Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 33 СЛАБОСЛЫШАЩИХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



(выдержки из программы)1

Социализация школьников невозможна без профессионального самоопре­деления учеников и их профессионального обучения. В современном мире че-1 ловеку достаточно тяжело найти свое место в жизни, занять определенную соЦ циальную нишу. Тем более это очень трудно сделать лицам, имеющим какие-' либо врожденные или приобретенные недостатки психофизического развития.

Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся велика. Школь­ные дежурства, летние трудовые практики, праздники и коллективные дела, дни самоуправления, встречи с представителями высших, средних-специальных учебных заведений, психологические тестирования и другое определяют про­фессиональную ориентацию учащихся и являются важным направлением кон­цепции воспитательной системы школы. Помощь учащимся в выборе профес­сии — неотъемлемая часть работы классного руководителя. Беседы с учащими­ся и родителями о возможной профессиональной деятельности, изучение учителями-предметниками, учителями трудового обучения профессиональных интересов, наклонностей ребенка, его возможностей, готовит ученика к выбору профессии. В функции классного руководителя также входит профессиональ­ная ориентация, помощь школьнику в профессиональном самоопределении.

Школьники с нарушениями слуха в силу специфики недуга имеют ряд про­фессиональных ограничений: работа, требующая нормального слуха, повышен­ные уровни интенсивности шума и вибрации и т. п. Традиционный круг при­емлемых специальностей для неслышащих — это слесарные, столярные рабо­ты, швейное дело, радиомонтаж. По этим направлениям школа работает уже много лет, но, как показала практика, эти профессии в современных условиях мало востребованы. Современному обществу требуются специалисты новых профессий. И школьники хотят овладевать современными профессиями.

Поэтому администрация не останавливается на достигнутом, ищет новые пути интеграции своих выпускников в профессиональную среду слышащих, готовит школьников к поступлению в более престижные профессиональные учебные заведения. Учащиеся средней школы получают образование в шко­ле, а профессию в финансово-экономическом колледже, куда они переходят на III курс по окончании школы. Первый выпуск превзошел все ожидания, ребята не только влились в группу слышащих студентов, но трое из восьми закончили колледж с красными дипломами и успешно продолжают трудовую деятельность. В 1999 г. школа заключает новый договор с Санкт-Петербургским Техничес­ким лицеем, где учащиеся 11-12-х классов получают профессию «Оператор ЭВМ». Выпускники школы, закончив техникумы, успешно учатся в вузах п>-рода: в Санкт-Петербургской Академии культуры, Санкт-Петербургском педа­гогическом университете им. А.И. Герцена, Политехническом институте, Санкт-Петербургском университете специальной педагогики и психологии им. Р. Вал-ленберга и др. Все это результат планомерной работы школы по социализации и интеграции наших детей в среду слышащих, подготовки их к самостоятель­ной жизни в обществе, планомерной работы школы по предпрофессиональной подготовке учащихся.



И тем не менее проблема профессиональной ориентации остается наиболее важным направлением работы школы. Опрос старшеклассников (более 60 че­ловек 7-10-х классов) показал, что 63% ребят не знают, чем им интересно за­ниматься, где себя профессионально проявить. Лишь 12% школьников опреде­лилось с выбором профессии, им помогли родители и учителя, 9% ждут, когда им помогут взрослые, 16% опрошенных считают, что выбору интересной про­фессии мешает недостаток слуха. Тесты, проводимые с учащимися 9-12-х клас­сов на определение их жизненных планов, показали, что 16 человек после школы планируют поступить в ПТУ, 17 — в техникумы, колледжи, лицеи, 5 человек не смогли определить свои планы, только 6 планируют поступление в вузы, 30 человек обязательно хотят получить среднее образование в нашей школе. По­добные опросы позволяют корректировать социальное воспитание подрост­ков, готовить их к выбору профессии.

Профессиональная ориентация старшеклассников — наиболее сложная про­блема, связанная с недостатком слуха, которая не позволяет ребятам свободно выбирать любую профессию, а следовательно, и определять свой жизненный путь. У них складывается определенный комплекс неполноценности, который мешает в выборе интересной профессии. Здесь необходим особый подход. В школе осуществляются следующие направления допрофессиональной подго­товки и профориентации:



• индивидуальная работа классного руководителя с учащимися и их роди­телями;

• групповая и индивидуальная работа психолога по выявлению возможно­стей, интересов, наклонностей учащихся (тестирование, анкетирование, наблюдения, беседы, тренинги);

• организация встреч с руководителями профессиональных учебных учреж­дений, беседы, рассказы, их реклама, встречи, посещение учреждений и предприятий и др.;

• наличие профильных классов полного среднего образования, дающих первую профессию учащимся, позволяющих определить склонности и возможности ребят;

• работа администрации школы по нахождению новых перспективных учеб­ных заведений, способных принимать учащихся с недостатками слуха на обучение интересным современным профессиям.

Приложение 2


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!