Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Характеристика внешней инновационной среды



Внешняя среда — совокупность хозяйствующих субъектов и движущих сил, оказывающих влияние на инновационную деятель­ность, но не прямо и непосредственно, а через элементы макросре­ды. В данном случае факторы, участвующие в формировании внеш­ней среды, делятся на факторы прямого и косвенного воздействия; новационный климат - это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели. Всё множество факторов внешней среды можно объединить в две группы:1)непосредственно влияющие на работу предприятия (законы и учреждения государственного регулирования, поставщики сырья, материалов, оборудования, энергии, комплектующих изделий, потребители продукции, конкуренты, как существующие, так потенциальные занимающиеся выпуском заменителей; торговые, финансовые, транспортные и прочие посредники);
2)косвенно воздействующие на работу предприятия (состояние экономики, научно-технический прогресс, политические, демографические, природные и культурные факторы).

Под инновационным климатом понимают совокупность внешних условий, влияющих на инновационный потенциал предприятия:

- возможности для производства новых или улучшенных видов продукции или услуг (процессные и технологические инновации);

- возможности для изменения социальных отношений на предприятии (кадровые инновации);

- возможности для разработки новых методов управления (управленческие инновации);

- возможности для создания новых механизмов продвижения продукции на рынок (рыночные инновации);

- возможности приобретения ноу-хау, патентов;

- законодательная база, низкая ставка рефинансирования, льготное налогообложение;

- взаимодействие власти и бизнеса;

- практика коммерциализации технологий.

Барьеры инновационного климата выступают, таким образом, в роли фильтров, проходя через которые направленное действие векторов инновационного потенциала предприятия существенно снижается.

В структуре внешней среды организации выделяют макросреду и микросреду.

В макросреде выделяются четыре стратегические сферы: социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э) и политическая (П). При изучении экономической сферы важно обращать внимание на та­кие факторы, как: общий уровень экономического развития, добы­ваемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.



Анализ политической компоненты концентрируется на выяснении следующих вопросов: какие инно­вационные программы пытаются провести в жизнь различные об­щественные структуры; какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти; каково отношение правительства касательно различных отраслей экономики и регионов страны; ка­кие изменения в законодательстве и правовом регулировании воз­можны в результате принятия новых законов и норм, регулирующих инновационные процессы. Изучение социальной составляющей макроокружения направле­но на выявление влияния на инновационную деятельность таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и ценности; де­мографические структуры общества; рост населения; уровень обра­зования; мобильность людей, или готовность к перемене места жи­тельства, и др. Анализ технологической среды позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, оказания услуг, выполнения работ по усовершенствованию производимой продукции, а также по мо­дернизации технологии изготовления и сбыта продукции.

Микросреда организации рассматривается как совокупность стратегических зон ближайшего окружения, как состав субъектов, непосредственно с ней взаимодействующих и прямо влияющих на состояние инновационного потенциала.

При анализе инновационного климата необходимо знать что объектом анализа выступают сферы внешней макросреды, а предметом - их влияние на инновационные цели и стратегии, то есть определение инновационного макроклимата.


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2018 год. Все права принадлежат их авторам!