Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ



При подготовке плана экскурсии определяется тема и объект наблюдения в зависимости от воспитательной программы класса или школы и готовности детей к познанию выбранной темы.

1. Этап — подготовка школьников к экскурсии:

• уточнение знаний учащихся об объекте наблюдения: решение проблемных ситуаций, беседа, чтение рассказа и рассмотрение иллюстраций, репродукций картин художников, показ диафильма, видеофильма, слайдов и их об­суждение, письменные ответы на вопросы, рисунки детей по теме и т. д.;

• определение количества занятий в группе по теме экскурсии на этапе под­готовки;

• распределение индивидуальных или групповых заданийи форм органи­зации их выполнения на экскурсии (работа парами, группами, индивиду­ально);

• составление программы наблюдения, усвоение новых слов-понятий с ис­пользованием наглядного материала.

2. Проведение экскурсии: наблюдение за объектом; организация деятель-ости учащихся при наблюдении; краткие объяснения воспитателя; организа-ия речевой ситуации и практики общения учащихся.

3. Заключительный этап экскурсии: овладение воспитанниками материа- ;| эм наблюдений; контроль воспитателя за усвоением знаний, за выполнением § шостоятельных заданий школьников на экскурсии; организация на внекласс-1 э1х занятиях изобразительной, художественно-речевой, театрально-игровой, ™ эедметно-практической и другой деятельности по содержанию экскурсии, рактикуются устные сообщения школьников, обобщающие беседы, письмен-э1е описания экскурсии, подготовка альбома, стенной газеты, стенда и т. п. ри подведении итогов экскурсии могут проводиться праздники, конкурсы, жторины, выставки работ детей по теме экскурсий и др.

(, ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА \

В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

1. Определить темы развернутого плана праздника. Обратить внимание на | •кость, привлекательность организации праздника для детей, внешнее офор- ' тение помещения, форму одежды школьников. Организовать театрально-иг- \ >вую или художественно-речевую деятельность воспитанников. Включить ] ементы игры и организовать общение детей, конкурсы, соревнования, вик- )< рины, выставки детского творчества. 1.

2. Определить воспитательное, образовательное и коррекционное значение •аздника. Продумать, в какой мере подготовка и проведение праздника спо- ■ бствуют развитию познавательных и творческих интересов, нравственных ■ 1НЯТИЙ, воспитанию самостоятельности, ответственности за выполнение по- ■ чений, формированию организаторских умений. Как может подготовка и юведение праздника способствовать развитию слухового восприятия, речи, чевого общения школьников?



3. Организовать сотрудничество школьников, родителей, учителей и вос-[тателя в подготовке и проведении праздника в группе. Дать возможность детям пригласить на праздник друзей из других классов и обязательно слыша­щих братьев, сестер, друзей. Продумать степень самостоятельности воспитан­ников группы при подготовке праздника и степень педагогического руковод­ства в зависимости от возраста, особенностей развития речи. После проведе­ния праздника обсудить с ребятами организацию начала, основной части, окончания праздника. Какие можно внести дополнения в проведение праздни­ка, достоинства организации и просчеты, что детям особенно понравилось? Активизировать речевое общение воспитанников при обсуждении подготовки праздника и его проведения.

Список литературы

1. Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 1-3 классов. М., 1985.

2. Каплина А. В. Воспитание у слабослышащих учащихся любви к природе // Вос­питательная работа в школе слабослышащих. М., 1981.

3. Коржова А.А. Роль двигательной активности в физическом развитии детей с не­достатками слуха // Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях. Л., 1985.

4. Лиленко В. Н. Виды экскурсий и их роль в развитии детей с недостатками слуха // Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательно­го процесса. СПб., 1997.

5. Логинова Е. Т. Экскурсия как форма организации обучения глухих школьников // Формы организации обучения и воспитания детей с недостатками слуха. СПб., 1990.

6. Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М., 1985.



7. Минский Е.М. От игры к знаниям. М., 1982.

8. Огородников А.А. Учебно-воспитательная работав группах продленного дня (1-4 классы). М., 1989.

9. Реабилитация творчеством — важнейшая составляющая коррекционно-разви-вающей работы /Подред. Л.А. Аслановой, Г.А. Киреевой. СПб., 1998.

10. Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы. М., 2005.

11. Речицкая Е.Г. Содержание и организация экскурсий в младших классах школы для глухих детей // Совершенствование процесса обучения и воспитания глухих и слабослышащих учащихся. М., 1984.

12. Сичинава В.А. Экскурсионная работа. М, 1981.,

13. Социализация детей с недостатками слуха средствами учебно-воспитательного процесса/Под ред. М.И. Никитиной и др. СПб., 1997.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!