Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Цель, задачи и место краеведческой практики в системе подготовки специалиста



Ф 27-020

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

УТВЕРЖДАЮ Ректор Учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”   ____________________А.Д.Король (подпись) (И.О.Фамилия) ___ __________________ (дата утверждения) Регистрационный № _________

 

 

ПРОГРАММА

 

учебной краеведческой практики

 

 

для специальности:

 

1- 01 02 01 Начальное образование

 

 

2013 г.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

В.П.Щербинина, доцент кафедры математики и методики ее преподавания, кандидат педагогических наук, доцент.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

П.А. Ковалевский, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства, доцент.

Л.Б.Шидловская, зам.директора по учебной работе (начальные классы) гимназия № 9 г.Гродно

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой ____Математики и методики ее преподавания____

(протокол № _5__ от _15.05.2013г.___________)

 

Заведующий кафедрой

 

 

__________ Ю.Ю. Гнездовский

(подпись) (И.О.Фамилия)

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Методической комиссией по специальностям факультета __педагогического_

 

(протокол № _5__ от _23.05.2013г.__)

Председатель

методической комиссии

 

 

__________ _С.А. Сергейко

(подпись) (И.О.Фамилия)

Советом факультета_____педагогического___________________

 

(протокол № _5__ от __23.05.2013г.__)

Председатель

Совета факультета

 

__________ _В.П. Тарантей_

(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

(протокол № ___ от ____________)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Взаимосвязь теоретических дисциплин учебного плана с практикой.

Краеведение – одна из отраслей исторического образования и отличается двумя существенными признаками: локальностью исследуемых исторических событий, материализованных в памятниках истории и культуры и деятельностным характером. Составной частью краеведческой дисциплины в системе вузовского образования является краеведческая практика.

В ходе краеведческой практики студенты знакомятся с историческими памятниками города Гродно и его окрестностей, что способствует более углубленному изучению истории родного края, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края. В процессе знакомства и изучения различных исторических памятников происходит закрепление полученных знаний по отечественной истории, истории и этнологии Беларуси, археологии, музееведению, методике краеведческой работы. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических представлений и понятий, тем самым влияют на формирование научного исторического мышления студентов, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции.



Цель, задачи и место краеведческой практики в системе подготовки специалиста.

Цельюкраеведческой практики является не только знакомство будущих учителей начальной школы с основами краеведческой работы, но и вооружение их практическими навыками применения различных форм краеведческой, экскурсионной и музееведческой работ.

При проведении краеведческой практики решаются следующие задачи:

-закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин: «Естествознание», «История Беларуси» и др.;

- ознакомление студентов с различными типами исторических памятников, отражающих различные этапы истории развития нашего края и научить их анализировать, используя различные аспекты анализа памятника: исторический (памятник рассматривается как отражение своей эпохи, реальных исторических событий); историко-художественный (памятник представляет историю искусства края, либо этап развития художественных средств); научно-исследовательский (характеризуется содержание памятника, использование художественных средств, материала, техники).

- выработать у студентов практические навыки краеведческой работы (сбор материала, отбор материала и разработка экскурсии, проведение экскурсии, оформление собранного материала в форме реферата), использования краеведческого материала в преподавании предмета «Мая Радзіма-Беларусь”, во внеклассной работе (разработка уроков с использованием краеведческого материала).



В соответствии с профилем подготовки:

- усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных исследований;

- приобретение первичных практических навыков для будущей профессиональной деятельности.

Место практики в системе подготовки специалиста. Теоретические и практические занятия проводятся в музее, на выставках, с привлечением искусствоведов, реставраторов, художников, историков – специалистов.

Базой проведения краеведческой практики является: музей Гродненского государственного университета имени Я.Купалы.

 

План прохождения практики.

 

Вид практики Название практики Семестр Продолжительность в неделях (часах)
Учебная Краеведческая II 1 неделя

Карта баз практики.

Базой проведения краеведческой практики является: музей Гродненского государственного университета имени Я.Купалы.

Организация практики.

Краеведческая практика организуется в соответствии с тебованиями государственного образовательного стандарта к выпускникам университета по специальности 1- 01 02 01 “Начальное образование”, в соответствии с инструкцией по организации учебной и производственной практик студентов учреждения образования “Гродненский государственный университет имени Янки Купалы”.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!