Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ



НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» - один из наиболее авторитетных экономических ВУЗов страны, имеющий 20-летние традиции образовательной и воспитательной деятельности. Университет располагает всеми необходимыми условиями и возможностями для формирования общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников, что подтверждается успешным карьерным ростом выпускников и их достижениями в различных сферах общественной жизни региона и страны.

Основой реализации магистерских образовательных программ в университете является наличие необходимой социально-культурной среды как педагогического фактора личностного и профессионального становления студента. Содержание социально-культурной среды, сложившейся в вузе, детерминируется социальным заказом работодателей, требованиями общества и государства к созданию условий для профессионального становления выпускников, формирования у них духовно-нравственной культуры. Основные направления педагогической, воспитательной и научно-исследовательской деятельности университета, закреплены в его Уставе, Концепции развития, определяют направления формирования социально-культурной среды университета, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций.

Социокультурная среда представляет собой пространство совместной жизнедеятельности студентов, преподавателей, сотрудников университета. Она является интегративным фактором личностного становления студента, влияние которого опосредуется включением обучающегося в различные сферы жизнедеятельности вуза. Структурными элементами социокультурной среды являются учебно-воспитательная,научно-исследовательская,информационная, коммуникативно-досуговая, бытовая, предметно-пространственная, управленческо-координационная сферы.

Образовательное пространство университета ориентировано не только на получение знаний, но и направлено на формирование личности выпускника, способной принимать эффективные управленческие решения, нести ответственность за них, вступать в диалог и сотрудничество. Социокультурная среда университета как пространство саморазвития и самореализации студента призвана оптимизировать процесс его личностного и профессионального становления, духовно-нравственного развития, помочь реализовать творческие способности, активно войти в самостоятельную трудовую жизнь, освоить многообразные социальные связи, быть успешным в выборе жизненной стратегии.



Целями формирования и развития социально-культурной среды вуза являются:

· создание условия для успешной социально-психологической адаптации к будущей профессиональной и социальной деятельности;

· формирование ценностной и профессиональной ориентаций выпускника;

· раскрытие индивидуальных ресурсов личности;

· формирование духовных норм и ценностей как основы развитой общей культуры выпускника университета;

· создание условий для самоидентификации и саморазвития творческой личности.

Основная задача социокультурной среды - подготовка обучающегося к самореализации в основных сферах жизнедеятельности: познавательной, профессиональной, семейной, духовно-культурной, общественно-политической.

Стратегические документы, определяющие формирование социально-культурной среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций обучающихся:

- Федеральный Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 2 августа 1996 г. № 125-ФЗ (в действующей редакции)

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ, принятое Постановлением Правительства РФ от 14.02.2008 г. № 71

- Приказ Министерства образования РФ № 14-55-996ин/15 от 27.11.2002 г. «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений»

- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению 080200.68 «Менеджмент»

Рекомендации по организации воспитательного процесса в вузе. Приложение к письму Минобрнауки от 22.02.2006 № 06-197;

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2020 гг.»

- Устав НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики» утвержденный решением общего собрания учредителей. Протокол № 05/2011 от 25.05.2011.



- Концепция развития НОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»;

- Приказы ректора и решения Ученого совета НОУ ВПО СПбУУиЭ;

- План воспитательной работы университета;

- Положение о студенческом самоуправлении.

Социально - культурная среда университета включает:

· учебную, научно-исследовательскую, информационную и внеучебную работу кафедр и факультетов по формированию социально-личностных компетенций у студентов;

· воспитательную и коммуникативно-досуговую работу посредством участия студентов в различных формах общественной самодеятельности и спорте;

· работу по привитию обучающимся ценностей и норм организационной культуры: организация общеуниверситетских праздников и торжественных ритуалов, предполагающих реализацию приобретенных умений и навыков, самовыражение студентов в индивидуальном и коллективном творчестве;

· самоуправление в системе управления вузом;

· воспитательную работу в общежитиях, при организации отдыха, служащую специфическим средством формирования культуры студенческого быта и досуга.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!