Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тест промежуточной аттестации



Вопросы Варианты ответов
1. Часть общечеловеческой культуры, рассматриваемая в трех научных аспектах: аксиологическом, деятельностном и личностном – это ... а) коммуникативная культура; б) этическая культура; в) кинетическая культура; г) педагогическая культура; д) речевая культура.  
2. Педагог, в основе педагогической системы которого лежит идея народности: а) А.И. Герцен; б) К.Д. Ушинский; в) Л.Н. Толстой; г) Я.А. Коменский; д) А.Ф. Лазурский.  
3. На исторический характер воспитания указывает изменение а) типов учебных заведений; б) целей, содержания, методов воспитания; в) целей, содержания, форм и методов преподавания; г) методов развития, воспитания и обучения; д) форм и методов образования, развития обучающихся.  
4. Профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения – это ...   а) инновационная деятельность; б) внеурочная деятельность; в) психолого-педагогическая деятельность; г) педагогическая деятельность; д) творческая деятельность.  
5. Слова «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» принадлежат … а) Н.К. Крупской; б) Ж-Ж. Руссо; в) И.Г. Песталоцци; г) К.Д. Ушинскому; д) В.А. Сухомлинскому.  
6. В каком обществе начала формироваться педагогика: а) первобытно-общинном; б) феодальном; в) рабовладельческом; г) средневековом; д) капиталистическом.  
7. Назовите первого русского реформатора образования в России е) Александр I; ж) Елизавета I; з) Екатерина II; и) Петр I; к) Павел II.  
8. Целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. - это …   а) имидж; б) авторитет; в) карьера; г) идеал; д) образ.  
9. Назвать автора звукового метода обучения грамоте: а) А. Дистервег; б) И.Г. Пестолоцци; в) И.Ф. Гербарт; г) Я.А. Коменский; д) И. Кант.
10. В широком смысле она определяется как общая последовательность этапов развития человека в основных сферах жизни (семейной, трудовой, досуговой)… а) имиджелогия; б) жизнедеятельность; в) карьера; г) сотворчество; д) способность.  
Совокупность наиболее важных с точки зрения профессии признаков, особенностей, профессионально значимых знаний, умений и навыков, способностей – это … а) компетентность; б) деятельность; в) профессиограмма; г) статус; д) авторитет.  
12. Педагог, одним из первых выдвинул требования о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер и подчеркнувший необходимость установления связи между воспитанием и духовной жизнью общества:   е) А. Дистервег; ж) В.В. Зеньковский; з) П.Ф. Каптерев; и) В.В. Розанов; к) Н.А. Бердяев; л) В.А. Сухомлинский.
13. Первый детский сад в России был открыт в а) Москве – Шлегер; б) Петербурге - Тихеевой; в) Киеве - Пироговым; г) Петербурге - Симонович; д) Москве - Крупской.  
14. Структура индивидуального образовательного маршрута педагога включает в себя следующие компоненты: а) воспитательный, развивающий; личностный, компетентный и аксеологический; б) целевой, содержательный, технологический, диагностический и результативный; в) образовательный, социальный, гностический, содержательный и результативный; г) диагностический, результативный, обучающийся, творческий и гносеологический; д) развивающий, целевой, философский, , культурологический и технологический.  
15. Ведущим фактором в развитии личности является… а) наследственность; б) наследственность и среда; в) воспитание; г) развитие и воспитание; д) среда, наследственность, развитие и воспитание.  

Рейтинговый балл, выставляемый студенту за текущее или промежуточное контрольное мероприятие, определяется следующим образом:





 

Уровень выполнения контрольного мероприятия Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольную точку)
отличный 86-100%
хороший 66-85%
удовлетворительный 51-65%
неудовлетворительный 50-0%

 

 

Итоговая аттестация: форма контроля – экзамен.

Рейтинговый балл, выставляемый студенту за итоговое контрольное мероприятие (экзамен или зачет), определяется следующим образом:

 

Уровень выполнения контрольного мероприятия Рейтинговый балл (в % от максимального балла за контрольную точку)
отличный с плюсом 96-100%
отличный 86-95%
отличный с минусом 86-90%
хороший с плюсом 79-85%
хороший 73-78%
хороший с минусом 66-72%
удовлетворительный с плюсом 61-65%
удовлетворительный 56-60%
удовлетворительный с минусом 51-55%
неудовлетворительный 50-0%

Темы рефератов по модулям

Модуль 1. «Введение в педагогическую деятельность»

1. Ценностные характеристики педагогическая деятельности.

2. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

3. Педагогическая деятельность как профессия.

4. Общение: наука и искусство.

5. Профессиональная компетентность педагога.

6. Педагогическая культура личности педагога.

7. Общая характеристика – условие профессионализма педагога.

8. Основы профессионально-личностного становления и развития педагога: проектирование образовательного процесса и инновационной деятельности.

9. Педагогический имидж и карьера педагога.

10. Коммуникативная культура современного педагога.

11. Компоненты педагогической культуры.

12. Значение педагога-профессионала в развитии современного российского образования.

13. Профессиональные ошибки в деятельности педагога.

14. Развитие инновационной культуры в деятельности современного педагога.

15. Культура и профессиональная компетентность педагога.

Модуль 2. «История педагогических идей и концепций образования»

1. Система образования и педагогическая мысль в античном мире.

2. Развитие образования в эпоху средневековья.

3. Генезис классической и реальной систем образования в Новое время на Западе (XVIII в.-XIX в.).

4. Развитие теоретических основ педагогики в Новое время (XVIII в.-XIX в.).

5. Система образования и педагогической мысли в античном мире.

6. Страницы отечественного образования XVII-.XVIII в.в.

7. Педагогический опыт А.С. Макаренко.

8. Ретроспектива российской педагогической мысли - Древняя Русь-XVI в.

9. Выдающиеся педагоги России XIX века.

10. Становление и развитие советской педагогики.

11. Школа 20-х гг.: поиски и результаты.

12. Альтернативная педагогика 20-х гг.

13. Творцы и новаторы отечественной педагогики второй половины XX века.

14. Об идеалах В.А. Сухомлинского.

15. Развитие школы и педагогики в XXI в.

Модуль 3. «Основы педагогики»

1. Философские основы педагогики.

2. Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

3. Методология и методы педагогических исследований.

4. Аксиологические основы педагогики.

5. Содержание образования как средства развития личности.

6. Теоретико-методологические основы педагогики.

7. Образование как многоаспектный феномен.

8. Формирование базовой культуры личности в целом педагогическом процессе.

9. Образование как система и процесс.

10. Образование и культура.

11. Человек как предмет воспитания.

12. Личность обучающегося в педагогическом процессе.

13. Субъекты целостного педагогического процесса.

14. Воспитание в целостном образовательном процессе.

15. Методы, формы и системы обучения и воспитания.

Модуль 4. «Педагогические технологии и мастерство»

1. Проблема педагогических технологий в исторической ретроспективе.

2. Теоретические характеристики современных педагогических технологий.

3. Современные педагогические технологии.

4. Инновационные педагогические технологии.

5. Педагогическое творчество и мастерство педагога.

6. Авторские педагогические технологии.

7. Педагогические технологии на основе активизации деятельности.

8. Личностно ориентированные педагогические технологии.

9. Восхождение к вершинам педагогического мастерства.

10. Речевая культура педагога.

11. Техника речи в профессиональной подготовке педагога.

12. Педагогическая техника – основа речевого мастерства педагога.

13. Профессиональная этика педагога.

14. Артистизм как основа мастерства педагога.

15. Артистизм - компонент творческой индивидуальности педагога.


Контрольные вопросы по модулям

Модуль 1. «Введение в педагогическую деятельность»

1. Выделить специфику профессиональной деятельности педагога.

2. Как вы понимаете «стереотип педагога».

3. Дать определение терминам «общение» и «педагогическое общение». В чем отличительные особенности?

4. Какова структура педагогического общения?

5. Дать характеристику уровням педагогической культуры.

6. Сущность педагогической деятельности.

7. Педагогическая деятельность как профессия.

8. Особенности непрофессиональной и профессиональной деятельности педагога.

9. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

10. Профессиограмма педагога.

11. Что следует понимать под компетентностью? Под педагогической компетентностью?

12. Сущностные особенности педагогического такта.

13. Инновационные процессы в образовании.

14. Психологические барьеры в инновационной деятельности педагога и пути их преодоления.

15. Смыслы и цели инновационной деятельности педагога.

 

Модуль 2. «История педагогических идей и концепций образования»

1. Какие педагогические идеи зародились в Древнем мире и были развиты впоследствии?

2. Какие педагогические ценности были утрачены в период Средневековья?

3. Охарактеризуйте вклад деятелей эпохи Возрождения в педагогическую науку.

4. Дать характеристику известным деятелям отечественного образования (М.В. Ломоносов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.).

5. Педагогическая деятельность и теория Я.А. Каменского.

6. Какие структурные изменения произошли в современных системах образования и в чем их причины?

7. Как меняется облик школы в начале XXI в.?

8. Каковы особенности развития образования в 1930-1990-х гг.?

9. Каковы педагогические идеи И.Ф. Гербарта, Дж. Локка и И.Г. Пестолоцци.

10. Какие новые требования к образованию возникли в конце XIX в.?

11. Характерные педагогические идеи России XX века.

12. Новаторские идеи в образовании А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили и др.

13. Каковы были особенности и развития отечественного образования конца XIX-начала XX в.

14. Охарактеризуйте системы образования и принципы их построения в зарубежных странах.

15. Реформы образования XXIвека: Болонский процесс.

 

Модуль 3. «Основы педагогики»

1. Какова специфика понятия «метод научного исследования».

2. Наблюдение и эксперимент как методы педагогического исследования, их функции и структура.

3. Охарактеризовать методы опроса (анкетирование, интервьюирование, беседа).

4. Целеполагание изучения передового педагогического опыта.

5. Перечислить и охарактеризовать философские основ педагогики.

6. Что такое дидактика в вашем понимании и что является предметом ее исследования?

7. Что такое методологическая культура педагога?

8. Дать характеристику процессу обучения.

9. На чем основа управленческая модель обучения?

10. Как понимается мировое образовательное пространство?

11. Охарактеризуйте современные модели образования развитых стран.

12. Дать характеристику понятий «мониторинг», «рейтинговое оценивание», «портфолио».

13. Что такое бинарная классификация методов обучения и кем она разработана?

14. Какой метод обучения в наибольшей степени способствует формированию теоретический знаний?

15. Кто заложил основы классно-урочной системы?

 

Модуль 4. «Педагогические технологии и мастерство»

 

1. Какому аспекту как части педагогической науки соответствует рассмотрение педагогических технологий?

2. Какое значение в практике имеют принципы дидактики, сформулированные Я.А. Коменским?

3. Какие результаты может добиться преподаватель, применяя метод дискуссии?

4. Каковы основные преимущества методов активного обучения?

5. В чем суть групповой дискуссии как технологии обучения и развития?

6. Что значит саморазвивающее обучение?

7. Охарактеризовать обязательные компоненты содержания личности ориентированного образования.

8. Назвать концептуальные положения педагогики сотрудничества.

9. Какую роль играет проблемное обучение в педагогической деятельности?

10. Назвать компоненты образовательного процесса в адаптивной школе и охарактеризовать их.

11. Раскрыть суть каждого из элементов морального сознания.

12. Выделить основные функции педагогической этики.

13. Раскрыть сущностные особенности педагогического мастерства.

14. Каковы пути овладения педагогическим мастерством?

15. В чем состоит сущность педагогического сотворчества? Почему в настоящее время так актуальна тема сотрудничества педагога и обучаемых.


Задания и вопросы для самопроверки и самоконтроля

по модулям

Модуль 1. «Введение в педагогическую деятельность»

 

1. Ответьте на вопросы:

1. В чем проявляется педагогическая культура специалиста-выпускника высшей школы?

2. Охарактеризуйте педагогическую позицию специалиста-выпускника высшей школы по отношению к самому себе.

3. Раскройте связи своей будущей профессиональной деятельности с вопросами психологии и педагогики.

4. Какой уровень психолого-педагогической культуры, по Вашему мнению, необходим в Вашей профессии?

5. Проанализируйте, почему педагогическая деятельность есть одна из существенных основ человеческого бытия.

6. Что следует понимать под компетентностью? Под педагогической компетентностью?

7. Что можно выделить общего и чем отличается деятельность педагога, воспитателя, учителя?

8. Раскрыть сущность и основные компоненты индивидуальной педагогической культуры.

9. Какие мотивы определили Ваш выбор педагогической профессии? Как эти мотивы влияют на достижение ожидаемого результата подготовленности специалиста?

2. Интеллектуальный тренинг для закрепления материала модуля:

· Что такое «общение» как явление межчеловеческих связей и отношений?

· Какова структура общения?

· В чем заключается сущность коммуникативности в общении?

· Какова доля коммуникативности в общении?

· Какие технологические характеристики выделяются в межчеловеческих коммуникациях?

· В чем заключаются «барьеры» межчеловеческих коммуникаций?

· Каковы структурные элементы культуры коммуникативных связей людей?

· Что такое вербальные и невербальные средства коммуникаций?

· В чем заключается субъектная сторона коммуникативной культуры?

· В чем заключается объективная сторона коммуникативной культуры?


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!