Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ



СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ

Практическое задание выполняется с целью сопоставления расчетных и экспериментальных методов построения диаграммы статической остой­чивости судна.

Для испытаний используют модель судна – ванну с водой, устройст­во для нагружения модели креняцим моментом и из «зрения угла крена, а также набор грузов, весы.

Краткие теоретические сведения

Диаграммой статической остойчивости (ДСО) называют график зави­симости восстанавливающего момента судна (модели) М0 или его пле­ча l0 от угла крена судна θ; т.е.

 

М0 = Δ l0; (13)

 

где Δ - водоизмещение (вес) судна, т ,

М0 = Δ l0 (рис.4).

Приложенный к судну кренящий момент Мкр накренит судно на угол крена θ1; при кото­ром выполняется условие статического наклонения, т.е.

Мкр0 (14)

Это условие соблюдается и при угле крена θ2 . Поэтому и диаграмма кренящего момента построена как зависимость плеча кренящего момента lкр от угла крена судна θ.

На устройстве, создающее кренящий момент, плечо креня­щего момента l постоян­но и не зависит от угла крена рис. 5.

Когда известны кренящий момент и угол статического крена, можно найти плечо восстанавливающего момента при данном угле крена:

 

Мкр = Рl (15)

Рис. 5 Устройство, создающее кренящий момент

Pl = Δl0 (16)

, (17)

где Р – вес груза, создающего кренящий момент.

Первая точка пересечения ДСО с линией постоянного кренящего мо­мента, соответствующая углу крена θ1, является точкой устойчивого положения равновесия судна(модели). Она находится на восходящей ветви ДСО. Модель, наклоняясь под действием Мкр, дойдет до угла θ1, остановится и будет плавать с постоянным углом крена.

Вторая точка пересечения ДСО, соответствующая углу θ2, нахо­дится на нисходящей ветви диаграммы и является точкой неустойчивого положения судна (модели).

Практически, если модель наклонить на угол, чуть меньший, чем θ2, и освободить ее, то она вернется в положение θ1 .Если наклонить модель на угол, больший, чем θ2, и отпустить ее, то модель опро­кинется.

Задавая последовательный ряд значений кренящих моментов и опре­деляя в каждом случае соответствующую пару, углов крена θ1 и θ2, можно построить ДСО модели рис. 6.

Полученная в результате эксперимента диаграмма отличается от расчетной, определенной методом акад. А.Н. Крылова, за счет влияния сопутствующего дифферента, который не учитывается в подобных расчетах, а также за счет неточностей, допущенных при изготовлении модели, погрешности измерений.



 

Рис. 6. Схема измерения приращения угла крена судна:

1 - точка .крепления отвеса; 2 - нить отвеса;

3 - линейка с делениями; 4 - грузик отвеса.

 

Полученные в результате эксперимента плечи ДСО следует сравнить с расчетными,. полученными с использованием пантокарен, которые приве­дены в паспорте модели.

Задание на работу

Для судна, имеющего заданные характеристики состояния нагрузки судна:

1/ построить экспериментальным путем ДСО;

2/ оценить погрешности эксперимента;

3/ построить расчетную диаграмму с использованием пантокарен;

4/ сделать вывод о соответствии или несоответствии эксперимента и расчета.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!