Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Упражнения фонетической ритмики



Речевой материал данного раздела должен быть доступен и понятен каждо­му ученику. Он зависит от состава класса, индивидуальных особенностей каж­дого ученика, его состояния слуха и речи. Требования к материалу для уча­щихся 1-го и 2-го отделений различны. Материал для учеников 1-го отделения включает в себя больше музыкального и интонированного проговаривания. Для учеников 2-го отделения используется материал на выделение ритма, темпа, логического ударения. Проговаривание сопровождается движениями. При этом фразы должны звучать слитно, с правильной интонацией. Речь не должна быть скандированной.

Примеры фонетической ритмики

2-й класс 2-й класс
1-е отделение 2-е отделение
1. Упражнение на развитие высоты 1. Упражнение на произнесение слогов
голоса: с движениями: ка-ка-ка (медленно) га-
Бьют часы, га-га, ква-ква-ква (быстро).
Бьют часы!  
Динь (высоко),  
дан (норма),  
дон (низко).  
2. Стихотворение с движениями: 2. Стихотворение с движениями:
а) звуки с—з: са-со-су-сы, Громко спорят две лягушки:
за-зо-зу-зы; Кто из них красавица?
б) Скачут побегайчики — Ква-ква (медленный темп);
Солнечные зайчики. Ква-ква-ква (быстрый темп).
Мы зовем их — не идут, Как вам это нравится?
Были тут — и нет их тут.  
Прыг-скок по углам.  
Были там — и нет их там.  
— Где же зайчики?  
— Ушли.  
— Вы нигде их не нашли?  

Движения подбираются произвольно, но должны способствовать лучшему проговариванию. III. Речевые упражнения для совершенствования внятности, вырази­тельности речи школьников

1. Речевая зарядка:

Болтали две сороки, сороки-белобоки,

Про то, про се, про Якова,

Про Якова, про всякова,

Про дым из трубы,

Про забор у избы,

И про Шавку на пороге.

И про лужу на дороге,

Делать-то им нечего,

Болтали день до вечера!

2. Физкультминутка:

Вокруг стало светло, Солнце глянуло в окно. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать, Руки вытянув пошире, Побежать по всей квартире. Раз, два, три, четыре, пять.

И на месте поскакать, На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

3. Выразительное проговаривание наизусть по цепочке стихотворения А. Крестинского и Н. Поляковой «Заколдованная девочка».



Первый ученик: Три волшебника злых

Не Могу, Не Хочу и Не Буду Нашу девочку Киру Преследуют всюду. Мама фартук подвяжет, Мама девочке скажет: — Я на кухню пойду, Поиграй-ка одна. — Не могу, — отвечает она. Просит мама: — Помой посуду! Отвернется она: — Не буду! Надо Кире идти к врачу, А она за свое: — Не хочу!

Так всегда и повсюду:

— Не хочу и не буду! И на каждом шагу:

— Не могу!

Второй ученик: А других и не знает слов она, Сразу видно — заколдована! Обсуждали мы своей квартирой, Что нам делать с бедняжкой Кирой. Мы листали страницы учебников, Чтобы средство найти от волшебников. Просыпается Кира чуть свет, Просит: — Бабушка, дай мне конфет! Но впервые за пять своих лет Слышит Кира в ответ: — Не могу!

Третий ученик: Кира просит конфет у мамы,

Но ответила мама упрямо: — Не хочу!

— Кто оденет меня поскорее? Кто оденет меня потеплее? Но случилось какое-то чудо, Слышит Кира: — Не буду! Не буду! И никто не подходит к Кире, Будто Кира одна в целом мире.

Четвертый ученик: Испугалась Кира. Полежала, Натянув до носа одеяло. Только ничего не дождалась И с постели тихо поднялась. Пошла и, вздыхая на каждом шагу, Сказала: — Сама я умыться могу. Белой пеной мыло плыло, Земляникой пахло мыло, Были скользкими ладошки Заскрипели понемножку.

Пятый ученик: Стали щеки красными, А глаза — ясными. Вся заметила квартира — Мыться Кире нравилось.

— Есть хочу, — сказала Кира И к столу направилась. Молча, послушно,

Кусок за куском, Съела ватрушку, Запив молоком. Шестой ученик: А поев сказала: — Спасибо.

Буду вместе с мамой мыть посуду. Услыхали волшебники, съежились, Не на шутку злодеи встревожились. И сказал Не Могу: — Убегу! И сказал Не Хочу: — Улечу! Прямо в форточку прыгнул Не Буду, Подхватив по дороге простуду. Так им и надо!



Также должен предусматриваться речевой материал для хорового чтения.

Перед учителем стоит задача преподнести этот материал так, чтобы комис­сия могла оценить речь учащихся в целом и произношение каждого ученика отдельно. Обращается внимание на хоровое проговаривание. В результате по­лучает отметку весь класс за каждый раздел и отдельно каждый ученик.

Примерный речевой материал для совершенствования произношения, ин­дивидуального проговаривания с движениями или хорового проговаривания:

Первый класс: «Багаж» (С. Маршак); «Все для всех» (Юлиан Тувим); «Мы с приятелем» (С. Маршак); «Мойдодыр» (К. Чуковский); «Любочка» (А. Барто).

Второй класс: «Вежливые слова» (подбор стихов поэтов А. Барто, В. Голя-ховского, А. Шибаева, О. Дриз); стихи о дружбе (Йбряев К., Добронравов, Гре­бенников); «Заколдованная девочка» (А. Крестинский, Н. Полякова).

Третий класс: «Весной» (3. Александрова); «Чем пахнут ремесла» (Джанни Родари ); «Капелька солнца» (В. Степанов); «Он был совсем один» (А. Барто).


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!