отличный от академической школы творческий метод. Отказ от черного цвета, контура, локальных колористических и тональных пятен. Пленэр как обязательное условие для работы, особенно над картинами пейзажного жанра.

Клод Оскар Моне (1840 – 1926). Повышенный интерес к изменениям в состоянии природы. Серия работ, посвященных Руанскому собору. «Стога сена в Жеверни», «Дама в саду» (СПб., ГЭ).

Эдгар Дега (1834 – 1917). Живописец, график, фотограф. Тематика работ связана с миром театра. «Балерина в ателье фотографа». В сценах балетных репетиций запечатлены великие деятели драматического искусства: А.Ш.Адан в картине «Балетный класс». Яркими световыми эффектами проникнуты пастельные работы: «Голубые танцовщицы» (Москва, ГМИИ). Поэтично и одухотворенно трактованы образы самого танца: «Звезда».

Пьер-Огюст Ренуар (1841 – 1919). Мастер колорита и экспрессивного рисунка. Работы наполнены светом и воздухом. Один из самых последовательных импрессионистов. Портреты Парижской богемы: «Портрет актрисы Жанны Самари» (СПб., ГЭ). Мир воскресного отдыха и развлечений отражен в работах: «Девушки в черном» и «В саду». Почти классицистически трактована нагая натура в полотне «Обнаженная».

Альфред Сислей (1839 – 1899). Мастер пленэрного пейзажа. «Мороз в Лувесьенне», «Сад в Гошеде» (Москва, ГМИИ).

Постимпрессионисты. Близкая импрессионистам группа художников-самоучек, хронологически пришедшие в мир искусства позже своих старших товарищей. Разные по происхождению, они оказались схожими по драматизму личной и творческой судьбы, при жизни почти не получившие признания. Среди наиболее ярких представителей – Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Гоген, Винсент Ван Гог. Интересны своим самобытным творчеством постимпрессионисты-пуантилисты Поль Синьяк и Жорж Сера. Общим для художников является отказ от свето-воздушной среды предшественников, возвращение к локальному цвету, черной краске и контуру.



Поль Сезанн (1839 – 1906). Пейзажист и портретист. Представитель бытового жанра: «Купание», «Пьеро и Арлекин» (Москва, ГМИИ). Разрабатывал особый метод раздельно-мазкового письма. Развивал сферическую перспективу: «Берега Марны», «Дорога в Понтуазе» (Москва, ГМИИ). Особое внимание в натюрмортах уделял форме, а не фактуре предметов: «Персики и груши» (Москва, ГМИИ). Замечательны портретные образы: «Курильщик», автопортрет начала 1880-х годов.

Эжен Анри Поль Гоген (1848 - 1903). Художник бунтарь. Ниспровергатель общественных вкусов. Работал в Париже, Нормандии, Арле. Известен своими натюрмортами: «Фрукты и плоды». Во многих работах звучит тема одиночества и социальной опустошенности: «Кафе в Арле» (Москва, ГМИИ). Наиболее значителен таитянский период творчества. Далекий мир представлен в его картинах как волшебный, оторванный от обыденной реальности: «Пейзаж с павлинами» (Москва, ГМИИ). Люди этого мира чисты и наивны как дети: «Сбор плодов» (Москва, ГМИИ). Во многих работах сильны библейские аллюзии. Далекие острова прекрасны своими райскими садами: «Жена короля» (Москва, ГМИИ).

Винсент Ван Гог (1853 – 1890). Художник разнообразный, чье творчество многопланово, а интересы разносторонни. Родился в Голландии. Работал как представитель художественного салона в Лондоне, как художник – у себя на родине, затем в Бельгии, Париже, Арле. Замечательный график, известный сильными и экспрессивными рисунками: «Рудокопы Боринажа». Темная палитра характерна для раннего периода творчества: «Едоки картофеля». Осветляет ее во Франции по совету импрессионистов. Пишет открытыми, звучными, порой кричащими красками. «Красные виноградники в Арле» (Москва, ГМИИ). Пейзажи отражают красоту мира, а не геометрическую правильность перспективы: «Вид в Овере после дождя». В портретах пытается передать психологическую самобытность личности: «Портрет доктора Ф.Рея» (Москва, ГМИИ), «Портрет папаши Танги», «Автопортрет с перевязанным ухом».



 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!