Главная Обратная связь

Дисциплины:

Архитектура (936)
Биология (6393)
География (744)
История (25)
Компьютеры (1497)
Кулинария (2184)
Культура (3938)
Литература (5778)
Математика (5918)
Медицина (9278)
Механика (2776)
Образование (13883)
Политика (26404)
Правоведение (321)
Психология (56518)
Религия (1833)
Социология (23400)
Спорт (2350)
Строительство (17942)
Технология (5741)
Транспорт (14634)
Физика (1043)
Философия (440)
Финансы (17336)
Химия (4931)
Экология (6055)
Экономика (9200)
Электроника (7621)






Эволюция понятия гражданства. Признаки гражданства. Принципы гражданства РФ



Эволюция института гражданства:

1)Дореволюционный период (до 1917 года).

2)Советский период (1917-1991 г.г., установление советской власти, после революции 1917 г. было упразднено понятие «подданный» и заменено понятием «гражданин» . В этот период принимались первые законы о гражданстве. Сначало гражданство определялось как «принадлежность лица к государству», затем стала использоваться формула «правовая связь лица с определенным государством»).

3)Переходный период (1991-2002 г.г. Нормативный акт, впервые законодательно установивший институт гражданства России как суверенного государства, стал Закон о гражданстве 1991 года. Он восполнил те пробелы, которые имелись в данной сфере российского законодательства, вобрал в себя сложившуюся в международных отношениях практику регулирования вопросов гражданства. Впервые на законодательном уровне было признано и закреплено двойное гражданство).

4)Современный период с 2002 года по наст.время, в течение которого была проведена комплексная работа по совершенствованию российского законодательства о гражданстве, а также миграционного законодательства.

Новый Закон «О гражданстве РФ» 2002 года № 62-ФЗ, отражает преемственность основных положений института гражданства, обеспечивает приведение законодательства о гражданстве в соответствии с Конституцией РФ, а также с международными стандартами и традициями. В нем закреплены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства, определены полномочия органов, ведающих делами о гражданстве, установлен порядок производства по делам о гражданстве, а также регламентирован порядок обжалования решений полномочных органов.

Главное нововведение Закона о гражданстве РФ коснулись условий приобретения российского гражданства. Вместе с тем в нем расширены основания отклонения заявлений о приеме в гражданство.

Гражданство РФ – это устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»).

Юридические признаки гражданства РФ: 1) правовой хар-р связи гражданина и РФ (заключается в юридическом оформлении отнош-ий, а не просто их фактическое признание); 2) устойчивость этой связи.

Принципы гражданства РФ – основополагающие начала, устанавливающие основы правового статуса граждан РФ, а также регулирующие вопросы порядка приобретения и прекращения гражданства РФ и иные вопросы.

Принципы гражданства РФ: 1) единство и равность гражданства РФ независимо от оснований его приобретения; 2) недопустимость лишения гражданства РФ тех лиц, которые имеют гражданство на законных основаниях, но постоянно проживают за пределами РФ; 3) право каждого гражданина РФ на свободный выбор гражданства, никто не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его; 4) недопустимость высылки гражданина РФ за пределы рос.г-ва или передачи его иностранному г-ву; 5) гос.поощрение приобретения гражданства РФ лицами без гражданства, проживающими на территории РФ; 6) допустимость одновременного наличия у гражданина РФ гражданства иностранного г-ва в соответствии с ФЗ или международным договором РФ; 7) недопустимость ограничения гражданских прав и свобод гражданина РФ при наличии у него двойного гражданства, а также невозможность освобождения этого лица от исполнения гражданских обязанностей, в том числе обязанности по защите Отечества; 8) принцип равенства прав и свобод граждан РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан за исключением специальных прав, свобод и обязанностей, вытекающих из института гражданства РФ.



 

31.Методы управленческой деятельности исполнительной власти.

-Это способ, прием практической реализации задач и функций исп.власти в повседневной деятельности исп.органов (должностных лиц) на основе закрепленной за ними компетенции, в установленных границах и в соответствующей форме.

Метод управления, будучи способом непосредственного управляющего воздействия со стороны исп.органа (должностного лица) на соответствующий объект, несет в своем содержании определенный "заряд" юридически властных полномочий, совокупность которых непосредственно предопределена сущностью административно-правового регулирования.



Следует различать:

а) методы управляющего воздействия; они всегда имеют внешнее юридически властное значение и выражение и являются собственно методами управления;б) методы организации работы аппарата управления; они имеют чисто внутриаппаратное значение;в) методы совершения отдельных управленческих действий; это методы процедурного характера.

С общетеоретических позиций проявляется действие универсальных методов любой деятельности - убеждения и принуждения.

Конкретное содержание административно-правовых методов достаточно разнообразно. Это - установление правил поведения в сфере государственного управления общеобязательного или частного характера; утверждение конкретных (адресных) заданий; предписания о совершении определенных действий; назначение на должности; удовлетворение законных притязаний участников регулируемых отношений; запрещение определенных действий; выдача разрешений различного рода; осуществление регистрационных действий; проведение контроля и надзора; материальное и моральное поощрение; применение материальных санкций; разрешение споров между участниками управленческих отношений; установление стандартов; оформление государственных заказов; применение административно-принудительных мер и т.п.

19.Функции МСУ.

Под функциями МСУ понимаются основные направления муниципальной деятельности. Функции МСУ обусловлены его природой, местом муниципального самоуправления в системе народовластия, теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

Функции местного самоуправления отличаются устойчивостью и стабильностью. В своей совокупности они показывают возможности и эффективность системы МСУ, характеризуя социальное предназначение МСУ и процесс его осуществления.

Основные функции МСУ: 1) Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;2) Управление муниц.собственностью, финансовыми средствами МСУ;3)Обеспечение комплексного развития территории МО;4) Обеспечение удовлетворения потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах;5) Охрана общественного порядка;

6)Защита интересов и прав МСУ, гарантированных Конституцией РФ, ФЗ.

 

Задача 18.

Миронов совершил следующие правонарушения:

- по ч. 1 ст. 12.3. КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство;

- по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ - проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина РФ без регистрации .

Ст.21.1 не встал на воиский учет


 


Эта страница нарушает авторские права

allrefrs.ru - 2017 год. Все права принадлежат их авторам!