Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 9. Искусство Франции эпохи романтизма



Эпоха наполеоновских войн. Покорение Европы. Экспансия в Северную Африку и на Ближний Восток. Значение героического начала в искусстве. Постепенное угасание интереса к античной тематике. Пробуждение внимания к средневековой истории европейских народов. Отражение ее в литературе, музыке, живописи и скульптуре. Стремление увидеть в «темных веках» героическое прошлое Франции начала XIX столетия. Интерес к современным событиям. Драматическое напряжение многих сюжетов в искусстве. Трагедия как высшая форма драматургии. Зло как эстетическая категория.

Жан Луи Андре Теодор Жерико (1791 – 1824). Родоначальник французского романтизма. Живописец и график. Мастер многофигурных композиций, наполненных динамикой и смысловыми контрастами. «Плот «Медузы» (Париж, Лувр). Гибель и страдания моряков. Столкновение различных переживаний: надежды и отчаяния, страха и покоя, печали и напряженного ожидания спасения. «Раненый кирасир», «Офицер императорских конных егерей, идущих в атаку». Прославление современного героя, интерес к экспрессивным эмоциям человека.

Фердинан Виктор Эжен Делакруа (1798 – 1863). Живописец широчайшего дарования. Работал в историческом, батальном, анималистическом, портретном жанрах. Мастер колорита и рисунка. Новации в области цвета и технических приемов масляной живописи. «Ладья Данте»; продолжение традиции «иллюстрирования художниками» Возрождения «Божественной Комедии». Интерес к восточной тематике в картинах «Марокканец, седлающий коня» и «Охота на львов в Марокко» (СПб., ГЭ). Ярко выраженная гражданская позиция в полотне «Свобода, ведущая народ на баррикады», посвященном июльским дням 1830 года в Париже (Париж; Лувр, эскиз в СПб., ГЭ). Историческая реконструкция в работах «Смерть Сардонапала» (Париж, Лувр) и «Битва при Креси».

Жан Огюст Доменик Энгр (1780 – 1867). Блестящий рисовальщик. Живописец универсального интереса к различным жанрам, темам, сюжетам. Художник многих направлений. Испытал увлечение поздним классицизмом, романтическим жанром «трубадур», ориентализмом, подражал художникам Возрождения. Боготворил Леонардо и Рафаэля. Мастер жанра ню. «Источник», подчеркнутый эротизм образа. Тонкий ценитель пластики человеческого тела в работах «Купальщица Вальпинсона» и «Большая одалиска» (Обе в Париже, в Лувре). Работал в историческом жанре: «Франциск I у ложа умирающего Леонардо да Винчи». Сила эмоционального выражения натуры раскрыта в портретах мадмуазель де Ривьер (Париж, Лувр) графа Гурьева (СПб., ГЭ), Паганини. Религиозная тематика в картинах: «Обет Людовика XIII» и «Мадонна перед чашей с причастием» (Москва, ГМИИ).



Тема 10. Искусство Германии эпохи романтизма.

Особенности романтического мировосприятия в искусстве Германии. Интерес к национальной истории, литературе, искусству Средних веков и Возрождения. Обостренное внимание к религиозным сюжетам, темам немецких сказок и легенд.

Гаспар Давид Фридрих (1774 – 1840). Пейзажист, портретист, художник бытового жанра. Пейзажи проникнуты мистической одухотворенностью, тоской по недосягаемому миру красоты и покоя. «Руины средневекового монастыря», «Великановы горы», «Скалы острова Рюген». Особая связь между человеком и природой, требующая молчаливой созерцательности: «Двое созерцающие Луну». Художник проникает в сокровенные уголки мира, где жизнь птиц и растений течет отличным от человеческих ритмов ходом: «Лебеди» (СПб., ГЭ).

Филипп Отто Рунге (1777 – 1840). Живописец и график. Теоретик романтизма. Портреты исполнены возвышенного сентиментализма: «Мы втроем» (1805). Автор аллегорических композиций, проникнутых ренессансным мистицизмом: «Утро» (1808).

Назарейцы. Немецкие и австрийские живописцы, исповедующие «наивную» манеру итальянского искусства XV века. Входили в «Союз Св.Луки». Почитали Перуджино, Леонардо, Рафаэля, Дж.Беллини. В работах ощущается восторг перед Возрождением, пафос и возвышенность религиозных композиций. Тематически тяготели к библейской картине, пейзажу и портретам. Живя в Риме, пытались воскресить средневековое искусство. Основателем братства является Фридрих Овербек (1789 – 1869), в творчестве которого сильно подражание мастерам XV столетия: «Торжество религии в искусстве». Одним из главных представителей был Петер фон Корнелиус (1783 – 1867) (Фрески в мюнхенской Глиптотеке).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!