Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Тема 3.2. Искусство средневековой Европы



Содержание:Понятие термина «романский стиль». Условия формирования романского стиля в искусстве стран западной Европы IX-XII вв. Архитектура, монументальная живопись, книжная миниатюра средневековья. Ведущая роль архитектуры. Собор Нотр–Дам в Пуатье (Франция), собор в Вормсе (Германия). Крепостной характер светской скульптуры. Стилистические черты романской скульптуры. Плоскостность и выразительность миниатюр Евангелия Оттона III.

Понятие и происхождение термина «готика». Периодизация готики в странах Европы. Условия формирования готического стиля в западноевропейском искусстве позднего средневековья. Синтез искусств в храмах Парижской Богоматери, в Реймсе, Шартре. Особенности формы и декора готической архитектуры и скульптуры. Витраж готического собора.

Тема 3.3. Искусство стран Востока

Содержание:Искусство Индии. Особенности исторического развития Индии. Условия формирования индийского искусства. Мохенджо Даро и Хараппа. Архитектура и скульптура индийских храмов. Мавзолей Тадж-Махал – жемчужина средневекового индийского искусства. Скульптура пещерных храмов. Живопись Древней Индии: храмовые росписи Аджанты. Искусство индийской книжной миниатюры.

Искусство Китая. Характеристика исторического развития Китая от древности до XIX в. Условия формирования стиля в изобразительном искусстве. Культовая и гражданская архитектура. Гробница Цинь Шихуанди. Строительство пагод. Архитектурные ансамбли Пекина, Запретный город. Живопись, графика и каллиграфия. Виды и жанры китайской живописи. Декоративные ремесла Китая: фарфор, эмаль, лак.

Искусство Японии. Особенности исторического развития Японии. Условия формирования японского искусства. Храмовая архитектура и японский жилой дом. Садово-парковое искусство Японии. Сады камней. Достижения и особенности японской живописи и гравюры. Декоративно-прикладное искусство Японии: нэцкэ, икебана.

РАЗДЕЛ 4. ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Тема 4.1. Искусство Раннего Итальянского Возрождения

Содержание:Характеристика исторических условий и формирования искусства эпохи Возрождения. Понятие термина «Возрождения». Идеи гуманизма. Периоды искусства итальянского Возрождения. Открытия в искусстве: линейная и воздушная перспектива, масляная живопись. Скульпторы и художники Проторенессанса: Пизано, ди Камбио, Джото. Архитектура Раннего Возрождения: Брунеллески, Альберти. Скульптура Раннего Возрождения: Гиберти, Донателло. Живопись Раннего Возрождения: Мазаччо, Липпи. Дела Франческа. Боттичелли.



Тема 4.2. Искусство Высокого Итальянского Возрождения

Содержание:Главные достижения искусства эпохи Высокого Возрождения в Италии. Значение искусства итальянского Возрождения. Титаны Высокого Возрождения: да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. Живопись позднего Возрождения в Венеции: Веронезе, Тинторетто. Кризис гуманистической культуры, маньеризм: Пантормо, Пармиджанино.

Тема 4.3. Искусство Северного Возрождения

Содержание:Понятия термина «Северное Возрождение». Национальные особенности искусства в странах центральной и северной Европы: Нидерландах, Германии, Франции. Влияние на него итальянского искусства эпохи Возрождения. Искусство Нидерландов: Слютер, Либурги, Кампен, Ван Эйк, Босх, Брейгель. Искусство Германии: Шонгауэр, Дюрер, Нитхардт, Альтдофер, Гольбейн Младший. Искусство Франции: школа Фонтенбло, Фуке, Жан и Франсуа Клуэ, Гужон.

РАЗДЕЛ 5. ИСКУССТВО XVII-XVIII ВЕКОВ

Тема 5.1. Искусство Европы XVII века

Стили барокко, классицизм

Содержание:Общая характеристика исторического периода. Развитие национальных школ в искусстве Франции, Фландрии, Испании, Голландии. Разнообразие художественных течений. Архитектура XVII века. Особенности искусства Италии. Характерные признаки стиля барокко, его принципы в архитектуре и искусстве. Искусство Италии: Бернини, Караваджо, Болонская Академия. Искусство Испании: Эль Греко, Рибера, Сурбаран, Веласкес, Мурильо. Искусство Фландрии: Рубенс, Ван Дейк, Йорданс, Снейдерс. Искусство Голландии: Халс. Рембрандт, Хеда, Рейсдал, Терборх, де Хох, Вермер Дельфтский. Характерные признаки стиля классицизм. Искусство Франции: Пуссен, Лоррен.



Тема 5.2. Искусство Франции XVIII века

Стиль рококо

Содержание:Общая характеристика изучаемого периода. Ведущая роль искусства Франции в XVIII веке. Два течения в живописи Франции – стилевое и внестилевое, и их идеологическая основа. Архитектура и интерьер в XVIII веке. Стилевые элементы и приемы декора. Стиль рококо, его характерные черты в искусстве Франции: Ватто, Буше, Фрагонар. Зарождение в последней четверти XVIII века революционного классицизма. Неоклассицизм, его принципы в искусстве Франции: Шарден, Роббер, Гудон. Искусство Италии: принципы стиля барокко в творчестве Тьеполо. Жанр ведуры как пример городского пейзажа: Каналь, Гварди. Развитие живописи Англии, и ее достижения в разных жанрах: Хогард, Рейнольдс. Искусство Германии: неоклассицизм в творчестве Менгса.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!