Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Производство по делам об уг.там.преступлениях. Порядок возбуждения дел



Поводами к возбуждению уголовного дела являются:

1) заявления граждан;

2) явка с повинной;

3) сообщение должностных лиц государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений;

4) сообщение о преступлении в средствах массовой информации;

5) непосредственное обнаружение органом уголовного преследования сведений, указывающих на признаки преступления.

Основаниями к возбуждению уголовного дела являются:

1) наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по уголовному делу;

2) исчезновение лица, если в течение десяти суток с момента подачи заявления оперативно-розыскными мероприятиями, проведенными в этот срок, установить местонахождение лица не представляется

возможным.

Порядок возбуждения уголовного дела

Статья 175. Возбуждение уголовного дела публичного обвинения

1. При наличии поводов и оснований, предусмотренных статьями166 и 167 настоящего Кодекса, орган дознания, следователь, прокурор выносят постановление о возбуждении уголовного дела. Уголовное дело

возбуждается по факту совершенного преступления либо в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления.

2. В постановлении указываются время и место его вынесения, кем оно составлено, повод и основание к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждается, данные о лице, в отношении которого возбуждено уголовное дело, а также дальнейшее направление дела. Копия постановления о возбуждении уголовного дела в течение 24 часов направляется прокурору. О принятом решении сообщается заявителю.

Статья 177. Направление уголовного дела после его возбуждения

После вынесения постановления о возбуждении уголовного дела:

1) прокурор направляет дело следователю или органу дознания для производства предварительного следствия или дознания либо сам приступает к производству предварительного следствия;

2) следователь приступает к производству предварительного следствия;

3) орган дознания по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, после выполнения неотложных следственных действий направляет дело для производства предварительного следствия.

Статья 178. Отказ в возбуждении уголовного дела

1. При отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела орган дознания, следователь, прокурор выносят мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.



2. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю должны быть разъяснены права и порядок обжалования

постановления.

3. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору. Отказ прокурора в удовлетворении жалобы может быть обжалован вышестоящему прокурору.

Статья 179. Надзор прокурора за законностью возбуждения уголовного дела

Осуществляя надзор за законностью возбуждения уголовного дела, прокурор вправе:

1) продлить срок разрешения заявления или сообщения;

2) отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения дополнительной проверки;

3) отменить постановление органа дознания или следователя об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело;

4) отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и отказать в возбуждении уголовного дела;

5) отменить постановление органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и прекратить производство по уголовному делу, если по нему уже произведены следственные действия


Отграничение преступлений в таможенной сфере от административных таможенных правонарушений.


Понятие и содержание правоохранительной деятельности.

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.

Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов государства. Павоохранительными являются органы, которые «всей своей деятельностью на основе закона и в соответствующих формах на демократических принципах призваны обеспечивать законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать, пресекать правонарушения и применять государственное принуждение или воздействие к лицам, нарушившим законность и правопорядок». Анализ законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность наиболее типичных правоохранительных органов (милиции, прокуратуры, органов безопасности и др.) позволяет сделать вывод о том, что мы относим эти органы к числу правоохранительных скорее по логике, по совокупности всех выполняемых ими функций, а не потому, что так записано в нормативно-правовом акте, определяющем их компетенцию.



Правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом (ст. 8 ТК). В этом отличительная особенность таможенных органов как органов правоохранительных, поскольку далеко не весь перечень отнесенных к компетенции таможенных органов функций носят явно правоохранительный характер. Правоохранительный характер деятельности таможенных органов подчеркнут в преамбуле ТК, являющегося базовым фундаментом всего таможенного законодательства и нормы последнего направлены на:

- защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Республики Беларусь;

- развитие внешнеэкономических связей Республики Беларусь;

- обеспечение защиты прав граждан, субъектов хозяйствования и иных юридических лиц, государственных органов и соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела. В соответствии с этими целями осуществляется вся деятельность таможенных органов, определяются их задачи и перечень выполняемых ими функций, которые отражаются в соответствующих нормативно-правовых актах.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!