Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристики якорных систем позиционирования КС



Якорными системами позиционирования оснащаются ПК и КС независимо от их архитектурно-конструктивного типа (понтонного, однокорпусного судового, двухкорпусного катамаранного или полупогружного типов).

Количество якорных линий и схема их расположения (раскладки) относительно удерживаемого плавсредства определяется гидрометеорологическими условиями и решаемыми задачами. Так, в случае оснащения ПК или КС трубоукладочным оборудованием для прокладки подводных трубопроводов, на этих судах предусматривается до 14 якорных линий.

Конструктивно каждая якорная линия якорной системы позиционирования ПК или КС включает в себя в общем случае:

- якорь;

- якорную связь;

- якорную лебедку;

- направляющие устройства;

- устройство для завозки, подрыва и подъема якоря.

Краткие сведения по составу, характеристикам и оборудованию якорных систем позиционирования некоторых плавучих кранов, крановых и трубоукладочных судов с кранами большой грузоподъемности приведены в таблице 6.1.

В качестве якорей якорной системы позиционирования современных ПК или КС применяются якоря повышенной или высокой держащей силы так называемого «протаскиваемого» типа, заглубляемые в грунт, как и обычные судовые якоря, путем протаскивания их по грунту под действием внешней силы, горизонтально приложенной посредством якорной связи.

В якорных системах позиционирования ПК или КС применяются бесштоковые якоря с поворотными лапами, обладающими высокой держащей силой, такие как якоря Stevin, Flipper Delta, а иногда и другие. В некоторых случаях отмечается применение якорей с неповоротными лапами, обладающих еще большей держащей силой, такими как якоря Stevpris и Stevhark. Возможность применения якорей с неповоротными лапами, требующих покладки на грунт только в строго определенном положении, обусловлена тем, что раскладка якорей ПК или КС при развертывании якорной системы производится в подавляющем большинстве случаев с помощью вспомогательных судов-завозчиков якорей. Эти суда обеспечивают завозку (транспортировку) якорей от ПК или КС к плановой точке их покладки на грунт, саму покладку (опускание на грунт) якорей, подрыв из грунта, подъем к поверхности воды и обратную завозку якорей к ПК или КС. При необходимости эти же суда-завозчики якорей осуществляют переустановку или повторную (в случае необходимости) завозку и покладку на грунт якорей.

Масса (вес) применяемых в якорных системах позиционирования ПК или КС якорей колеблется в широком диапазоне: от 5 до 40 тонн – в зависимости от назначения и типа ПК или КС, а также технических характеристик, обеспечиваемых якорными системами позиционирования.



Как правило, хранение якорей на ПК и КС предусматривается на трубчатых якорных кронштейнах, устанавливаемых снаружи корпуса судна по бортам или в оконечностях судна. На некоторых ПК и КС хранение якорей предусматривается не на этих судах, а на судах-завозчиках якорей, что позволяет освободить борта и оконечности судна от якорных кронштейнов, выступающих за пределы его корпуса.

В качестве якорных связей якорной системы позиционирования современных ПК или КС применяются исключительно стальные канаты (тросы), обеспечивающие необходимые жесткостные характеристики системы позиционирования, требующиеся при удержании ПК или КС во время проведения грузоподъемных операций. Применяются, как правило, 6-прядные стальные канаты конструкции 6х19, 6х31 или 6х37 со стальным сердечником в виде троса двойной свивки. Эти канаты с цинковым покрытием проволочек обладают хорошими эксплуатационными свойствами при работе в морской воде, а также необходимой гибкостью при работе на отводных и направляющих блоках при проводке их от якорных лебедок к якорям. Размеры и прочность применяемых в якорных системах позиционирования ПК или КС стальных канатов колеблются в пределах: диаметр – от 40 до 90 мм; длина – до 4500 м; прочность – до 5000 кН (500 тс).

С учетом применения на ПК или КС в качестве якорных связей стальных канатов для их хранения, выбирания/травления и создания в них необходимого натяжения на ПК или КС применяются тросовые якорные лебедки с одним или двумя тяговыми (грузовыми) барабанами соответствующей канатоемкости для многослойной навивки каната предусмотренных диаметра и длины. Лебедки имеют электрический или гидравлический привод барабанов (иногда и дизель-гидравлический привод), гидравлический или пневматический привода вспомогательного оборудования (тормозов, муфт, насосов охлаждения и пр.), электрическую систему управления, сигнализации и контроля.



 


Таблица 6.1

  Название судна   Тип судна   Год и страна постройки Основные размерения судна (LxBxH), осадка Количество и грузо-подъемность кранов   Наличие ДП   Коли-чество якорных линий   Якоря (тип, масса) Якорные связи (тип, диаметр, длина, прочность) Якорные механизмы (количество, тип, тяговое усилие)
Taklift 8 плавкран с неповоротным краном Голландия 91,85х30,48х7,62м 6,16м 1х3000тс отсутств. Flipper Delta, 4т ст. канат, ø44 мм, 1500м 4 (т/у 35тс) однобарабанные лебедки
Teknik Padu плавкран с ТУО - США 121,92х30,48х9,14м 4,27-6,1м 1x1000тс отсутств. Stevin, 13,6т ст. канат, ø51мм, 1070м 8 однобарабанных лебедок
Волгарь плавкран с неповоротным краном СССР 85,56х33,6х7,0м 3,0м 1х1400 отсутств. швартов-ных - ст. канат, ø39,5мм, 280м 6 (т/у 20тс) однобарабанных лебедок
Tитан-2 КС двух-корпусное Финляндия 139,1х54,3х9м 4,4м 1х800тс имеется Flipper Delta, 10т ст. канат, 2хø76мм, 6хø51мм, 1500м 8 (т/у 112кН) однобарабанных лебедок
Исполин КС двух-корпусное Югославия 152,5х50х12м 1х1200тс отсутств. 2-Flipper Delta, 9,6т 6-Stevpris, 9,6т ст. канат, 2-ø 77мм, 1500м; 6-ø51мм, 1500м 4 (т/у 750кН) электроприводные двухбарабанные лебедки
DB-51 КС одно-корпусное информация отсутствует 178,9х42,7х18,8м 8,5-12м 1x2720тс отсутств. Flipper Delta, 15т ст. канат, ø70мм, 2440м 320тс двухбарабанные лебедки

Продолжение таблицы 6.1

  Название судна   Тип судна   Год и страна постройки Основные размерения судна (LxBxH), осадка Количество и грузо-подъемность кранов   Наличие ДП   Коли-чество якорных линий   Якоря (тип, масса) Якорные связи (тип, диаметр, длина, прочность) Якорные механизмы (количество, тип, тяговое усилие)
Saipem 3000 КС одно-корпусное Италия 162х38х9м 6,3м 1x2400тс имеется   2х22т, 6х12,5т ст. канат однобарабанных лебедок
McDermott DB 50 КС одно-корпусное США 151,5х46х12,5м   1x4000тс имеется Flipper Delta, 12т ст. канат, ø74мм, 2350м однобарабанных лебедок
Станислав Юдин КС одно-корпусное Финляндия 183,2х36х13м 5,5-8,9м 1х2000тс отсутств. Flipper Delta, 10т ст. канат, ø70мм, 2100м 8 (т/у 1200кН) однобарабанных лебедок
Castoro Otto КС одно-корпусное, Италия 191,4х35х15м 6,7-10м 1x2400тс отсутств. АС-14, 20т ст. канат, ø76мм, 3300м   12 (т/у 257тс) электроприводных однобарабанных лебедок
Олег Страшнов КС одно-корпусное, с ТУО Нидерланды 182,85х37,8х19,2м 8,5-13,4м 1х5000тс имеется   15т ст. канат, ø76мм, 2200м   4 однобарабанные +4 двухбарабанные лебедки (т/у 2500кН)
OSA Highlander КС одно-корпусное 210x36x16м 10-12,5м 1x4000тс имеется (как опция) информация отсутствует ст. канат, ø64мм, 1500м информация отсутствует
Balder КС+ТУС полу-погружное с ТУО Нидерланды/ Япония 154х89х42м 11-27м 1х3600т с+ 1х2700тс первонач. отсутств.; дополнит. дооборудован Flipper Delta, 22,5т ст. канат, ø76мм, 2400м 386тс 12 однобарабанных лебедок

Продолжение таблицы 6.1

  Название судна   Тип судна   Год и страна постройки Основные размерения судна (LxBxH), осадка Количество и грузо-подъемность кранов   Наличие ДП   Коли-чество якорных линий   Якоря (тип, масса) Якорные связи (тип, диаметр, длина, прочность) Якорные механизмы (количество, тип, тяговое усилие)
Narwhal (DB-101) КС полу-погружное Нидерланды/ Япония 146,3х51,9х36,5м 7,5-23,5м 1x3175тс отсутств. Flipper Delta, 20,4т ст. канат, ø76 мм, 2740м 386тс информация отсутствует
Thialf (DB-102) КС полу-погружное Нидерланды/ Япония 201,6х88,4х49,5м 11,8-31,6м 2х6000тс имеется Flipper Delta, 22,5т ст. канат, ø79 мм, 2400 м 480 тс 12 однобарабанных лебедок
Hermod КС полу-погружное Нидерланды/ Япония 154х89х42м 11,5-28,2м 1х4500т с+ 1х3600тс отсутств. Flipper Delta, 22,5т ст. канат, ø76 мм, 2400м 386тс 12 однобарабанных лебедок
M7000 Saipem SpA КС полу-погружное 1984/87 Италия 197,9х87х43,5м 10,5-27,5м 2x7000тс имеется 40т – высокой держащей силы ст. канат, ø96 мм, 3350м однобарабанных лебедок (1350кВт)
ППКС пр.16680 (проект) КС полу-погружное СССР (ЦКБ «Коралл») 138,0х58х32м 9,1-21,5м 1х2500тс подрулив. устройство Flipper Delta, 18т ст. канат, ø80 мм, 3000 м 480 тс 4 однобарабанные +4 двухбарабанные лебедки (т/у 1500кН)
КС5000 (проект) КС полу-погружное Украина (ЦКБ «Коралл») 142,2х83х39м 12,4-23,2м 2х2500тс имеется Flipper Delta, 18т ст. канат, ø88мм, 3200м ок.500тс 12 (т/у 300тс) электроприводных однобарабанных лебедок

 


В широких пределах соответственно применяемым якорным канатам колеблются и тяговые усилия приводов (до 2500 кН) и удерживающие усилия тормозов барабанов лебедок (до 4000 кН).

Лебедки оснащаются устройствами измерения длины и скорости травления/выбирания якорного каната, а также натяжения якорного каната. Как правило, датчики длины, скорости и натяжения якорного каната навешиваются в виде компактного устройства на якорные канаты на палубе ПК и КС или вмонтируются в оси отводных блоков, устанавливаемых для необходимого изменения направления канатов при их проводке от якорных лебедок к якорям.

Управление якорными лебедками предусматривается как с местных, расположенных около лебедок постов управления (вспомогательное управление), так и с дистанционного пульта управления (основное управление), устанавливаемого в ходовой рубке или в специальном помещении ПК или КС. При этом может быть предусмотрено как ручное, так и полуавтоматическое и автоматическое управление всем комплексом предусмотренных якорных лебедок якорной системы позиционирования.

Якорные лебедки на ПК или КС размещаются как на открытой (верхней) палубе, так и в подпалубных помещениях с проводкой якорных канатов с барабанов лебедок к якорям с помощью направляющих устройств: отводных тросовых блоков (горизонтальных или вертикальных) и бортовых поворотных роульсов. С помощью бортовых поворотных роульсов обеспечивается вывод якорного каната за борт судна и его беспрепятственное отклонение в горизонтальной и вертикальной плоскостях при якоре, находящемся на дне моря.

Для возможности завозки, покладки на грунт, подрыв из грунта, подъема и обратной завозки якорей к ПК или КС, осуществляемых судами-завозчиками якорей, применяются два типа устройств: якорные буи с буйрепами и устройства для завозки и подрыва якорей (так называемые «chaser» - бегунки). Строго говоря, эти устройства не являются составляющими компонентами якорных линий якорной системы позиционирования, но используются как непременная оснастка, применяемая при развертывании и свертывании якорных линий системы позиционирования. Как правило, эти устройства по-походному (при неиспользовании) хранятся на ПК или КС и передаются на суда-завозчики якорей только при необходимости развертывания якорных линий системы позиционирования.

 

 


 

7 Вертолетные комплексы для КС

Общие положения

Проведенный анализ информации по крановым судам и плавучим кранам, эксплуатирующимся на континентальном шельфе, показал, что данные объекты, как правило, оснащены взлетно-посадочной площадкой (ВПП) для приема вертолета, с помощью которого обеспечивается еженедельно или раз в две недели перевозка на плавкраны рабочего персонала, а затем доставка сменного персонала на береговую авиабазу. Кроме этого, с помощью вертолета обеспечивается быстрая доставка на авиабазу больного или раненого.

 

Размещение ВПП на КС

С целью безопасности полетов вертолетов на крановые суда и плавучие краны, особое внимание занимает вопрос размещения на них ВПП. Как правило, ВПП на судах и плавкранах размещается как можно дальше от высотных надстроек и кранов. Наиболее часто ВПП на судах и плавучих кранах (см. рисунки 7.1, 7.2 и 7.3) устанавливаются на выносных консолях.

 

Рисунок 7.1 - Расположение ВПП на судне


 

Рисунок 7.2 - Расположение ВПП на КС проекта DLV4400

грузоподъемностью 4400 т

 

 

Рисунок 7.3 - Расположение ВПП на КС «Олег Страшнов»

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!