Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






УДЕРЖАНИЕ ПИСТОЛЕТА ХВАТОМ ПРАВОЙ (ЛЕВОЙ) РУКИ, ДВУРУЧНЫМ ХВАТОМ



Необходимость изучения темы занятия:данная тема является ГЛАВНОЙ, ПРЕДЕЛЬНО ВАЖНОЙ И ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ при обучении как скоростной стрельбе одиночными и сдвоенными выстрелами, беглым одиночным огнем, стрельбе длинной и прерывистой очередью (для АПС), так и точной стрельбе на предельные для пистолета дистанции, включая высокоточную спортивную стрельбу. Данная тема является БАЗОЙ для всего дальнейшего обучения и использования оружия в служебной деятельности.

Цель занятия:

1.Изучение хвата пистолета сильной рукой и стойки стрелка для противодействия паразитным силам, возникающим при производстве выстрела.

2.Изучение хвата пистолета слабой рукой и стойки стрелка для противодействия паразитным силам, возникающим при производстве выстрела.

3.Изучение способа передачи пистолета от сильной руки к слабой руке.

4.Изучение хвата пистолета двумя руками (двуручным хватом) и стойки стрелка для противодействия паразитным силам, возникающим при производстве выстрела.

 

Обеспечение: штатное снаряжение, пистолет с двумя магазинами, мишень на стойке на каждого обучаемого, средство подачи сигнала (таймер МКПС, свисток).

 

Упражнение № 1: И. П. –обучаемые стоят на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Напротив каждого на дистанции 7 м установлена мишень. Инструктор тщательно объясняет процессы, происходящие с пистолетом в момент выстрела, паразитные силы, возникающие при этом, и способ противодействия этим паразитным силам (глава 1, «Методика удержания пистолета при скоростной стрельбе»). По мере полного усвоения обучаемыми закрепощения рукоятки пистолета в четырех точках сильной рукой объясняется важность создания угла противодействия отдаче за счет стойки стрелка. Осуществляется показ правильной (оптимальной) стойки. При хвате пистолета одной рукой, слабая рука с силой прижимается к своей стороне груди и сжимается в кулак с усилием, равным усилию сжатия рукоятки пистолета сильной рукой.

Методические рекомендации:после объяснения и постановки хвата и агрессивной (с целью создания угла противодействия отдаче) стойки проверять степень закрепощения рукоятки пистолета мизинцем и безымянным пальцем сильной руки обучаемого выламыванием дульной части ствола пистолета обучаемого вверх, имитируя подброс ствола, а также (обхватив ладонью ствол пистолета) по оси ствола – по часовой стрелке и против нее (для проверки степени усилия встречного сжатия рамки пистолета большим пальцем и основанием указательного пальца сильной руки). Правильность и жесткость стойки обучаемого проверяется серией сильных толчков ладонью инструктора в дульный срез его пистолета. Для исключения при стрельбе боевыми патронами кивка пистолета в момент выстрела объяснять, что созданная жесткая система: пистолет – стрелок – пол – неподвижна, движется только указательный палец, после чего произвести большое количество выстрелов вхолостую, при этом основное внимание уделять неподвижному положению мушки пистолета относительно целика и точки прицеливания в момент срыва курка.



 

Дозировка: выполнять не менее 15 раз (одним разом считать проверку хвата и стойки после извлечения пистолета из кобуры).

Упражнение № 2: делать то же самое, что и в упражнении № 1, только для слабой руки.

 

Методические рекомендации: см. упражнение № 1.

Дозировка: см. упражнение № 1.

 

Упражнение № 3: И. П. –пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, в сильной руке, направлен на мишень.Слабая рука с силой прижата к своей стороне груди и сжата в кулак с усилием, равным усилию сжатия рукоятки пистолета сильной рукой. По сигналу пистолет передается в кисть слабой руки следующим образом: на уровне глаз пистолет, без увода его с линии прицеливания, освобождается от большого пальца сильной руки, оставаясь зажатым только мизинцем, безымянным и средним пальцами, и в освободившееся место (упор для перепонки между большим и указательным пальцами) укладывается перепонка между большим и указательным пальцами слабой руки, тремя пальцами сильной руки упор задней части рукоятки пистолета вдавливается в перепонку между большим и указательным пальцами слабой руки, верхняя часть рамки пистолета зажимается между большим пальцем и основанием указательного пальца слабой руки, пальцы сильной руки уходят с рукоятки пистолета, и она зажимается пальцами слабой руки, пистолет распирается в четырех точках.Сильная рука с силой прижимается к своей стороне груди и сжимается в кулак с усилием, равным усилию сжатия рукоятки пистолета слабой рукой.



 

Методические рекомендации:постоянно акцентировать внимание обучаемых, что передача пистолета от одной руки к другой на уровне глаз снижает время на прицеливание и, соответственно, существенно ускоряет открытие огня.

 

Дозировка: выполнять не менее трех серий по 10-15 раз.

 

Упражнение № 4: И. П.–обучаемые располагаются на одной линии с интервалом 1,5 м. Пистолет с вставленным магазином, не снаряженным патронами, в сильной руке, на уровне груди, стволом в сторону мишени. Обучаемые находятся на одной линии с интервалом не менее 1,5 м. Напротив каждого на дистанции 7 м установлена мишень. Инструктор тщательно объясняет, в каких случаях применяется двуручный хват пистолета (глава 1, «Методика удержания пистолета при скоростной стрельбе»). По мере полного усвоения обучаемыми закрепощения рукоятки пистолета в четырех точках двуручным хватом объясняется важность создания угла противодействия отдаче за счет стойки стрелка. Осуществляется показ правильной (оптимальной) стойки с акцентированием внимания, что данная стойка является БАЗОВОЙ И ЕДИНОЙ для всех видов индивидуального стрелкового оружия, включая длинноствольное автоматическое. Обучаемый запирает пистолет в четырех точках хватом двух рук, принимает правильную стойку, производит многократные выстрелы вхолостую в мишень. Все действия производятся под индивидуальным контролем инструктора.

 

Методические рекомендации:после объяснения и постановки хвата и агрессивной (с целью создания угла противодействия отдаче) стойки, проверять степень закрепощения рукоятки пистолета мизинцами и безымянными пальцами двух рук, а также жестким встречным сдавливанием рамки пистолета мягким основанием большого пальца слабой руки и основанием указательного пальца сильной руки обучаемого выламыванием дульной части ствола пистолета обучаемого вверх, имитируя подброс ствола, а также (обхватив ладонью ствол пистолета) по оси ствола – по часовой стрелке и против нее (для проверки степени усилия встречного сжатия рамки пистолета кистями двух рук). Внимание обучаемых акцентировать на положении локтей, которые должны быть максимально поднятыми вверх (но не закрывать фронтальный обзор). При этом командой опускать и поднимать локти дается почувствовать, что пистолет жестко встречно запирается именно подниманием локтей. Правильность и жесткость стойки обучаемого проверяется серией сильных толчков ладонью инструктора в дульный срез его пистолета. Для исключения при стрельбе боевыми патронами кивка пистолета в момент выстрела, дается объяснение, что созданная жесткая система: пистолет – стрелок – пол – неподвижна, движется только указательный палец, после чего производится большое количество выстрелов вхолостую, при этом основное внимание уделяется неподвижному положению мушки пистолета относительно целика и точки прицеливания в момент срыва курка.Особое внимание при контроле хвата перед стрельбой вхолостую обращать на то, что четыре пальца слабой руки плотно, без зазора, охватывают три пальца сильной руки, кисть слабой руки отогнута до упора кистевого шарнира вниз, а нижняя часть предохранительной скобы спускового крючка с силой упирается в третью (вторую) фалангу указательного пальца слабой руки.

 

Дозировка: выполнять не менее десяти серий по 10-15 раз.

 

Характерные ошибки при отработке темы занятия:частой ошибкой является нежесткое вбивание перепонки между большим и указательным пальцами в задний упор рукоятки пистолета, что при стрельбе боевыми патронами приводит к движению пистолета внутри кисти сильной руки и, как следствие, низкой кучности стрельбы сдвоенными выстрелами и беглым одиночным огнем. Серьезной ошибкой является сжатие рамки пистолета не строго по одной оси, а со сдвигом. Необходимо понимать, что при скоростной стрельбе эта несоосность сжатия в свою очередь приводит к «взбрыкиванию» пистолета и, соответственно, ухудшению кучности попаданий, особенно на дистанциях 7-15 м. Еще одной большой ошибкой является слабое закрепощение кистевых суставов, что ведет к большому ходу (подпрыгиванию) мушки пистолета вверх, так как требует большего времени на возвращение ее на точку прицеливания, и при стремлении стрелка быстрее стрелять, точность стрельбы и кучность резко падают. Необоснованно широкий разнос ног, но при этом корпус тела при совершении серии быстрых выстрелов, не имеющий наклона вперед, приводит к большому вертикальному разбросу попаданий. Другие ошибки выявляются при стрельбе боевыми патронами и устраняются строгим соблюдением требований «Методики удержания пистолета при скоростной стрельбе» (глава 1).

 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!