Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Экономическая сущность, понятие конкурентоспособности



Министерство начального профессионального образования ростовской области ГОУ Профессиональный банк-лицей №19

Курсовая работа по предмету «Банковские операции»

на тему: «Конкурентоспособность коммерческих банков»

Выполнила:

Показей Надежда Анатольевна

Учащаяся IV курса группы СБ-31

 

Руководитель:

Стаценко Ирина Васильевна

Преподаватель банковских операций

 

Г. Ростов-на-Дону

Г.

Содержание:

 

Введение

I. Теоретическая часть.

Глава 1: Общая характеристика конкурентоспособности коммерческих банков.

Экономическая сущность, понятие конкуренции

Значение конкуренции на финансовом рынке

Элементы конкуренции

Условия конкуренции

Основные факторы конкуренции

Основные тенденции развития конкуренции в банковской сфере

Конкуренция современных финансовых организаций

Рыночные секторы современных финансовых организаций

Основные уровни банковской конкуренции

Основные критерии банковской конкуренции

Формы и виды конкуренции финансовых организаций

Основные способы обеспечения и измерения конкуренции коммерческих банков

II. Практическая часть.

Глава 2: Развитие банковского сектора России.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

Введение

 

Данная курсовой работы заключается в изучении понятий конкуренции и конкурентоспособности коммерческих банков в банковской системе и на финансовом рынке, а также в рассмотрении концепции между конкуренцией и конкурентоспособностью коммерческого банка.

 

Современное положение банковской системы России и прогнозы ее развития на ближайшее будущее приводят к осознанию актуальности такой характеристики банковской организации как конкурентоспособность. Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.



 

Таким образом, актуальность данной темы определена объективными современными условиями жизнедеятельности банков, функционирующих в конкурентной среде, когда клиент имеет возможность выбора, чьими услугами ему пользоваться. Данная тема становится тем актуальней в российских условиях, чем шире становится круг потенциальных клиентов банков, чем больше появляется лиц, заинтересованных в оценке конкурентоспособности.

 

Все коммерческие банки, разрабатывая стратегию своего развития, привлекая ресурсы, ища более выгодные условия размещения средств, борясь за клиентов, следя за надежностью и финансовой устойчивостью своего банка, стремятся, в конечном счете, к увеличению конкурентоспособности. Такой путь развития - повышение конкурентоспособности - является самым верным способом достижения главной цели существования банка - получение максимальной прибыли при приемлемой степени риска.

 

Курсовая работа состоит из двух глав: первая глава посвящена теоретическим основам вопроса, изучению понятия конкуренции и конкурентоспособности, предпосылок формирования и характерных черт конкуренции на российском рынке банковских услуг, а также специфике, уровням конкурентоспособности коммерческого банка, классификации видов конкурентоспособности, разработке алгоритма управления конкурентоспособностью банка, анализа факторов деятельности коммерческого банка, обеспечивающие конкурентоспособность, способы оценки каждого фактора; вторая глава содержит в себе анализ методических подходов к оценке конкурентоспособности банка, существующих методик оценки конкурентоспособности, их плюсов и минусов, описание методики оценки действительной текущей конкурентоспособности банка в России.



 

Целью курсовой работы является разработка такой методики оценки конкурентоспособности, которая подошла бы для банков, функционирующих на различных уровнях, в рамках, как региона, так и страны, учитывающая интересы владельцев банка, его клиентов и партнеров. Несомненно, также, что современная практика нуждается в методике, которая позволила бы сравнивать при необходимости конкурентоспособность нескольких банков, функционирующих на одном рынке с целью выявления лидеров, определения их сильных и слабых сторон.

 

 

I. Теоретическая часть.

Глава 1: Общая характеристика конкурентоспособности коммерческих банков

Экономическая сущность, понятие конкурентоспособности.

 

Конкурентоспособность – это экономическая категория, которая характеризует способность банков производить конкурентоспособную продукцию при лучшем, чем у конкурентов, использование своего потенциала.

Конкурентоспособность – это термин латинского происхождения, в буквальном переводе означает “сталкивание”. Понятие конкурентоспособность многозначно и не охватывается каким-либо универсальным определением. Конкурентоспособность – это и способ хозяйствования, и такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим. Конкурентоспособность – соперничество, соревнование между выступающими на рынке коммерческими банками за расширение сферы услуг, завоевание рынка для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкурентоспособность – это механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства. Являясь атрибутом рынка, конкурентоспособность естественным путем возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития.

 

Конкурентоспособность носит для участников рыночных отношений объективно-принудительный характер. Она заставляет их систематически применять новые технологии, повышать производительность труда, снижать или сдерживать цены на производимые продукты. Иначе говоря, конкурентоспособность систематически воздействует на индивидуальные издержки производства в сторону снижения, заставляет экономить ресурсы, добиваться наиболее рационального сочетания используемых факторов производства.

Конкуренция – это самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такого рода контроль является важной и динамичной силой, ибо постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

 

Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства, и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и усиливается конкурентная борьба. Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наемных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция.

 

Конкурентная борьба[1], несмотря на кажущуюся бессистемность, основана на определенной стратегии участников рынка в защите и отстаивании своих интересов. Понятие “конкуренция” лишает участников рыночного процесса власти над ценой, и чем многочисленнее экономические соперники, тем скорее между ними возникает борьба за преимущества с помощью наращивания или сбивания цен, тем труднее им вступать в сговор. Следовательно, конкуренция – это процесс реакции на новую силу и способ достижения нового равновесия, сущность, которой является борьба конкурентов за относительные преимущества.

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!