Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Элементы корпусных конструкций



Наружная обшивка судна. Непроницаемую оболочку корпуса судна, которая вместе с поддерживающим ее набором образует борта, днище и оконечности судна, называют наружной обшивкой судна. Листы наружной обшивки располагают длинной стороной вдоль корпуса судна, а их короткие стороны соединяют стыками, образуя ряд. Соединение продольных рядов листов обшивки именуют пазом, а ряд листов в продольном направлении, имеющих общий паз, - поясом наружной обшивки. Участок перехода подводной части от бортов к днищу называют скулой судна. а пояс наружной обшивки в районе скулы - скуловым поясом наружной обшивки. Наружную обшивку, расположенную выше скулового пояса, называют бортовой, а нижнюю часть обшивки, включающую листы скулового пояса, днищевой обшивкой. Пояс обшивки, примыкающий к брусковому килю (при отсутствии горизонтального киля), именуют шпунтовым, а крайний пояс настила палубы судна, примыкающий к бортовой наружной обшивке, - палубным стрингером. Утолщенные листы наружной обшивки судна в районе действия ледовой нагрузки называют ледовым поясом наружной обшивки. Толщина поясьев наружной обшивки, кроме ледового пояса, к оконечностям уменьшается, а ледового пояса увеличивается. Вместе с тем в отдельных местах обшнвка может иметь местные утолщения.

Перекрытия судна. Перекрытие судна - участок обшивки или настила, подкрепленный набором и ограниченный опорным контуром, на который опирается набор. Опорным контуром днищевых и палубных перекрытий являются борта н поперечные переборки, бортовых перекрытия - поперечные переборки, днище и палубы. Длина перекрытий равна расстоянию между двумя поперечными переборками или выгородками, высота днищевых перекрытий определяется верхними кромками скулового пояса наружной обшивки, бортовых - расстоянием от днищевого перекрытия до ближайшей палубы или между палубами.

 

Жесткий элемент набора корпуса судна, предназначенный для восприятия продольных и поперечных нагрузок, называют балкой набора корпуса судна. Балки набора перекрытия располагают параллельно сторонам опорного контура. Балки, которых в перекрытии больше, балки главного направления, а перпендикулярные им балки - перекрестные.

Пластиной именуют часть обшивки перекрытия, расположенную между двумя балками главного направления и двумя перекрестными балками набора.

Шпангоутные рамы (см. рис. 1.). Раму, расположенную По периметру в поперечном сечении корпуса судна и состоящую из последовательно соединенных друг с другом балок поперечного набора днища,, шпангоутов н бимсов называют шпангоутной рамой, а шпэнгоутнук» раму миделе во го сечения - мидель-шпангоутом. Расстояние между двумя соседними рамами шпация. Шпация по длине судна меняется.



Основные элементы шпангоутной рамы следующие.

Бимс- поперечная балка палубного перекрытия. Обыкновенный бимс выполняют из стального профиля, усиленный - из усиленного стального профиля, рамный (бимс увеличенных размеров) — нэ сваркой тавровой балки. Бимс, идущий от борта и доходящий только до выреза грузового люка или карлингса называют полубимсом, а совпадающий с поперечной кромкой выреза грузового люка - концевым бимсом. Концевой бимс обычно выполняют в виде сварной тавровой балки, а полубимс — в виде стального профиля.

Шпангоут- поперечная балка бортового перекрытия. Как и бимс, он может быть обыкновенным, усиленным и рамным. Ветвь шпангоута, проходящую в трюме, называют трюмным шпангоутом, а в твиндеке -твиндечным. Шпангоут, устанавливаемый между основными шпангоутами, именуют промежугдчным, а устанавливаемый в районе оконечностей судна под некоторым углом к ДП — поворотным.

Бимсовая кница- листовая деталь (чаще треугольной формы), соединяющая бимс со шпангоутом.

Флор- поперечная связь днищевого перекрытия судна в виде листов с подкрепляющим набором - сплошного флора, который может быть непроницаемым, разделяющим двойное дно на непроницаемое отсекв. и проницаемым, имеющим овальные или круглые вырезы—лазы, или в виде поперечных балок, идущих изнутри по наружной обшивке днища и снизу настила второго дна, соединенных у бортов бракетамн. — бра-кетного флора. При отсутствии у судна двойного дна флор может быть выполнен в виде сварной тавровой балки.



Бракета — листовая деталь прямоугольной или 'близкой к прямоугольной формы, предназначенная для соединения набора корпуса судна и присоединения его к обшивке или настнлу судна.

Скуловая кница— лист треугольной или близкой к треугольной формы, может быть с отогнутой кромкой или с приваренным пояском. При отсутствии второго дна скуловая кница соединяет шпангоут с флором


  1 – вертикальный киль; 2 – горизонтальный киль; 3 – днищевой стрингер; 4 – стойка флора (ребро жесткости); 5 – днищевой пояс наружной обшивки; 6 – сплошной проницаемый флор; 7 – настил второго дна; 8 – скуловой пояс наружной обшивки; 9 – крайний междудонный лист; 10 – скуловая кница; 11 – продольная бортовая балка набора; 12 – кница; 13 – рамный шпангоут; 14 – бортовой пояс наружной обшивки; 15 – бимсовая кница; 16 – подширстречный пояс нар. обшивки; 17 – ширстречный пояс наружной обшивки; 18 – палубный стрингер; 19 – настил верхней палубы; 20 – продольная подпалубная балка набора; 21 – полотно продольной переборки; 22 – настил палубы переборок; 23 – бимс; 24 – стойка переборки; 25 – настил нижней палубы; 26 – карлингс  
Рисунок 1 – Мидель-шпангоут ТР «Кристалл-2»

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!